Обзоры

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300: версия GR Sport – это лучшее, что могло произойти

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300: версия GR Sport – это лучшее, что могло произойти

Данный материал долго ждал публикации (что видно по фото). Однако за много месяцев мой вердикт в целом не изменился: он уже написан в заголовке. Я считаю, что версия GR Sport – это лучшее, что могло произойти с автомобилем Toyota Land Cruiser 300. Почему это именно так, откуда возникли подобные мысли, как автомобиль на ходу, сколько ест и как едет – все расскажу в данной статье. Итак: главные вопросы к новинке Toyota Land Cruiser 300 и ответы на них.

Внешность? Да это как Сталоне и Шварц в расцвете своих сил!

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 – большой и массивный автомобиль. Быть может, следовало добавить слово «престижный». Однако в случае именно Toyota Land Cruiser 300 GR Sport я лучше напишу слово «брутальный». Потому, что он будто сбросил офисный костюм, под которым проступил рельеф мускул «борца в годах». Да вот он, буквально выдавливается сквозь решетку радиатора огромными контрастными светлыми буквами на темном фоне: TOYOTA!

Явно не стесняется своего имени и своего происхождения. Вполне справедливо – новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300 остался верен заветам предков: рамная конструкция, независимая подвеска спереди и сплошной мост сзади, понижающий ряд, постоянный полный привод. Однако слово «новый» в прошлом предложении написано неспроста. К примеру, теперь рама имеет увеличенное сечение (в 1,2-1,3 больше относительно рамы предшественника), она стала одновременно прочнее и легче прежней. Вместо бензинового атмосферного V8 теперь используется турбо-мотор V6. Да и прежний 8-цилиндровый турбодизель потерял два цилиндра – но ведь приобрел в мощности. Причем если во время первой презентации удалось познакомиться с бензиновым двигателем, то теперь под капотом тестового экземпляра Toyota Land Cruiser 300 GR Sport оказался как раз турбодизель F33A-FTV: шесть цилиндров, две турбины, степень сжатия 15,4:1, впрыск топлива D-4D, отдача 299 л.с. и 700 Нм.

 

Новый Toyota Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport выглядит брутальным и мощным. Таковым и является по конструкции: рама, мост, «понижайка». Под капотом тестового автомобиля – новый 6-цилиндровый турбодизель: приятно познакомится, будем дружить?

Помимо рамы и моторов, одной из ключевых перемен также является 10-ступенчатая АКПП серии AJA0F – такая трансмиссия положена всем версиям Toyota Land Cruiser 300. Равно, как и постоянный полный привод с пониженным рядом и центральным дифференциалом Torsen, который можно блокировать. Но если «копнуть» глубже, то станут заметны отличия версии GR Sport – к примеру, принудительные блокировки переднего и заднего дифференциала: да-да, здесь три блокировки с завода! Плюс еще «поджатый» высокий передний бампер (угол въезда 31 градус), 18-дюймовые колеса, а также активный стабилизатор поперечной устойчивости E-KDSS. О том, зачем это все нужно, расскажу позже. А пока – лучше заглянем в салон.

И есть на что посмотреть в салоне?

Представьте себе, есть. Массивную переднюю панель и широкую центральную консоль не пинал только ленивый: мол, места мало. Но с исполинскими габаритами автомобиля, запас места спереди вполне «достаточный», а на втором ряду сидений – так даже «огромный». Хотя с форматом посадки выходит все с точностью до наоборот. Так, водителя и переднего пассажира ждут удобные кресла с выверенным профилем и широким диапазоном регулировки. Однако задним пассажирам отмерен большой, но плоский диван: ему явно недостает профиля сидений. Да и пол высокий – привет, рамная конструкция. Зато даже сзади есть возможности регулировки угла наклона спинки, предусмотрен свой «климат» и подогрев/вентиляция сидений.

Впрочем, все это отмечал ранее, еще во время первой презентации. Как и то, что огромный багажник недоработан. Изначально внутрь просятся всевозможные ниши, сетчатые карманы, крючки. А по-хорошему – хочется и вовсе получить выдвижной пол, поскольку достать самые дальние углы багажника при погрузке/выгрузке вещей практически невозможно.

Места везде вдоволь, массивная передняя панель и широкий центральный тоннель дают чувство защиты: ух, каменная глыба! Пожалуй, главное замечание к салону – он выглядит и воспринимается на уровне «автомобиль Toyota», но не на уровень «автомобиль за $100 тыс.» и контрастная обивка версии GR Sport ситуацию спасает лишь отчасти. Но вот неожиданная похвала для эргономики: при обилии физических кнопок и переключателей, они размещены и сгруппированы очень логично. Откровенно говоря, эргономика передней части в чем-то даже лучше нового Lexus LX, который сплошь полагается на дисплеи. Да и приборная панель TLC 300 выглядит интереснее. Эх, хотя бы долю такого внимания дать багажнику…

Да хватит уже статики! Как едет?

Едет «вразвалочку», но совсем не медленно. Старт с места и последующий разгон дается плавно: на 1,5-2 тысячах оборотов мотор неспешно разгоняет автомобиль под мерное гудение – ну да, понятно, дизель все дела. Но с повышением оборотов картина заметно меняется. С преодолением отметки 2,5-3 тысячи он начинает «ехать» в полную силу – ускорения не резкие, но быстрые, динамичные, приятные. Автомобиль буквально легчает на ходу: вот это уже дело! Да и коробка хороша, она всегда переключается вовремя и без пауз-кивков. Что передачу сбросить при разгоне, что переключится вверх – все происходит мягко и аккуратно. В итоге дизельный внедорожник Toyota Land Cruiser 300 GR Sport может жить в двух мирах: мягком и неспешном, либо неожиданно динамичном (конечно, как для своего класса).

А вот подвеска в большинстве случаев живет в одном мире. На первый взгляд кажется, что здесь много комфорта: автомобиль мерно покачивается на тех крупных неровностях, которые еще не успели «глотнуть» шины. Такой стиль поездки расслабляет, начинаешь ехать быстрее и быстрее. Но вот случилась серия больших ям – и тяжелый задний мост может порой неприятно вибрировать да трясти. Особенно это заметно, если едешь в ходовом повороте. Конечно, есть выбор ездовых режимов движения, которые реально влияют на поведение автомобиля. Но из массы вариантов, я бы оставил два: «Comfort» и «Sport S». В первом случае реально получается ехать мягко, но без заторможенности «эко»-режима. А во втором – автомобиль «зажимается» ровно настолько, чтобы быть собранным и приятным в управлении, но не тряским (как «S+»).

Наконец, бездорожье. Можно долго описывать, как автомобиль «уверенно едет в гору, преодолевает снежные ловушки, месит колесами непролазную грязь». Но у меня в памяти осталось другое: феноменальное чувство свободы на бездорожье благодаря простоте и легкости управления. Здесь буквально все сделано для облегчения движения на бездорожье: начиная от прочной рамы и тяговитого дизеля, продолжая понижающим рядом и блокировками, заканчивая вспомогательной электроникой MTS и Crawl Control да камерами Multi-Terrain Monitor с прорисовкой траектории движения.

Мало того – отличные внедорожные возможности и высокий статус комплектации GR Sport (распишу ниже) могут повлиять на суть Land Cruiser 300 вообще. Мое мнение: я бы обычные версии Toyota Land Cruiser 300 перевел на заднюю независимую подвеску и лишил понижающего ряда. Все равно запас по проходимости будет достаточным для 90% покупателей и уж точно не уступит большинству кроссоверов, при этом рама обеспечит завидную живучесть автомобиля. В тоже время, полностью независимая подвеска, облегчение конструкции, снижение трансмиссионных потерь позволит сделать автомобиль лучше при езде по обычным дорогам или легкому бездорожью. Что особенно важно с учетом мощных моторов и новой толковой коробки. А если нужен «аппарат для серьезного бездора» – то вот вам GR Sport.

На обычной дороге «главную скрипку» играет турбодизель: он мягко начинает, но затем мощно везет. При разгоне до «сотни» автомобиль проиграл паспортному значению секунду, однако даже полученный результат «быстрее восьми» в реальности воспринимается куда лучше – тяги и динамики хватает. Средний расход в городе составляет 11,5-12 литров на 100 км, при плавной и спокойной езде можно уложиться в 8-9 литров, при динамичном стиле езды расход возрастает до 13-15 литров: вот такой неслабый разброс. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 7,5-8 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 9-10 л на 100 км пути. При езде по бездорожью расход топлива не замечаешь. А вот легкость и простоту управления – еще как! Вышеупомянутая система EKDSS позволят распустить стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря чему артикуляция колес достигает 700 мм: рекорд среди всех автомобилей серии Land Cruiser.

А что, когда версия для бездорожья – это не «база», а «флагман»?

В принципе, комплектации автомобиля также были описаны еще во время первой презентации. И глобально ситуация не изменилась: два турбо-мотора V6 (бензин или дизель) плюс три комплектации (Prestige, Premium, GR Sport). Цену сегодня назвать сложно, но примерный диапазон – около $90-100 тыс. в зависимости от сочетаний двигателя и комплектации: такие прайсы были до начала полномасштабной войны. Вот только теперь флагманов сразу два – версии Premium и GR Sport примерно на одном уровне, хотя каждая со своими акцентами. В итоге, внедорожник Toyota Land Cruiser 300 GR Sport сочетает как максимальную комплектацию, так и особенности для бездорожья.

Во-первых, мы получаем все для комфорта: регулируемая подвеска AVS, независимый 4-зонный «климат», подогрев и вентиляцию всех сидений, систему мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, проекцию данных на лобовое стекло, кожаную отделку салона, аудиосистему JBL, панорамный круговой обзор, беспроводную зарядку смартфона, и многое другое. Во-вторых, мы получаем максимум для безопасности: комплекс Toyota Safety Sense (функция автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, удержание автомобиля в полосе движения, адаптивный свет), мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, контроль перекрестного трафика сзади, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, подушки безопасности для коленей водителя и пассажира. В-третьих, мы получаем все вышеперечисленные «изюминки» GR Sport для бездорожья: принудительные блокировки дифференциалов, систему E-KDSS, «поджатый» передний бампер, специальные 18-дюймовые колесные диски и шины с высоким профилем, пр.

Если ранее версия для бездорожья частенько была упрощена по своему оснащению, то теперь Toyota Land Cruiser 300 GR Sport – это полноценный «флагман» с точки зрения технологий: большой широкоформатный дисплей, круговой обзор, обилие вспомогательных систем безопасности, раздельный «климат», вентиляция сидений спереди и даже сзади. Но вот вам пару замечаний: при высокой цене автомобиля – хотелось бы получить «панораму» вместо маленького люка. А система контроля рядности (которая хорошо видит разметку) пытается настолько активно подруливать высоким и тяжелым внедорожником, что частенько заставляет его шататься невпопад… Так-с, спокойнее – это тебе явно к лицу.

В итоге: так почему GR Sport – это лучшее, что могло произойти с Toyota Land Cruiser?

Потому, что честность подкупает. Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 GR Sport как раз такой, каким должен быть «крузак»: мощный, прямолинейный, упорный. Правдоруб на колесах. Я не говорю, что он идеальный. Здесь своеобразный ездовой комфорт, да еще имеются замечания к салону с учетом цены автомобиля. Хотя если уж сравнивать «плюсы/минусы», то и преимуществ найдется немало: связка нового мотора и АКПП, простота езды на бездорожье, обилие современных систем для комфорта и безопасности. Но самое главное в характере Toyota Land Cruiser 300 GR Sport – то, что он честный сам с собой и со своими покупателями. Уверен, что после окончаний войны (и нашей победы!) таковых найдется немало в Украине.

P.S.: данный материал закрывает автомобили, которые были протестированы еще до начала полномасштабной войны. Символично, что героем материала стал такой автомобиль, как Toyota Land Cruiser 300 GR Sport – непростой, но настолько интересный. Однако я уже знаю, что в ближайшем будущем вас ждут не менее интересные автомобили. До новых встреч. Уже скоро.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300: версия GR Sport – это лучшее, что могло произойти

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 GR Sport

Кузов – внедорожник, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,965 х 1,98 х 1,95 м

Колесная база – 2,85 м

Клиренс – 220 мм

Багажник – 2 052 л

Грузоподъемность – 535 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 695 кг

Мотор – турбодизель, V6 3,3 л

Мощность – 299 л.с. при 3 600-4 200 об/мин

Крутящий момент – 700 Нм при 1 600-2 600 об/мин

Удельная мощность и момент – 111 л.с. на 1 т и 260 Нм на 1 т

Привод – полный привод, пониженный ряд, блокировки дифференциалов, режимы езды

Трансмиссия – 10-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 6,9 секунды

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход паспортный, городской цикл – 11,3 л на 100 км

Расход паспортный, загородный цикл – 7,6 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 265/65R18

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: