Обзоры Авто 17.06.2022 в 13:00 comment views icon

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300: версия GR Sport – это лучшее, что могло произойти

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Данный материал долго ждал публикации (что видно по фото). Однако за много месяцев мой вердикт в целом не изменился: он уже написан в заголовке. Я считаю, что версия GR Sport – это лучшее, что могло произойти с автомобилем Toyota Land Cruiser 300. Почему это именно так, откуда возникли подобные мысли, как автомобиль на ходу, сколько ест и как едет – все расскажу в данной статье. Итак: главные вопросы к новинке Toyota Land Cruiser 300 и ответы на них.

Внешность? Да это как Сталоне и Шварц в расцвете своих сил!

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 – большой и массивный автомобиль. Быть может, следовало добавить слово «престижный». Однако в случае именно Toyota Land Cruiser 300 GR Sport я лучше напишу слово «брутальный». Потому, что он будто сбросил офисный костюм, под которым проступил рельеф мускул «борца в годах». Да вот он, буквально выдавливается сквозь решетку радиатора огромными контрастными светлыми буквами на темном фоне: TOYOTA!

Явно не стесняется своего имени и своего происхождения. Вполне справедливо – новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300 остался верен заветам предков: рамная конструкция, независимая подвеска спереди и сплошной мост сзади, понижающий ряд, постоянный полный привод. Однако слово «новый» в прошлом предложении написано неспроста. К примеру, теперь рама имеет увеличенное сечение (в 1,2-1,3 больше относительно рамы предшественника), она стала одновременно прочнее и легче прежней. Вместо бензинового атмосферного V8 теперь используется турбо-мотор V6. Да и прежний 8-цилиндровый турбодизель потерял два цилиндра – но ведь приобрел в мощности. Причем если во время первой презентации удалось познакомиться с бензиновым двигателем, то теперь под капотом тестового экземпляра Toyota Land Cruiser 300 GR Sport оказался как раз турбодизель F33A-FTV: шесть цилиндров, две турбины, степень сжатия 15,4:1, впрыск топлива D-4D, отдача 299 л.с. и 700 Нм.

 

Новый Toyota Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport выглядит брутальным и мощным. Таковым и является по конструкции: рама, мост, «понижайка». Под капотом тестового автомобиля – новый 6-цилиндровый турбодизель: приятно познакомится, будем дружить?

Помимо рамы и моторов, одной из ключевых перемен также является 10-ступенчатая АКПП серии AJA0F – такая трансмиссия положена всем версиям Toyota Land Cruiser 300. Равно, как и постоянный полный привод с пониженным рядом и центральным дифференциалом Torsen, который можно блокировать. Но если «копнуть» глубже, то станут заметны отличия версии GR Sport – к примеру, принудительные блокировки переднего и заднего дифференциала: да-да, здесь три блокировки с завода! Плюс еще «поджатый» высокий передний бампер (угол въезда 31 градус), 18-дюймовые колеса, а также активный стабилизатор поперечной устойчивости E-KDSS. О том, зачем это все нужно, расскажу позже. А пока – лучше заглянем в салон.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

И есть на что посмотреть в салоне?

Представьте себе, есть. Массивную переднюю панель и широкую центральную консоль не пинал только ленивый: мол, места мало. Но с исполинскими габаритами автомобиля, запас места спереди вполне «достаточный», а на втором ряду сидений – так даже «огромный». Хотя с форматом посадки выходит все с точностью до наоборот. Так, водителя и переднего пассажира ждут удобные кресла с выверенным профилем и широким диапазоном регулировки. Однако задним пассажирам отмерен большой, но плоский диван: ему явно недостает профиля сидений. Да и пол высокий – привет, рамная конструкция. Зато даже сзади есть возможности регулировки угла наклона спинки, предусмотрен свой «климат» и подогрев/вентиляция сидений.

Впрочем, все это отмечал ранее, еще во время первой презентации. Как и то, что огромный багажник недоработан. Изначально внутрь просятся всевозможные ниши, сетчатые карманы, крючки. А по-хорошему – хочется и вовсе получить выдвижной пол, поскольку достать самые дальние углы багажника при погрузке/выгрузке вещей практически невозможно.

Места везде вдоволь, массивная передняя панель и широкий центральный тоннель дают чувство защиты: ух, каменная глыба! Пожалуй, главное замечание к салону – он выглядит и воспринимается на уровне «автомобиль Toyota», но не на уровень «автомобиль за $100 тыс.» и контрастная обивка версии GR Sport ситуацию спасает лишь отчасти. Но вот неожиданная похвала для эргономики: при обилии физических кнопок и переключателей, они размещены и сгруппированы очень логично. Откровенно говоря, эргономика передней части в чем-то даже лучше нового Lexus LX, который сплошь полагается на дисплеи. Да и приборная панель TLC 300 выглядит интереснее. Эх, хотя бы долю такого внимания дать багажнику…

Да хватит уже статики! Как едет?

Едет «вразвалочку», но совсем не медленно. Старт с места и последующий разгон дается плавно: на 1,5-2 тысячах оборотов мотор неспешно разгоняет автомобиль под мерное гудение – ну да, понятно, дизель все дела. Но с повышением оборотов картина заметно меняется. С преодолением отметки 2,5-3 тысячи он начинает «ехать» в полную силу – ускорения не резкие, но быстрые, динамичные, приятные. Автомобиль буквально легчает на ходу: вот это уже дело! Да и коробка хороша, она всегда переключается вовремя и без пауз-кивков. Что передачу сбросить при разгоне, что переключится вверх – все происходит мягко и аккуратно. В итоге дизельный внедорожник Toyota Land Cruiser 300 GR Sport может жить в двух мирах: мягком и неспешном, либо неожиданно динамичном (конечно, как для своего класса).

А вот подвеска в большинстве случаев живет в одном мире. На первый взгляд кажется, что здесь много комфорта: автомобиль мерно покачивается на тех крупных неровностях, которые еще не успели «глотнуть» шины. Такой стиль поездки расслабляет, начинаешь ехать быстрее и быстрее. Но вот случилась серия больших ям – и тяжелый задний мост может порой неприятно вибрировать да трясти. Особенно это заметно, если едешь в ходовом повороте. Конечно, есть выбор ездовых режимов движения, которые реально влияют на поведение автомобиля. Но из массы вариантов, я бы оставил два: «Comfort» и «Sport S». В первом случае реально получается ехать мягко, но без заторможенности «эко»-режима. А во втором – автомобиль «зажимается» ровно настолько, чтобы быть собранным и приятным в управлении, но не тряским (как «S+»).

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

Наконец, бездорожье. Можно долго описывать, как автомобиль «уверенно едет в гору, преодолевает снежные ловушки, месит колесами непролазную грязь». Но у меня в памяти осталось другое: феноменальное чувство свободы на бездорожье благодаря простоте и легкости управления. Здесь буквально все сделано для облегчения движения на бездорожье: начиная от прочной рамы и тяговитого дизеля, продолжая понижающим рядом и блокировками, заканчивая вспомогательной электроникой MTS и Crawl Control да камерами Multi-Terrain Monitor с прорисовкой траектории движения.

Мало того – отличные внедорожные возможности и высокий статус комплектации GR Sport (распишу ниже) могут повлиять на суть Land Cruiser 300 вообще. Мое мнение: я бы обычные версии Toyota Land Cruiser 300 перевел на заднюю независимую подвеску и лишил понижающего ряда. Все равно запас по проходимости будет достаточным для 90% покупателей и уж точно не уступит большинству кроссоверов, при этом рама обеспечит завидную живучесть автомобиля. В тоже время, полностью независимая подвеска, облегчение конструкции, снижение трансмиссионных потерь позволит сделать автомобиль лучше при езде по обычным дорогам или легкому бездорожью. Что особенно важно с учетом мощных моторов и новой толковой коробки. А если нужен «аппарат для серьезного бездора» – то вот вам GR Sport.

На обычной дороге «главную скрипку» играет турбодизель: он мягко начинает, но затем мощно везет. При разгоне до «сотни» автомобиль проиграл паспортному значению секунду, однако даже полученный результат «быстрее восьми» в реальности воспринимается куда лучше – тяги и динамики хватает. Средний расход в городе составляет 11,5-12 литров на 100 км, при плавной и спокойной езде можно уложиться в 8-9 литров, при динамичном стиле езды расход возрастает до 13-15 литров: вот такой неслабый разброс. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 7,5-8 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 9-10 л на 100 км пути. При езде по бездорожью расход топлива не замечаешь. А вот легкость и простоту управления – еще как! Вышеупомянутая система EKDSS позволят распустить стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря чему артикуляция колес достигает 700 мм: рекорд среди всех автомобилей серии Land Cruiser.

А что, когда версия для бездорожья – это не «база», а «флагман»?

В принципе, комплектации автомобиля также были описаны еще во время первой презентации. И глобально ситуация не изменилась: два турбо-мотора V6 (бензин или дизель) плюс три комплектации (Prestige, Premium, GR Sport). Цену сегодня назвать сложно, но примерный диапазон – около $90-100 тыс. в зависимости от сочетаний двигателя и комплектации: такие прайсы были до начала полномасштабной войны. Вот только теперь флагманов сразу два – версии Premium и GR Sport примерно на одном уровне, хотя каждая со своими акцентами. В итоге, внедорожник Toyota Land Cruiser 300 GR Sport сочетает как максимальную комплектацию, так и особенности для бездорожья.

Во-первых, мы получаем все для комфорта: регулируемая подвеска AVS, независимый 4-зонный «климат», подогрев и вентиляцию всех сидений, систему мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, проекцию данных на лобовое стекло, кожаную отделку салона, аудиосистему JBL, панорамный круговой обзор, беспроводную зарядку смартфона, и многое другое. Во-вторых, мы получаем максимум для безопасности: комплекс Toyota Safety Sense (функция автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, удержание автомобиля в полосе движения, адаптивный свет), мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, контроль перекрестного трафика сзади, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, подушки безопасности для коленей водителя и пассажира. В-третьих, мы получаем все вышеперечисленные «изюминки» GR Sport для бездорожья: принудительные блокировки дифференциалов, систему E-KDSS, «поджатый» передний бампер, специальные 18-дюймовые колесные диски и шины с высоким профилем, пр.

Если ранее версия для бездорожья частенько была упрощена по своему оснащению, то теперь Toyota Land Cruiser 300 GR Sport – это полноценный «флагман» с точки зрения технологий: большой широкоформатный дисплей, круговой обзор, обилие вспомогательных систем безопасности, раздельный «климат», вентиляция сидений спереди и даже сзади. Но вот вам пару замечаний: при высокой цене автомобиля – хотелось бы получить «панораму» вместо маленького люка. А система контроля рядности (которая хорошо видит разметку) пытается настолько активно подруливать высоким и тяжелым внедорожником, что частенько заставляет его шататься невпопад… Так-с, спокойнее – это тебе явно к лицу.

В итоге: так почему GR Sport – это лучшее, что могло произойти с Toyota Land Cruiser?

Потому, что честность подкупает. Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 GR Sport как раз такой, каким должен быть «крузак»: мощный, прямолинейный, упорный. Правдоруб на колесах. Я не говорю, что он идеальный. Здесь своеобразный ездовой комфорт, да еще имеются замечания к салону с учетом цены автомобиля. Хотя если уж сравнивать «плюсы/минусы», то и преимуществ найдется немало: связка нового мотора и АКПП, простота езды на бездорожье, обилие современных систем для комфорта и безопасности. Но самое главное в характере Toyota Land Cruiser 300 GR Sport – то, что он честный сам с собой и со своими покупателями. Уверен, что после окончаний войны (и нашей победы!) таковых найдется немало в Украине.

P.S.: данный материал закрывает автомобили, которые были протестированы еще до начала полномасштабной войны. Символично, что героем материала стал такой автомобиль, как Toyota Land Cruiser 300 GR Sport – непростой, но настолько интересный. Однако я уже знаю, что в ближайшем будущем вас ждут не менее интересные автомобили. До новых встреч. Уже скоро.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300: версия GR Sport – это лучшее, что могло произойти

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 GR Sport

Кузов – внедорожник, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,965 х 1,98 х 1,95 м

Колесная база – 2,85 м

Клиренс – 220 мм

Багажник – 2 052 л

Грузоподъемность – 535 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 695 кг

Мотор – турбодизель, V6 3,3 л

Мощность – 299 л.с. при 3 600-4 200 об/мин

Крутящий момент – 700 Нм при 1 600-2 600 об/мин

Удельная мощность и момент – 111 л.с. на 1 т и 260 Нм на 1 т

Привод – полный привод, пониженный ряд, блокировки дифференциалов, режимы езды

Трансмиссия – 10-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 6,9 секунды

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход паспортный, городской цикл – 11,3 л на 100 км

Расход паспортный, загородный цикл – 7,6 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 265/65R18

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: