Статьи
Тест-драйв Volkswagen Arteon Shooting Brake: мощный дизель и стильный кузов-«универсал»

Тест-драйв Volkswagen Arteon Shooting Brake: мощный дизель и стильный кузов-«универсал»

Тест-драйв Volkswagen Arteon Shooting Brake: мощный дизель и стильный кузов-«универсал»

Можно ли сделать Volkswagen Arteon еще ярче и оригинальнее? Вот один из рецептов: взять редкий кузов Shooting Brake, выбрать мощный 200-сильный турбодизель, заказать необычный синий окрас. И что получится в итоге? Сейчас во всем разберемся – в формате ТОП-5 вопросов и ответов.

Что это за тип кузова такой «Shooting Brake»?…

Номинально – это 5-дверный универсал. Однако реально – в нынешнем автомобильном мире, где часто используют приставку слова «купе» для разных автомобилей, данный тип кузова можно назвать «универсал-купе». Что не лишено логики: ведь первые кузова типа Shooting Brake нередко строились на основе спортивных купе, владельцы которых требовали большей практичности. Покупатели были богатыми, спорт-купе дорогими – в итоге за вариантом Shooting Brake закрепилось понятие аристократичного, но также и практичного автомобиля.

Кстати, с практичностью автомобиля Volkswagen Arteon Shooting Brake все нормально. Если стандартный объем багажного отсека при 5-местном салоне почти не изменился (565 литров против 563 литра у лифтбека), то при складывании задних сидений универсал Shooting Brake может предложить намного больше – 1632 литра против 1557 литров у лифтбека. В то же время, мы не заметили там каких-либо жертв в дизайне и чувстве стиля: перед нами по-прежнему динамичный и стильный автомобиль.

Габариты и передняя часть автомобиля Volkswagen Arteon неизменны, а вот сзади теперь все иначе. Кузов Shooting Brake – это стильный и красивый универсал! Который, к слову, сохранил окна без рамок, да еще и получил звукоизолирующие двойные стекла: высокий класс! Спойлера на крышке багажника нет, но остальные детали – колесные диски, логотипы RLine, дизайн фар и фонарей – идентичны лифтбеку Volkswagen Arteon.

Салон также идентичен или есть отличия?

Передняя панель (да и вообще вся передняя часть!) одинаковы для автомобилей Volkswagen Arteon и Volkswagen Arteon Shooting Brake: обилие горизонтальных линий, все словно вытянулось по струнке, новый руль с сенсорными кнопками, удобные спортивные сиденья из серии R-Line. Но еще раз повторюсь – все это знакомо и идентично для двух автомобилей.

А вот сзади начинаются заметные отличия. Точнее, их можно не только заметить, но и почувствовать. Универсал Volkswagen Arteon Shooting Brake отличается большим запасом места над головой – у него попросту другая форма крыши и нет этого скоса, характерного для лифтбека Volkswagen Arteon. Что попутно означает и более комфортную посадку. Если быть «педантом 80 уровня», то можно отметить, что для водителя и переднего пассажира тоже стало чуть больше места над головой. Однако разница спереди почти незаметна (11 мм), а вот сзади уже хорошо ощутима – плюс 42 мм, да еще и легче посадка.

А самая большая разница, конечно, скрыта в багажнике: горизонтальная ориентация отсека, увеличен полезный объем, особенно при складывании задних сидений. Вот только… Обычно универсалы на фоне базовых седанов хвалят за грузовые возможности: и объем больше, и погрузочный проем лучше. Но здесь, кажется, получилось наоборот: номинально лифтбек проигрывает в чистом объеме багажника, но выигрывает в простоте погрузки вещей благодаря огромной подъемной пятой двери.

Передняя часть салона известна по лифтбеку Volkswagen Arteon, однако сзади начинаются характерные отличия именно Shooting Brake: больше места над головой пассажиров второго ряда, легче посадка ввиду большего дверного проема, увеличенный багажник. Что еще одинаково знакомо для двух автомобилей – так это ощущение качества, которым пропитана буквально каждая деталь в салоне.

С дизайном и салоном ясно. Но что с техникой? И как едет Volkswagen Arteon Shooting Brake?

По рулю и подвеске – синий дизельный универсал Volkswagen Arteon Shooting Brake едет так же, как красный бензиновый лифтбек Volkswagen Arteon. В том смысле, что едет хорошо. Он академически правильно поворачивает, лишь изредка проявляя свою натуру со сносом передней части. Зато крены невелики, а «короткий» руль (два оборота от упора до упора) легкий и чувствительный одновременно. Подвеска может настраиваться в сторону большего комфорта или жесткости, но даже в спорт-режиме автомобиль лишен откровенной тряски или ударов. Зато он собран и «сбит», он будто готов к активному драйву!

Но к этому не готов мотор. Подобный 200-сильный 2-литровый турбодизель с кодовым обозначением DTU уже встречался под капотом SEAT Tarraco FR. Как я отмечал ранее, в обычных ездовых режимах мотор ведет себя не как 200-сильный, а скорее, как 150-сильный турбодизель. Небольшая пауза на старте, неторопливо-мягкий разгон с 1,5 тыс. оборотов, плюс заметный гул. Вроде и неплохо, но все-таки не самый подходящий характер для автомобиля, который претендует на слово «динамичность», правда? При обычных ездовых настройках мотор все время находится в зоне 1,5-2 тыс. оборотов, лишь изредка при обгонах «раскручиваясь» до 2,5-3 тысяч. Но ведь обещанная тяга и все веселье как раз там начинается – на 3-3,5-4 тысячах.

Однако, чтобы добраться до этих оборотов, придется включить спорт-режим (или общий, или хотя бы коробки). Кстати, о коробке: здесь используется 7-ступенчатый DSG-«автомат», который во многом виновен в том, что происходит с ускорениями. Если быть точным, то он виновен в своей маниакальной тяге к постоянному повышению передач, из-за чего мотор «выпадает» из надувной зоны. В итоге сочетание «турбо-ямы» (особенно на старте), частых ускорений в городе, и постоянной тяги коробки к высоким передачам приводят к вот таким вот монотонным, неторопливым, неэмоциональным ускорениям. Хотя вроде и было обещано немало: 200 «лошадей» мощности, 400 Нм момента…

Вот эти все цифры проявляются на трассе. Именно тогда этот Volkswagen Arteon Shooting Brake на скоростном шоссе превращается в настоящий вагон настоящего «голубого экспресса»: летит вперед со стабильностью локомотива и непоколебимостью танкера. А также – с динамикой самолета на взлете: бесконечное и напористое ускорение, шикарный линейный набор скорости, даже гул двигателя здесь «в тему»! Вот теперь забудьте про любые паузы и заминки: мотор в тонусе, «автомат» может молниеносно сбросить 1-2 передачи вниз. Но ему это редко требуется – дизель отлично тянет на все свои ньютоны. Словом: явно не спринтер, но стайер.

Турбодизель вроде и старается, он честно отрабатывает свои 7,4-7,5 секунды до «сотни» (а при старте с одной педали в обычном режиме получается на секунду больше). Подумаешь, 2-3 секунды разницы в сравнении с бензиновой версией. Все так с точки зрения логики и цифр. Но с эмоциональной точки зрения – между двумя автомобилями не 2-3 секунды разницы, а пропасть. Причем явно не в пользу дизельного варианта. К примеру, при выборе спорт-режима в бензиновом автомобиле, помимо динамичности в реакциях вы также получаете глубокий низкочастотный рык (пусть даже синтезированный динамиками). А в дизельной версии получите просто монотонное гудение мотора. Правда, еще получите невысокий расход топлива: в городе стабильно 8,5-9 литров (и даже 7-7,5 л при отсутствии пробок), на трассе при скорости 80-90 км/ч – около 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 5,5-6 л на 100 км пути. Если добавить отличное ускорение на ходу, то можно с уверенностью констатировать: конек этого дизеля – дальние дистанции.

И, наконец, последний важный вопрос: что с ценой?

Детально все комплектации были описаны еще в первом обзоре Volkswagen Arteon: обязательно советуем заглянуть. А здесь отметим цены лишь вкратце и с акцентом на модель Volkswagen Arteon Shooting Brake в сравнении с лифтбеком. Ведь если говорить о модели Volkswagen Arteon вообще, то автомобиль стартует с отметки 1,24 млн грн или $47 тыс.: именно столько стоит лифтбек в комплектации R-Line с 2-литровым турбодизелем и передним приводом.

Цена Volkswagen Arteon Shooting Brake стартует от 1,29 млн грн или $49 тыс.: это версия в комплектации R-Line с 2-литровым 200-сильным турбодизелем TDI и полным приводом. На удивление, но бензиновый 280-сильный автомобиль обходится дороже: цена Volkswagen Arteon Shooting Brake TSI – от 1,38 млн грн или $52,5 тыс. Но (внимание!) универсал Volkswagen Arteon Shooting Brake предлагается изначально с полным приводом, а потому доплату следует учитывать и за кузов, и за полный привод.

Все универсалы Volkswagen Arteon Shooting Brake по умолчанию идут с полным приводом 4Motion: это обязательно следует учитывать, обсуждая доплату в $2 тыс. относительно лифтбека Arteon. Если вынести тип привода за скобки, то доплата именно за кузов Shooting Brake оказывается невелика – около 15 тыс. грн. А вот доплата за бензиновый мотор относительно дизеля куда больше – почти 90 тыс. грн или $3,5 тыс. Для Украины предложена лишь одна комплектация, но сразу максимальная RLine: аэродинамический обвес, спортивный салон, подвеска DCC, 3-зонный «климат», «продвинутая» система мультимедиа, адаптивный «круиз», круговой обзор, электронная панель приборов, двойные стекла… Плюс можно добавлять опции поштучно.

В итоге: какой вариант Volkswagen Arteon лучше?

По типу кузова – любой. И это не вопрос не практичности (у варианта Shooting Brake лишь небольшой перевес в просторе салона и объеме багажника), а скорее общего стиля и дизайна на уровне «нравится» или «не нравится». Но при выборе мотора лично моей рекомендацией будет бензин: только этот двигатель наделяет автомобиль той энергией и силой, которой ждешь от столь яркой внешности. Именно бензиновый автомобиль претендует на статус «Arteon-а мечты». Но знаете, какое соотношение продаж между бензиновыми и дизельными версиями Volkswagen Arteon? Один к десяти. Вполне ясна мотивация покупателей, выбирающих дизельный мотор: вроде достаточные 200 л.с. и 400 Нм, честные 7,4 секунды до «сотни», меньше расход топлива. При этом турбодизель оказывается дешевле, чем бензиновый вариант. Это правильный и трезвый выбор. Вот только вряд ли вы будете видеть дизельный Volkswagen Arteon в своих снах…

Одна модель – но насколько разные характерны! Ярко-красный лифтбек Volkswagen Arteon с игривым спойлером на корме и мощный бензиновым мотором постоянно провоцирует гонять, ездить динамично. Спокойный синий универсал Volkswagen Arteon Shooting Brake с турбодизелем раскрывает характер путешественника на дальние дистанции. А какой из этих вариантов Volkswagen Arteon больше подходит для вас? Жду ответов в комментариях.

Тест-драйв Volkswagen Arteon Shooting Brake: мощный дизель и стильный кузов-«универсал»

Технические характеристики Volkswagen Arteon Shooting Brake 2.0 TDI 4Motion

Кузов – универсал, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,87 х 1,87 х 1,46 м

Колесная база – 2,84 м

Клиренс – 15 см

Багажник – от 565 л (5 мест) до 1632 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 726 кг

Грузоподъемность – 564 кг

Мотор – турбодизель, R4 2,0 л

Мощность – 200 л.с.

Крутящий момент – 400 Нм при 1 750-3 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 116 л.с. на 1 т; 232 Нм на 1 т

Привод – полный привод 4Motion

Трансмиссия – 7-ст. «автомат» DSG (преселективная роботизированная АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 7,4 секунды

Максимальная скорость – 234 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 6,1 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,2 л на 100 км

Страна производства – Германия

Шины тестового автомобиля – Pirelli P Zero 245/40R19

Минимальная цена Volkswagen Arteon – от 1,24 млн грн или около $47 тыс.

Минимальная цена Volkswagen Arteon Shooting Brake – от 1,29 млн грн или около $49 тыс.

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: