Статьи
Тренд года: носимые компьютеры

Тренд года: носимые компьютеры


google-glass

Носимые компьютеры можно назвать относительно молодой нишей на рынке потребительской электроники, которая при этом начала формироваться задолго до появления смартфонов. Но только в этом году мы могли наблюдать значительный шаг вперёд в популяризации подобных устройств. Связано это как с желанием производителей открывать новые ниши на рынке, так и с неожиданно возникшими потребностями ряда пользователей, которые считают возможности современных смартфонов неудовлетворительными. Именно поэтому сегодня так активно обсуждается тема умных наручных часов, браслетов и очков Google Glass. Этот тренд, если спроецировать его на весь рынок электроники, пока не очень заметен, ведь интересуются носимыми компьютерами, как правило, технически продвинутые пользователи. Но именно они в итоге сыграют важную роль в успехе или неудаче подобных устройств, являясь лидерами мнений. Как бы там ни было, производители следуют этому тренду и наращивают производство, пытаясь оторвать от молодого рынка, объем которого по данным Juniper Research к 2018 году может составить $19 млрд, как можно больший кусок. Уже сегодня носимые компьютеры можно условно поделить на три категории, давайте посмотрим, как обстоят дела в каждой из них.


Умные браслеты для занятий спортом

Эта категория носимых компьютеров появилась раньше других, и сегодня на рынке можно найти устройства второго и даже третьего поколения. Основное противостояние в этом сегменте рынка происходит между относительно небольшими игроками Jawbone и Fitbit, в то время как Nike пытается от них дистанцироваться, нацеливаясь на уже имеющуюся аудиторию покупателей своей спортивной одежды. Крупные производители смартфонов эту нишу пока игнорируют, при этом они пытаются реализовать функциональность спортивных браслетов прямо в своих моделях. У Samsung для этого есть приложение S Health, а Apple внедрила в iPhone 5s сопроцессор движения M7, открытый для сторонних разработчиков. В следующем году большинство производителей смартфонов будут устанавливать в свои устройства, как программное обеспечение, так и дополнительные датчики, которые вместе будут собирать и систематизировать данные о физической активности пользователей. Пока же на рынке умных браслетов для занятий спортом можно выделить следующие модели:

Fitbit Force

HT_fitbit_ml_131009_16x9_992

Улучшенный, по сравнению с Fitbit Flex, браслет получил OLED-дисплей, способный отображать время, а также количество сожженных калорий, пройденных шагов или преодоленного расстояния и многое другое. При этом он также умеет отслеживать фазы сна и будить вибрацией. На первое полугодие 2014 года эта модель будет флагманом Fitbit, и пока её цена заявлена на уровне $130, что немного выше стоимости Flex. На данный момент Force является одним из самых практичных умных браслетов на рынке, но Fitbit пока отстаёт от основных конкурентов в плане экосистемы. Работает браслет с Android-смартфонами и iPhone по протоколу Bluetooth 4.0, данные при этом синхронизируются в режиме реального времени.

Jawbone Up24

jawbone

Пришедшая на смену Jawbone Up модель Up24 получила Bluetooth 4.0 для беспроводной синхронизации и немного другой дизайн, но в целом компания оставила функциональность устройства на том же уровне. Справедливости ради, стоит отметить, что возможности Up и так довольно широки, Jawbone удалось построить вокруг своего браслета экосистему из сторонних приложений для занятий спортом. Они могут синхронизироваться с Up, обмениваясь тем самым собранными данными. Единственной проблемой, которую инженеры Jawbone, похоже, так и не решили, является конструкция Up24, которая по сравнению с Up не изменилась. Дело в том, что в основе браслета лежит скелет из рессорной стали, к которому прикреплена электроника. И если сильно разгибать браслет, конструкция может повредиться. Сегодня Jawbone кроме продвижения самого Up24, также пытается донести до покупателей, как его правильно надевать и эксплуатировать.

Nike+ FuelBand SE

Nike+-FuelBand-SE-4

Умный браслет от известной компании Nike создавался для популяризации занятий спортом в игровой форме. Тем не менее, из маркетингового хода он постепенно превращается в отдельный бизнес для компании. Модель Nike+ FuelBand SE не сильно отличается от предшественника, основной целью этого устройства, в отличие от моделей Fitbit и Jawbone, является не столько слежение за своим здоровьем, сколько подстёгивание к занятиям спортом. На первом месте здесь набор баллов NikeFuel, которые можно получить только за физическую активность. Этот подход не сильно комплексный, но с другой стороны, он и не сильно требовательный. Как и конкуренты, Nike+ FuelBand SE синхронизируется со смартфоном через беспроводной модуль Bluetooth 4.0, но работает только с iPhone.

Умные часы-компаньоны для смартфонов

Категория умных часов также начала активно развиваться именно в этом году. На данный момент она больше всего интересна небольшим стартапам, в то время как крупные производители скорее играют на опережение. Основной проблемой умных часов является незрелость технологий, которые должны лечь в их основу. Компаниям, которые решили заняться выпуском подобных устройств, приходится идти на компромиссы, снижающие их привлекательность в глазах покупателей. И эту проблему вряд ли удастся решить в ближайшие несколько лет. Пользователям, желающим заполучить умные часы, придётся выбирать между автономностью и функциональностью. Пока эта проблема не будет устранена, действительно массовым продуктом умные часы не станут, даже несмотря на снижение их стоимости. Из доступных на украинском рынке устройств, пока можно выделить три модели:

Pebble

TrioGroup04

Умные часы от небольшого стартапа Pebble Technology получили широкую известность благодаря блестяще проведенной кампании на краудфандинговом сервисе Kickstarter. Несмотря на не очень производительную платформу, монохромный дисплей, малый объем памяти и скромный набор датчиков, Pebble удалось завоевать определённую популярность, и не в последнюю очередь благодаря открытой платформе, а также хорошей автономности. Часы Pebble могут работать как с Android-смартфонами, так и с iPhone через Bluetooth.

Samsung Galaxy Gear

samsung-unveils-the-galaxy-gear-smartwatch-01

Samsung вышла на рынок умных часов с устройством Galaxy Gear, которое предназначено для использования с некоторыми смартфонами компании. В отличие от своих основных конкурентов, одни из которых не могут, а другие не хотят экспериментировать, Samsung позволяет себе выпускать даже самые смелые решения. После выпуска и успеха крупных смартфонов Galaxy Note, компания ищет новые ниши, которые могут помочь удержать или увеличить темпы её роста. По своему внешнему виду и возможностям Galaxy Gear является антиподом Pebble, в этом устройстве установлен цветной дисплей, довольно производительная платформа, и даже есть камера. В данном случае, Samsung сделала ставку на функциональность, но принесла в жертву автономность.

Sony SmartWatch 2

sonysmartwatch2trio

Sony в этом году представила уже второе поколение умных часов, получивших название SmartWatch 2. Несмотря на такое постоянство, для компании это скорее имиджевый проект, призванный поддержать её в статусе инноватора. Преимущество SmartWatch 2 в том, что работают часы с любым Android-смартфоном, а не только с выбранными моделями. Стоит также отметить, что в плане возможностей умные часы Sony являются чес-то средним между Pebble и Galaxy Gear.

Умные очки

Эта категория носимых компьютеров является одной из самых перспективных, но при этом и очень сложных для реализации. В отличие от браслетов и часов очки всегда находятся в поле зрения пользователя и могут в любой момент предоставлять ему необходимую информацию. При этом в очках должны быть установлены, как минимум: дисплей, блок с процессором, памятью и сопутствующей электроникой, а также аккумулятор. И всё это должно быть реализовано так, чтобы очки не было стыдно надеть в людных местах. Единственной компанией, которой пока удалось реализовать данную концепцию в работающем устройстве, является Google. Её проект Glass пока находится в стадии тестирования, и только в 2014 году должен поступить в продажу по предварительному заказу в США. На данный момент Google выдаёт свои умные очки для тестирования только предварительно выбранным людям. В компании открыто признают, что не хотят, чтобы они попали в руки случайных пользователей. Поэтому и продажи Google Glass, если они всё-таки стартуют в 2014 году, будут ограниченными.

В итоге

Несмотря на общие черты, а также по сути одну родительскую нишу на рынке потребительской электроники, все вышеперечисленные категории в скором времени начнут конкурировать друг с другом. И если умные очки пока будут находиться в более высоком ценовом сегменте, то часы и браслеты из-за схожей функциональности будут бороться за покупателей. Это будет фактически прямая конкуренция, что может положительно сказаться как на свойствах самих устройств, так и на их ценах.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: