Статьи Авто 23.03.2018 в 14:34 comment

Тест-драйв Nissan LEAF 2018 в Украине: мощный двигатель и цена $35 тыс

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Новый Nissan LEAF 2018 уже приехал в Украину! Что представляет собой второе поколение самого популярного электромобиля в мире? Как едет новинка, в чем стала лучше или хуже? И при наличии сильных конкурентов – чем новый LEAF сможет привлечь клиентов? В ходе экспресс-обзора я постараюсь дать ответы на самые важные вопросы.

Nissan LEAF 2018: едет динамично и далеко

Первый вопрос о новинке – как едет? Ведь Nissan LEAF 2018 получил электромотор на 110 кВт (150 л.с.) и 320 Нм, что сделало его одним из самых мощных и быстрых (0-100 км/ч за 7,9 с и 144 км/ч) представителей своего класса. Отрадно, что не только на бумаге, но и в реальности: новинка едет похвально быстро и динамично. Напористый разгон с первых мгновений и долей секунды, быстрая реакция на нажатие педали акселератора, ощутимый подхват даже на высокой скорости – отлично! Если в прошлом динамикой запоминались Volkswagen e-Golf и Ford Focus Electric, но новый Nissan LEAF без стеснений выбивает их с насиженного места – новый «царь горы», самый мощный электрический хэтчбек среди сравнимых конкурентов своего класса!

Да и запас хода заметно увеличен в Nissan LEAF 2018: если в прошлом LEAF 30 кВтч был неким эксклюзивом против стандартных версий 24 кВтч, то теперь новинка получает АКБ на 40 кВтч уже «в базе»! Обещанный запас хода в измерительном цикле NEDC впечатляет – 378 км. Однако показатели ЕРА (240 км) более соответствуют реальности: в теплое время года новый Nissan LEAF должен стабильно проезжать 250-300 км; морозной зимой – около 200 км. Большая батарея означает и увеличенное время заряда: 15-20 часов от обычной розетки (2-3,5 кВт). Но если говорить об ускоренных зарядках за $500-1 000, то с их помощью новинку можно зарядить заметно быстрее (5-7 часов) – спасибо зарядному модулю на 6,6 кВт.

Nissan LEAF 2018 – действительно новый: выглядит свежо и оригинально, при этом не «режет глаз». Визуальная связь с первым Nissan LEAF – лишь в общих очертаниях кузова и форме бокового остекления. Есть много интересных решений: к примеру, в задней части кузова – черно-глянцевые стойки крыши и фонари, которые похожи на Juke. На базовых версиях – передние фары обычные; но максимальные получат светодиоды. Лючок для зарядки теперь расположен выше, форматы зарядки знакомы: Type 2 (Mennekes) и CHAdeMO. Под капотом – более мощный электромотор: 110 кВт, 150 л.с., 320 Нм.

Динамичный настрой поддерживают и другие детали. Подвеска нового Nissan LEAF кажется плотнее прежнего; хотя сколько-нибудь критичных замечаний к комфорту нет – Nissan LEAF по-прежнему в большинстве случаев ощущается мягким, просто сейчас он стал еще и более «сбитым». Процесс торможение также немного изменился – ведь появилась функция e-Pedal! При отпускании педали акселератора Nissan LEAF 2018 начинает ощутимо замедляться: мне удавалось так плавно тормозить перед светофорами до полной остановки. Кроме того, производитель заявил более острый руль (2,7 оборотов против 3,3, ранее), но здесь существенной разницы я пока не уловил: легко-нейтральное усилие на руле, в целом адекватные реакции. Зато – в повороте порадовали небольшие крены: сказывается и АКБ в днище, и более низкий кузов, и более плотная подвеска.

Новый Nissan LEAF превратился в «подогретый хэтчбек»? Нет, скорее он повзрослел и стал ехать «дороже»: более цельный и собранный характер. Если вы не хотите «играть в спорт» – то просто выбираете режим «ЕСО» и стараетесь выжать обещанные 378 км. Новый Nissan LEAF хорош и в таком режиме езды – тишина и комфорт никуда не делись; салон выглядит более традиционно, но ощущается качественнее прежнего; внутри по-прежнему просторно.

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Салон выглядит более спокойно, равно как и приборы; отделка дает ощущение более высокого качества. Первые Nissan LEAF идут с пакетом Dynamic – это сине-фиолетовая строчка в салоне и некоторые внешние детали: приятно! Селектор-грибок выборв режима езды не изменился; кнопки ЕСО и e-Pedal расположены рядом. Первые Nissan LEAF – в комплектации Visia с обычной магнитолой и «климатом»; но вскоре будут более богатые версии с крупным сенсорным ЖК-дисплеем, круговым обзором, поддержкой Apple CarPlay. Радует, что даже тестовая базовая версия предлагала камеру для контроля рядности езды и считывания дорожных знаков.

Сила нового Nissan LEAF в том, что он «нормальный». Если первый Nissan LEAF был создан для того, чтобы кричать «я – электрокар!», то второй Nissan LEAF стал заметно более традиционным и похож на обычный хэтчбек С-класса. При этом 100-процентное узнавание модели: это LEAF! Читается в общем стиле кузова, в лючке для зарядок, в характерных деталях салона. Пока конкуренты играют в игру «кто больше удивит», что начал первый Nissan LEAF, второе поколение модели задает тренд конкуренции электромобилям с обычными ДВС-моделями С-класса. А в таком случае осознания того, что «LEAF – это электромобиль» уже недостаточно: начинается сравнение и обычных характеристик. Благо, Nissan LEAF вполне отвечает стандартным запросам в вопросах простора салона и емкого багажника, работы подвески, оснащения разными системами. Плюс радует мощным мотором.

Передние сиденья мягкие и удобные. Сзади в ногах пассажиров по-прежнему высокий уровень пола (из-за АКБ в днище), но в остальном – по-прежнему просторно: достаточный запас места для коленей, над головой, по ширине салона. Вопрос места для ступней и наличия адекватного багажника в С-классе пока решил только Hyundai Ioniq. Однако Nissan LEAF 2018 отвечает ему не только мощностью мотора или запасом хода, но и практичностью: багажник! Он стал заметно больше, лучше организован (есть боковые кармашки-сетки), получил прямоугольную форму, лишился неудобных выступов около колесных арок.

Nissan LEAF 2018: известная основа, новая начинка

Первое поколение модели Nissan LEAF дебютировало в 2010 году – электрокар пережил несколько существенных обновлений, под конец выпуска получил новую версию с аккумулятором на 30 кВтч и запасом хода до 250 км. Однако если говорить о кардинально новом поколении Nissan LEAF – то это именно тот электромобиль, который стал героем статьи.

Думаю, многие заинтересованные читатели ITC.ua отслеживали новости об электрокаре Nissan LEAF и уже детально знают все мелочи о нем. Но для «фиксации информации» напомню основные факты. Nissan LEAF 2018 использует глобальную архитектуру предшественника: колесная база 2 700 мм; независимая подвеска спереди; полунезависимая «балка» сзади. Однако на этом все сравнения и заканчиваются. Кузов полностью оригинален; невзирая на сохранение прежней колесной базы, электрокар стал длиннее на 45 мм (теперь 4 490 мм) и шире на 20 мм (теперь 1 790 мм); при этом новинка стала ниже на 10 мм (теперь 1 540 мм), что позволило чуть-чуть улучшить аэродинамику (Cd 0,28 против 0,29 ранее). Заметно увеличился объем багажника – теперь 435 л против 330-370 л в прошлой модели; плюс более удачная форма багажного отсека, что уже упоминалось выше.

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Кардинально обновилась абсолютно вся электрическая начинка Nissan LEAF 2018. Новинка получила более мощный электромотор: 110 кВт (150 л.с.) и 320 Нм против 80 кВт (109 л.с.) и 280 Нм ранее. Аккумулятор по-прежнему расположен в днище электрокара, но теперь используется батарея на 40 кВтч: запас хода 378 км в измерительном цикле NEDC и 240 км в измерительном цикле ЕРА (очень реальном, даже с учетом зимних условий эксплуатации). Кроме того, все европейские версии Nissan LEAF 2018 получают более мощный зарядный блок – почти 7 кВт – что позволяет заряжать АКБ за 5-7 часов при использовании специального зарядного устройства; ранее подобный блок-зарядник встречался только в максимальных LEAF-ах. Плюс разъем CHAdeMO для «быстрой» зарядки: 80% АКБ за 30 минут.

Nissan LEAF 2018 – это известная общая «архитектура» (колесная база, подвеска) и кардинально новое наполнение: мощнее электромотор, больше АКБ, заявлена поддержка технологии V2G (автономное питание дома). Новинка увеличилась в размерах (4 490х1 790х1 540 мм), получила перенастроенную подвеску и более «острый» руль, существенно увеличен багажник (435 л). Вес электрокара составляет 1 490-1 535 кг в зависимости от конкретной версии и оснащения. Заявленный клиренс – 150 мм.

Плюс обязательно стоит отметить и огромное количество доработок «по мелочам». Во-первых, уже упомянутая система e-Pedal. Это функция управления электромобилем буквально одной педалью акселератора: нажимает – ускоряемся и набираем скорость; удерживаем – едем с установленной скоростью; отпускаем – электрокар начинает замедляться. Согласно информации производителя, замедление может достигать 0,2g – это сравнимо с плавным торможением; с помочью этой функции новый Nissan LEAF может полностью останавливаться без касания педали тормоза.

В целом речь идет о рекуперации высокого уровня и подобная наработка уже встречалась: нечто подобное есть в BMW i3. Но здесь водитель сам может выбирать как ему удобнее ездить: с функцией e-Pedal или без нее, есть отдельный переключатель на центральном тоннеле – и это правильно. Плюс «в строю» остались уже знакомые режимы езды: D (Drive) – для обычной езды; B (Brake) – для езды с более высоким уровнем рекуперации; ECO – режим для неторопливой езды, урезана мощность мотора, но можно проехать большую дистанцию. Эти режимы комбинируются с функцией e-Pedal – водитель может сам выбирать самый удобный стиль езды и метод управления.

Переключатель e-Pedal установлен на центральном тоннеле и дает возможность ездить «в одну педаль». С учетом известных режимов Drive/Brake и ECO – водитель получает очень широкие возможности управления электрокаром: «выбирай сам как тебе удобно» – и это правильно!

Во-вторых, новый Nissan LEAF получил комплексную систему ProPILOT для автономного вождения. Это несколько систем, увязанных воедино и построенных на основе уже известных технологий Nissan Safety Shield. К примеру: электрокар может контролировать рядность движения; есть активный круиз-контроль; функция ProPILOT Park (автоматическая парковка). Но система ProPILOT доступна для самых дорогих версий Nissan LEAF, которые пока сложно купить – надо ждать наращивания производства. Хотя некоторые составляющие данной системы уже встречаются по отдельности: к примеру, тестовый электрокар Nissan LEAF, который был в базовой версии Visia, порадовал системой контроля рядности движения!

Третье – это полностью измененная панель приборов. Вместо «двухэтажных» приборов, сегментных цветных указателей, да небольшого черно-белого дисплея новинка получила более строгую и более функциональную панель приборов: традиционный спидометр и огромный 7-дюймовый цветной ЖК-дисплей. Последний предлагает несколько вариантов обзора: указатель расхода энергии при разгоне и рекуперации при замедлении; состояние и температура АКБ; данные бортового компьютера; информация аудиосистемы; меню настроек различных дополнительных функций. Управления крупным ЖК-дисплеем – с помощью кнопок на новом «спортивном» руле, что знаком по самым «свежим» автомобилям Nissan.

Панель приборов – это традиционный стрелочный спидометр и огромный цветной ЖК-дисплей, который дает массу информации: расход или рекуперация энергии, запас хода, состояние АКБ, выбранный режим езды, аудиосистема, бортовой компьютера, настройки различных вспомогательных функций.

Но есть еще один важный пункт, который заслуживает отдельного внимания: цена и позиционирование электрокара на рынке в мире и в Украине.

Новый Nissan LEAF – по старой цене?!

Когда компания Nissan представила второе поколение LEAF, то ощущалась некоторая недосказанность: при уже существующих серийных Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 с запасом хода 350-500 км, новый Nissan LEAF (240-380 км) не выглядит прорывом на рынке. Однако при детальном изучении ситуации вокруг электрокаров все становится на свои места.

Электромобиль Nissan LEAF второго поколения, получив увеличенный аккумулятор и более мощный мотор, остается в цене прежнего LEAF-а! К примеру, герой данной статьи – Nissan LEAF в базовой версии Visia – продается за $35 тыс., что примерно сравнимой с ценой Nissan LEAF 30 кВтч 1-2 года назад. Также важно отметить, что речь идет о европейской версии и абсолютно новом электрокаре: общая гарантия – 3 года или 100 тыс. км; гарантия на мотор и редуктор – 5 лет или 100 тыс. км; гарантия на аккумулятор – 8 лет или 160 тыс. км. Компания-продавец РИК-АВТО обещает поддержку общеевропейской гарантии.

Хотя без некоторых нюансов не обошлось. Так, представленный в статье электромобиль – это начальная версия Visia: к примеру, здесь есть функция e-Pedal, контроль рядности движения, однозонный климат-контроль, ЖК-дисплей в панели приборов, стандартная магнитола; но нет легкосплавных колесных дисков, противотуманных фар, подогревов сидений и руля. Как обещают представители РИК-АВТО, следующая партия Nissan LEAF приедет уже через пару-тройку недель и в более богатой комплектации Acenta: мультимедиа с цветным сенсорным ЖК-дисплеем, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль с расширенным перечнем функций, легкосплавные колеса, пр. Такие автомобили будут стоить $39-40 тыс. Наконец, летом приедут максимальные версии N-Connecta и Tekna: адаптивные светодиодные фары, аудио BOSE, кожаный салон. Цена – около $42-43 тыс.

В новом поколении Nissan LEAF позволил себе быть ярким и оригинальным: широкий выбор цветов (большинство за доплату); вариант двухцветной окраски кузова с темной крышей; несколько разных версий, дополнительные пакеты оснащения. Один из самых необходимых пунктов для базовых версий – т.н. «зимний пакет»: подогрев передних сидений, заднего дивана, руля. В максимальных версиях Nissan LEAF 2018 «зимний пакет» идет по умолчанию.

Кроме того, отмечу еще одну ожидаемую «опцию» – увеличенный аккумулятор на 60 кВтч с обещанным запасом хода около 500 км! Подобная версия Nissan LEAF ожидается нескоро – весной-летом 2019 года; да и доплата потребуется немалая. Но все равно Nissan LEAF окажется выгоднее конкурентов!

К примеру, если сравнить новый Nissan LEAF с АКБ 40 кВтч и обещанным запасом хода 378 км, то при цене $35 тыс. он конкурирует с Renault ZOE 40 (400 км) – и здесь Nissan LEAF выглядит более крупным и просторным, комфортным и динамичным. Причем в двух случаях мы говорим о новых электрокарах в европейских версиях. А если сравнить Nissan LEAF 40 кВтч с электромобилями Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 – то «японец» окажется заметно дешевле. Наконец, когда появится версия Nissan LEAF 60 кВтч, то эти три электромобиля примерно сравняются по запасу хода, но LEAF все равно обещает быть более доступным по цене и/или предлагать более богатую комплектацию.

На первый взгляд, Nissan LEAF 2018 не выглядит лидером рынка. Но на второй… При одинаковой цене новый Nissan LEAF просторнее Renault ZOE 40, а запас хода сравним. Относительно Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 – новый LEAF заметно дешевле. В будущем ждем увеличенный аккумулятор 60 кВтч и запас хода до 500 км (NEDC).

Первое знакомство с Nissan LEAF 2018: итоги и выводы

Если подвести итоги одной фразой, то пока все выглядит так: «электромобили Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 созданы, чтобы удивлять, а Nissan LEAF 2018 создан, чтобы продаваться». В случае с электромобилем Tesla Model 3 нужно ждать запуска базовых версий, насыщения рынка, получения адекватной цены. В случае Chevrolet Bolt производство не успевает за спросом, а европейскую версию Opel Ampera-e мы можем потерять, так и не получив ее изначально. Пока Tesla и GM будут решать свои вопросы, компания Nissan будет продавать LEAF 2018 огромными тиражами.

Потому что с новым LEAF компания Nissan делает свой привычный трюк: пусть это не лидер в отдельно взятом сегменте, но это самое оптимальное предложение по соотношению простора салона, запаса хода, комплектации, мощности, запрашиваемой цены – вот и весь секрет будущих высоких продаж Nissan LEAF 2018.

Электромобиль Nissan LEAF предоставлен компанией РИК АВТО

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: