Обзоры

Тест-драйв Citroen C3 Aircross FL: уроки автомобильной истории

Тест-драйв Citroen C3 Aircross FL: уроки автомобильной истории

Кроссовер Citroen C3 Aircross прошел фейслифт: новая внешность, измененный салон, турбодизель с «автоматом». Однако время не стоит на месте. За прошедшие четыре года с момента выхода первого обзора данной модели, изменился не только сам автомобиль, но и автомобильный рынок вокруг него. В итоге – чем сегодня является Citroen C3 Aircross в среде конкурентов? И чем он может привлечь потенциальных покупателей? Разберем все нюансы в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».

Обновленный кроссовер Citroen C3 Aircross заметно отличается от прежнего?

Смотря с какой стороны посмотреть. В данном случае, это не просто красивая фраза, а реально отражение дизайна автомобиля. Потому, что обновленный кроссовер Citroen C3 Aircross получил полностью новую переднюю часть: прямоугольные фары и хромированная вставка между ними, новый бампер и широкая решетка радиатора, обилие прямых линий и углов. Производитель говорит, что такой дизайн должен сделать облик автомобиля более престижным и подчеркнуть его крепкий характер.

Но как по мне, новая угловатая передняя часть слабо вяжется с общим «пухлым» дизайном кузова. Раньше кроссовер Citroen C3 Aircross выглядел, словно зефир или мягкий пирожок. А теперь – будто этот зефир окромсали ножом. Ведь округлые боковины практически не изменились: обновленная модель узнается лишь по колесным дискам Origami, да зеркальным декоративным полоскам на окошках. А при взгляде на заднюю часть из памяти и вовсе восстает первоначальный образ автомобиля.

Все ключевые перемены для кроссовера Citroen C3 Aircross сосредоточены в передней части, которая стала, как мне кажется, уж слишком угловатая и прямолинейная. Впрочем, каждый может по своему относится к дизайну; но есть одно важно преимущество обновленного автомобиля – теперь все версии кроссовера Citroen C3 Aircross получают светодиодные фары ECO LED (ближний/дальний свет).

Курс
Frontend розробка
Заробляйте від $1800 вже через два роки і навчайтесь у вільний час
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Frontend розробка

А что в салоне? Есть изменения?

Главная перемена – новая система мультимедиа: увеличенный 9-дюймовый сенсорный дисплей и видоизмененная стартовая страница. Это главное изменение, но не единственное: для салона предлагаются новые варианты обивки, доступная кожаная отделка, а сами сиденья Advanced Comfort отличаются дополнительным 15-милиметровым слоем пены для мягкой посадки.

В остальном – все знакомо. Передняя панель с горизонтальной ориентацией и большими вентиляционными дефлекторами, мягкое серое покрытие, глубока ниша внутри центральной консоли, небольшой откидной подлокотник. Сзади пассажиров встречает довольно широкий и гостеприимный диван, да и места над головой с запасом. А вот по ногам – не очень: все-таки кроссовер Citroen C3 Aircross явно делает ставку на вертикальную посадку. Впрочем, ситуацию может исправить сдвижной задний диван (диапазон перемещения вперед/назад составляет 150 мм) – но это опция. Также, как опцией являются солнцезащитные шторки на боковых окнах и беспроводная зарядка для смартфона. А переднее пассажирское сиденье с возможностью складывания для перевозки длинномеров (максимум 2,4 м) доступно в пакете с одним из заказных вариантов салона. Словом: автомобиль Citroen C3 Aircross по-прежнему может предложить много интересных и практичных деталей. Но также по-прежнему – все за доплату.

Общие формы салона знакомы: горизонтальная передняя панель, прямоугольные сиденья, центрально-расположенный дисплей. Изменения как раз в мелочах, подобных этому дисплею: здесь размер увеличили, тут новых вариантов отделки добавили. На втором ряду сидений и в багажнике с 2-уровневым полом все практически без изменений.

Как на ходу? Что показал турбодизель и «автомат»?

Вот! Связка дизельного мотора и 6-ступенчатой АКПП были одной из причин, по которой данный автомобиль стал героем статьи. Ведь ранее в руки попадал лишь бензиновый 110-сильный автомобиль. Да и в целом: на момент начала продаж модели Citroen C3 Aircross в Украине, для этого кроссовера и вовсе не предлагался вариант «турбодизель + АКПП» (такая пара была добавлена позже, но еще до обновления). Хотя не ждите откровений – их здесь нет. Зато есть хороша тяга уже с 1,3-1,5 тысячи оборотов, да мягкие переключения. Пара 1,5-литрового турбодизеля и 6-ступенчатого «автомата» давно известная по другим автомобилям Citroen и Peugeot: это всегда хорошее предложение с точки зрения мягкой, спокойной, неторопливой езды. Потому, что в итоге получается еще и экономичная езда: в городе стабильно 6-6,5 л на 100 км – это в обычные будние дни. А если постараться и повезет с отсутствием пробок, то мой городской минимум был около 5,5-5,8 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет порядка 3,7-4 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 5 л на 100 км. Вот только мотор шумит: явно недостает хорошей звукоизоляции в области моторного щита.

Если говорить о настройке подвески и рулевом управлении, то все по-прежнему. Легкий руль делает три оборота от упора до упора, он не блещет остротой. Добавьте высокий кузов и мягкую подвеску – и получите заметную раскачку при быстрых виражах. Да и к определению «мягкой подвески» есть вопрос: ходовая часть реально мягкая при небольших неровностях и небольших ходах рычагов, но ее ощутимо «пробивает» на больших ямах и выступах. Признаться, новые автомобили от «французов» едут куда лучше: или с хорошим балансом управляемости и комфорта, или с откровенным уходом в сторону мягкости подвески. Но всяко выходит лучше.

Турбодизель и 6-ступенчатый «автомат» явно не претендуют на спортивность (хотя даже кнопка «S» имеется – рядом со ступенчатым указателем выбранной позиции селектора): разгон 0-100 км/ч занимает 11-11,5 секунд. Но зато эта парочка демонстрирует отменную топливную экономичность. Отличный вариант для любителей неторопливой езды. В принципе, как и весь автомобиль. Система выбора ездовых режимов Grip Control и помощник при спуске со склона – этакие позиции «musthave» с точки зрения Citroen для автомобиля, который претендует на приставку SUV, пусть даже без полного привода.

Еще один вопрос, из числа самых важных: а что с ценой?

Обновленный кроссовер Citroen C3 Aircross в Украине доступен в трех версиях, которые отличаются моторами, оснащением, перечнем дополнительных опций – и, ожидаемо, ценой.

Старт дает автомобиль Citroen C3 Aircross в версии FEEL Pack: система стабилизации ESP, системы ABS + ASR, предупреждение о выезде из ряда движения, мониторинг знаков дорожного движения, контроль усталости водителя, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, 7-дюймовый сенсорный дисплей, обивка сидений тканью MICA Grey, пакет внешней персонализации BLACK, фары ECO LED, пр. Цена Citroen C3 Aircross FEEL Pack с турбодизелем HDi 92 и МКПП – от 593 тыс. грн. ($21 тыс.) за версии 2021 г.в. или от 617 тыс. ($22 тыс.) за версии 2022 г.в.

На уровень выше находится комплектация SHINE, где добавлено следующее: система Grip Control, обогрев нижней части лобового стекла, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, систему авто-торможения Active Safety Brake, 9-дюймовый сенсорный дисплей, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски X Cross, зеркало заднего вида с электрохромным покрытием, пр. В данной комплектации предлагаются более мощные моторы (бензин PureTech 110 л.с. или дизель BlueHDi 120 л.с.) и сразу с 6-ступенчатыми «автоматами». Цены следующие: Citroen C3 Aircross SHINE PureTech 110 АКПП-6 – от 648 тыс. грн. ($23 тыс.) за версии 2021 г.в. или 673 тыс. грн ($24 тыс.) за версии 2022 г.в., кроссовер Citroen C3 Aircross SHINE BlueHDi 120 АКПП-6 – от 677 тыс. грн. ($24 тыс.) за версии 2021 г.в. или от 704 тыс. грн. ($25 тыс.) за версии 2022 г.в.

Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации SHINE: большой дисплей, камера заднего вида, подогрев лобового стекла, контроль рядности. Но это далеко не все – к примеру, опциями можно добавить более удобный салон (что отмечал выше) и яркие декоративные пакеты внешней отделки. Но тогда цена легко достигнет 700-750 тыс. гривен или $25-27 тыс.

Так стоит ли покупать Citroen C3 Aircross сегодня?

Нынешняя ситуация с обновленным автомобилем Citroen C3 Aircross – это классический пример того, как быстротечна история популярности. Вспомним: когда-то у компании Citroen был классический хэтчбек С-класса Citroen C4, который со временем пал под натиском нового, модного, оригинального Citroen C4 Cactus. Тот, в свою очередь, спустя пару лет начал сдавать позиции в пользу только появившихся новинок Citroen C3 и Citroen C3 Aircross. Теперь автомобильная история делает новый поворот: обновленный кроссовер Citroen C3 Aircross оказывается под сильным прессингом со стороны нового Citroen C4. Можно долго рассуждать, что «это кроссовер, а это хэтчбек». Сравнивать моторы и коробки передач. Выбирать оптимальные комплектации с точки зрения оснащения и цены. Но все это не отменяет того факта, что автомобили очень близки по своей сути – и как минимум часть покупателей явно будут выбирать между ними двумя. Попутно добавляя в список еще Peugeot 2008. И боюсь, что этот выбор в большинстве случае будет явно не в пользу Citroen C3 Aircross.

В этом нет проблемы самого автомобиля. Обновленный кроссовер Citroen C3 Aircross сохранил все свои преимущества: неплохой салон, дизельные моторы в гамме, выбор комплектаций и дополнительного оснащения. Плюс даже добавил несколько новых «бонусов»: светодиодные фары, увеличенный сенсорный дисплей, новые вариант оформления салона. Но против новых соперников – прежде всего, родственных автомобилей Citroen C4 и Peugeot 2008 – этого мало. Хотя для поддержания хороших продаж модели в середине ее жизненного цикла всегда есть один безошибочный способ: нужно просто снизить цены. Так, что ждем, надеемся, и верим.

Тест-драйв Citroen C3 Aircross FL: уроки автомобильной истории

Технические характеристики Citroen C3 Aircross BlueHDi 120 S&S АКПП-6

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,16 х 1,76 х 1,64 м

Колесная база – 2,6 м

Клиренс – 175 мм

Багажник – от 410-520 л (5 мест) до 1 289 л (2 места)

Грузоподъемность – 600 кг

Минимальная снаряженная масса – 1260 кг

Мотор – турбодизель, R4 1,5 л

Мощность – 120 л.с. при 3750 об/мин

Крутящий момент – 300 Нм при 1750 об/мин

Удельная мощность – 95 л.с. на 1 тонну, 238 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод, система Grip Control

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,6 с

Максимальная скорость – 195 км/ч

Расход паспортный, город – 4,4 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 3,9 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R3 215/50R17

Минимальная цена автомобиля – от 593 тыс. грн. ($21 тыс.) за версии 2021 г.в. или от 617 тыс. ($22 тыс.) за версии 2022 г.в.

Автомобиль предоставлен – Представительство Citroen в Украине


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: