Обзоры

Тест-драйв Opel Crossland: все обновления – к лучшему

Тест-драйв Opel Crossland: все обновления – к лучшему

Помните такой автомобиль, как Opel Crossland X? Он обновился: лишился буквы Х, зато приобрел новую переднюю часть, новое оснащение, новую гамму версий. Все это хорошо, вот только меня терзают смутные сомнения – как сегодня выглядит явно пожилой Opel Crossland на фоне молодых конкурентов, включая и модель Opel Mokka? Попробуем разобраться в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».

Обновленный кроссовер Opel Crossland? Ну, это хотя бы видно…

Изменений во внешности немного. Но явно больше, чем кажется на первый взгляд. Конечно, все внимание привлекает новая передняя часть Opel Vizor: крупная черная плоская вставка между фарами, новый передний бампер с серебристой трапецией, хромированные окантовки на уголках. Проще говоря, автомобиль Opel Crossland подтянули к новому корпоративному дизайну – что, впрочем, получилось вполне неплохо.

Концентрируясь на передней части, важно не обделить вниманием и другие стороны автомобиля. Сзади вас жду новые фонари (они дымчато-тонированные), которые также связаны черной перемычкой. Название модели теперь нанесено более крупным шрифтом и расположено по центру дверцы багажника. Наконец, главная перемена при взгляде на боковины – новые черно-серебристые колесные диски. Обратите внимание: у них выпуклые спицы и может быть риск оцарапать диски при парковке «впритирку» возле высокого бордюра.

Кроссовер Opel Crossand визуально существенно не изменился, его просто оформили в новом корпоративном ключе – и главное здесь, конечно, новая передняя часть Opel Vizor. Плюс небольшие перемены сзади, да новые колесные диски. Негусто…

Так может в салоне перемен больше?

Если передняя часть изменилась в стиле новых моделей (за ориентир держим Opel Mokka с оформлением Opel Vizor), то говорить о концепции Pure Panel здесь уж никак не приходится. Традиционная передняя панель с мягкими обводами, привычные стрелочные приборы с небольшим дисплеем, отдельный блок «климата», аккуратно «вписанный» сенсорный дисплей. Знаете, какая главная перемена в салоне? Новая обивка: комбинация черной эко-кожи и замша на сиденьях – все это выглядит правда классно, а на ощупь воспринимается еще  лучше. А ведь и сами сиденья непростые: они имеют сертификат AGR (немецкая организация по решению проблем спины), предусмотрена выдвижная подушка-удлинитель под ноги, есть регулировка поясничного подпора. Все круто! Кроме одного: забыли добавить боковой поддержки. Сиденье воспринимается плоским, валики едва выражены, они слабо удерживают тело в поворотах – а ведь Opel Crossland ох, как кренится…

Но о движении потом, а пока заглянем назад. Заглядывать приходится через небольшую дверь, которая открывает довольно высокий (и это плюс), но узкий проем (а это минус) – я бы желал более свободного доступа на второй ряд сидений. Но сам задний диван проработан отлично: он разделен на две части, который могут независимо сдвигаться вперед/назад в пределах 150 мм (если сдвинуть диван вперед, то объем багажника увеличится с 410 до 520 литров), плюс есть возможность регулировать угол наклона спинки. Центральную часть спинки можно отбросить вперед – этакая имитация подлокотника и лючок в багажник для перевозки длинномеров. Наконец, в торце центральной консоли предусмотрен разъем для зарядки гаджетов и ниша-лоток для мелких вещей. А крупные вещи без проблем упакуются в багажник: с двойным полом, парочкой крючков и скрытыми боковыми нишами.

Пусть не образец дизайна или буйства красок – спокойные формы передней панели, черно-серая цветовая гамма. Но неплохой вариант с точки зрения эргономики и возможностей трансформации – нормальный обзор, привычное расположение органов управления, задний диван с широкими возможностями регулировки (только бы сделать дверной проем больше). Плюс салон умеет порадовать необязательными, но приятными мелочами: подсветка в дверях под динамиками, глубокая ниша перед рычагом АКПП… И багажник неплохой.

А что на ходу? Что-то изменилось?

Пресс-релиз по обновленной модели Opel Crossland обещает нам перемены в подвеске, новые амортизаторы и пружины, а также перенастроенное рулевое управление. Но на деле автомобиль едет примерно так, как ехал раньше. Мне нравится его легкий и четкий руль – с ним легко выбирать траекторию поворота, автомобиль не упрямится в виражах. Но мне не нравится, что в этих самых поворотах есть большие крены кузова: все-таки высокий и узкий кроссовер. Притом, что подвеска изначально кажется мягкой – она легко амортизирует многие мелкие неровности, плавно покачивает кузов на волне (ну и допускает эти самые крены в поворотах). Но как только случает крупная яма или остро-торчащие неровности – к примеру, нужно переехать трамвайные рельсы либо неровные плиты на дороге – как сразу подвеска сдается: жестковато и тряско, с глухими стуками снизу.

Может, ехать потише? Тем паче, что 110-сильный мотор в паре с «автоматом» явно не обещают взрывной динамики. Но дело свое знают: хорошая тяга на средних оборотах, неплохой старт с места. Автомобиль по ощущениям едет немного быстрее, чем по замерам разгона 0-100 км/ч или показателям максимальной скорости. Возможно, отчасти тут заслуга и «автомата», который частенько держит более низкую передачу, чем в автомобилях Peugeot или Citroen аналогичного класса и с аналогичной техникой. Условно: где «французы» едут на пятой передаче и 1,5 тыс. оборотах, этот Opel держит четвертую – обороты двигателя получаются чуть выше, в зоне максимального крутящего момента. Словом, разные настройки мотора и коробки, хотя сама по себе техника идентична: как родственным «французам», так и самому же себе 2-3-летней давности.

Фактически есть лишь одна заметная перемена, которая способна влиять на езду – это появление системы Grip Control, хорошо знакомой по автомобилям Peugeot и Citroen. Поворотная шайба позволяет выбирать один из режимов работы, который лучше всего подходит для определенного типа пересеченной местности: снег, грязь, песок. Таким образом, индивидуально настраивается противобуксовочная система и логика переключения АКПП, что может помочь в некоторых ситуациях на легком бездорожье. Откровенно говоря, хорошие зимние шины и устойчивые навыки опытного водителя справятся с заданием не хуже. Но для новичка за рулем, да в стиле «выбраться со снега во дворе» или «проехать песчаной лесной дорогой» – данная система может оказаться полезной. Тем паче, что автомобиль Opel Crossland имеет передний тип привода, версии с полным приводом здесь невозможны в принципе. Получилось вот такое минимальное подспорье для легкого бездорожья.

Тестовый автомобиль был оснащен 1,2-литровым 110-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Все как прежде, включая и расход: в городе стабильно 8,5-9 л на 100 км, на условной трассовой «сотне» (90-110 км/ч) – около 5-6 л на 100 км пути. Пожалуй, главной технической переменой можно назвать систему Grip Control – которая, впрочем, проявляет себя только на легком бездорожье. Но не спешите откладывать Opel Crossland в дальний угол своих покупательских запросов – ведь с обновлением автомобиля в гамме появились и куда более интересные варианты силовых агрегатов.

Какие есть моторы? Какие версии? Сколько стоит автомобиль?

Когда-то при подготовке первого обзора Opel Crossland Х, автомобиль предлагался только со 110-сильным турбо-мотором и «автоматом». Но гамма версий постепенно росла – к примеру, был добавлен 1,2-литровый атмосферный двигатель в паре с «механикой», что позволило снизить стартовую цену. А после обновления кроссовер Opel Crossland получил еще версию с турбодизелем и АКПП, плюс увеличилось количество комплектаций.

Старт дает автомобиль Opel Crossland Edition: бензиновый 1,2-литровый атмосферный мотор (82 л.с.) в паре с «механикой», ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, усилитель руля, 2-зонный «климат», мультифункциональный руль в коже, фары Eco LED, датчик дождя, подогрев передних сидений и руля, мультимедиа Radio R 4.0 IntelliLink (7-дюймовый дисплей, Android Auto и Apple CarPlay), система контроля рядности и считывание дорожных знаков, стальные колеса с колпаками, пр. Цена Opel Crossland Edition 1.2 82 МКПП – от 510 тыс. грн. или около $18 тыс.

На уровне выше расположена версия Elegance, где добавлено следующее: система Grip Control (для турбодизеля), передние сиденья с сертификацией AGR, комбинированная обивка «эко-кожа/ткань», 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Данная модификация предложена с бензиновым 110-сильным 1,2-литровым турбомотором или 120-сильным 1,5-литровым турбодизелем, а напарником двигателей выступает 6-ступенчатый «автомат». Цена Opel Crossland Elegance 1.2 110 АКПП – от 654 тыс. грн. или $23 тыс., цена Opel Crossland Elegance 1.5 Diesel 120 АКПП – от 687 тыс. грн. или чуть больше $24 тыс.

Вершиной украинского модельного ряда Opel Crossland является комплектация Ultimate, которая отличается следующим: регулируемые сдвижные задние сиденья, комбинированная обивка «эко-кожа/замша», подогрев лобового стекла, система Grip Control для бензинового двигателя, мультимедиа NAVI PRO со штатной навигацией и 8-дюймовым дисплеем, светодиодные фары Full LED, оригинальные 17-дюймовые диски, пр. Цена Opel Crossland Ultmate 1.2 110 АКПП – от 718 тыс. грн. или $25 тыс.

Конечно, сегодня есть и более технологически «продвинутые» автомобили в классе. Но все-таки кроссовер Opel Crossland лицом в грязь не ударит: подогрев руля (вспомню Citroen C4, где подогрев появился лишь недавно), 2-зонный «климат» (вспомню Opel Mokka, где лишь 1-зонный «климат»), мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, фары Full LED и авто-переключение света «ближний/дальний», контроль рядности (только предупреждение, система не ровняет автомобиль). Все это идет в пакете: взяли максимальную версию – получили все оснащение, без доплаты за опции.

В итоге: все обновления – к лучшему?

Как оказалось, в случае автомобиля Opel Crossland – да. Сейчас поясню. Сегодня компания Opel имеет в своем модельном ряду сразу два кроссовера схожего размера и формата: новое поколение Opel Mokka и вот этот Opel Crossland. Ситуация напоминает Citroen, где в модельном ряду пересекаются новый С4 и обновленный C3 Aircross. Вот только в случае «шевронов», получилась игра в одни ворота – конечно, в пользу Citroen C4. Однако в случае Opel, ситуация иная: оба автомобиля разведены по разным углам ринга (даже в рамках одного класса) и Opel Crossland вполне находит свою нишу.

Если кроссовер Opel Mokka берет дизайном, мощными моторами, передовым оснащением, да каким-никаким драйвом, то обновленный Opel Crossland отвечает практичностью: стоит меньше, предлагает широкие возможности трансформации салона, добавился дизель, да и вообще гамма версий стала шире. В итоге: пусть обновление не приносит радикальных улучшений, но выгодно подчеркивает уже существующие преимущества автомобиля.

Тест-драйв Opel Crossland: все обновления – к лучшему

Технические характеристики Opel Crossland 1.2 110 АКПП

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,217 х 1,765 х 1,605 м

Колесная база – 2,604 м

Клиренс – 178 мм

Багажник – 410 л (5 места)

Грузоподъемность – 489 кг

Снаряженная масса – 1 366 кг

Мотор – бензин, турбо, R3 1,2 л

Мощность – 110 л.с. при 5 500 об/мин.

Крутящий момент – 205 Нм при 1 750 об/мин.

Удельная мощность и момент – 81 л.с. на 1 т; 150 Нм на 1 т

Привод – передний привод, система Grip Control для бездорожья

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,9 с

Максимальная скорость – 187 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,2 л на 100 км

Страна производства – Испания

Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R3 215/50R17

Минимальная цена автомобиля – 510 тыс. грн. или $18,2 тыс.

Автомобиль предоставлен – представительством Opel в Украине

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: