Блоги Блоги 05.06.2012 в 18:11 comment

E3 2012: Microsoft, Sony, Electronic Arts

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

E3 2012: Microsoft, Sony, Electronic Arts

Наступило лето, а вместе с ним пришла и очередная игровая выставка Electronic Entertainment Expo, или, сокращенно, E3. По многолетней традиции, именно на ней игровые компании анонсируют самые громкие проекты и представляют первую информацию о разрабатываемых игровых консолях. Чем же порадует E3 2012 играющую публику?


В этом году E3 проходит с 5 по 7 июня, но, как водится, главные анонсы уже были сделаны – основные платформодержатели Microsoft и Sony уже успели «отстреляться», проведя свои пресс-конференции за день до официального открытия выставки. Кроме них, «фальстарт» произошел также у Electronic Arts и Ubisoft, в то время как Nintendo чуть ли не единственная проявила редкую выдержку и решила-таки дождаться 5 июня. Итак, по порядку.

Microsoft

Главным проектом у Microsoft стала, безусловно, Halo 4. Объявленная еще на прошлой E3, в этот раз она демонстрировалась уже практически в готовом виде (как-никак дата релиза совсем скоро – в ноябре 2012). Итак, эта часть – начало новой трилогии, которую разрабатывает новая студия (за оригинальные части Halo отвечала Bungie Interactive, теперь же разработка передана компании 343 Industries, созданной Microsoft специально под этот франчайз). События Halo 4 разворачиваются вскоре после окончания Halo 3, мы опять играем за Master Chief, и показанный трейлер был достаточно пафосным, чтобы за судьбу нового Halo можно было не волноваться.

Вторым по значимости проектом был, пожалуй, Call of Duty: Black Ops II. Как и с Halo 4, показ Black Ops II не был неожиданностью – первая информация об игре появилась задолго до E3. Ничего нового в итоге сказано не было – футуристический сеттинг (впервые в серии Call of Duty), релиз – почти одновременно с Halo 4, в ноябре этого года.

Также из уже известных проектов были показаны: Resident Evil 6, выходящий в октябре 2012 года (и впервые представленный публике еще в январе этого года), очередная перезагрузка Tomb Raider (ожидается весной следующего года, анонсирована почти полтора года назад) и новая часть популярного автосима Forza: Horizon (представлена в марте 2012, объявленная на E3 2012 дата релиза – 23 октября 2012).

Из новинок, впервые представленных на E3 2012, в первую очередь стоит упомянуть о новой части похождений Сэма Фишера – Splinter Cell: Blacklist. Работает над ней студия Ubisoft Toronto (возглавляет ее сейчас, кстати, Джейд Рэймонд, ответственная за первую часть Assassin’s Creed). Кроме демонстрации геймплея, особой информации о проекте представлено не было (действие – через полгода после Splinter Cell: Conviction, события разворачиваются на ближнем востоке, в продаже ожидается весной следующего года). Если судить по трейлеру, в игре будет еще меньше stealth и еще больше action, чем в предыдущих частях.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Microsoft продолжает развивать мультимедийно-развлекательную составляющую Xbox 360. Так, в рамках конференции был анонсирован музыкальный сервис Xbox Music (он, кстати, станет доступен не только на Xbox 360, но и на Windows Phone, и в Windows 8), в рамках которого пользователям будет доступно 30 млн. треков. Также Microsoft представила новую технологию SmartGlass, которая позволит «объединять» смарфтоны, ПК и планшеты (с Windows 8, разумеется) с Xbox 360 – передавать на ТВ видео, игры и т.д. По анонсу выглядит как своеобразный аналог Apple AirPlay, с некоторыми интересными нюансами (например, в рамках демонстрации ее работы показывалось воспроизведение на ТВ сериала Game of Thrones, во время которого на планшете отображалась карта Вестероса, и т.д.).

Как видим, никаких сенсаций и даже просто громких анонсов не произошло – следующий Xbox (3? 720?) не объявлен, большинство демонстрировавшихся проектов публике были представлены задолго до E3. Развитие платформы Xbox 360 и постепенный уход от чисто игровой системы в развлекательно-игровую (именно в таком порядке) – шаг закономерный и никого не удивил.

Sony

Как и в случае с Microsoft, особых неожиданностей пресс-конференция Sony не принесла. Главным анонсом стала игра Beyond: Two Souls – PS3-эксклюзив от студии Quantic Dream (в чьем активе такие проекты, как Omikron: The Nomad Soul, Heavy Rain и др.). Игру представил сам Дэвид Кейдж, поведав зрителям, что Beyond, как и предыдущие проекты студии, также будет принадлежать жанру interactive storytelling, и игроки будут «жить» своим персонажем, а не просто управлять им. В играх Quantic Dream можно всерьез обсуждать актерскую игру персонажей – в Beyond разработчик решил не останавливаться на достигнутом, и главную героиню Джоди Холмс создают «по образу и подобию» канадской актрисы Эллен Пейдж, нашему зрителю известной, среди прочего, ролью в фильме Inception.

Также на конференции Sony были показаны уже известные проекты – Assassin’s Creed III, Far Cry 3, PlayStation All-Stars Battle Royale (файтинг с известными персонажами из различных PS-игр), God of War: Ascension, The Last of Us (очень многообещающий проект от создателей серии Uncharted, дата релиза пока не объявлена). Опять-таки, все ожидаемо, ничего нового.

Sony не собирается бросать PlayStation Move – кроме ожидаемой поддержки этого контроллера в обычных играх, был объявлен новый проект для детей – Wonderbooks. Интерактивные книги, создаваемые с помощью дополненной реальности, выглядели странно даже в ходе презентации, и даже объявленная Book of Spells – книга от Дж. К. Роулинг для Wonderbooks, с помощью которой игроки могут представить себя в роли студентов Хогвартса, не смогла развеять скептицизма.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Также на конференции объявили планы по расширению сервиса PlayStation Plus и портированию PSOne-игр на мобильную платформу Vita. Кстати, о Vita. Для нее была объявлена пара громких проектов (Call of Duty: Black Ops Declassified, Assassin’s Creed III: Liberation), и больше о Vita речи, по сути, не было, что выглядело довольно странно. Честно говоря, после этой конференции будущее PS Vita выглядит гораздо более туманным, чем раньше, особенно если учесть объявленное партнерство с HTC в рамках программы PlayStation Certified – если раньше доступ к играм в системе PlayStation Mobile был лишь у устройств Sony (PS Vita, а также некоторые модели смартфонов Sony), то теперь к ним присоединяются и устройства от HTC.

Electronic Arts

Пресс-конференция EA открылась геймплейным видео из очередной части космического «ужастика» Dead Space 3. Это была первая демонстрация проекта, объявленного месяц назад, и выглядел он достаточно живо, несмотря на то что до релиза еще почти год.

Очередной американский футбол Madden 13 – штука настолько же пафосная, насколько и непонятная никому за пределами США. Новый физический движок, улучшенные взаимодействия между игроками и т.д. – на видео игра выглядит очень эффектно, но играть в это все равно будут только в Америке.

А вот следующий SimCity от Maxis нашим игрокам уже ближе. На конференции были объявлены сразу две игры – казуальная SimCity Social для Facebook (стартует уже через несколько недель) и более «хардкорная» SimCity для ПК, которая должна стать перезапуском всей серии. В трейлере показали возможности нового движка GlassBox – симуляцию жизни города, удобную визуализацию данных, а также многопользовательский режим. Игра выглядит очень симпатично, выходит в феврале 2013 года, уже ждем.

Также была объявлена система Battlefield 3 Premium – «премиальный» доступ по подписке к новым игровым режимам и контенту. Конкурент Call of Duty Elite?

Рэй Музыка рассказал, что у MMORPG по «Звездным войнам», Star Wars: The Old Republic все в порядке, новый контент добавляется с невиданной скоростью, в будущем ожидается подъем левелкапа и бесплатная пробная версия. В общем, Bioware уверяет, что сейчас самое время присоединиться к игре, если вы все еще колеблетесь.

Из других показанных проектов – ожидаемый к концу года Medal of Honor Warfighter, очередные части спортсимов NBA Live 13 и FIFA 13 (куда же без них). Кстати, о EA Sports – на конференции также было объявлено о заключении многолетней партнерской сделки с Ultimate Fighting Championship, так что теперь файтинги под маркой UFC сможет выпускать только EA.

Нынешнюю E3 можно назвать «выставкой перезагрузок». Вот и Need For Speed получил свой перезапуск – на конференции EA был продемонстрирован трейлер римейка Need For Speed: Most Wanted, создаваемый в Criterion Studios (разработчик знаменитой серии Burnout). Открытый мир, социальная составляющая, отличная динамика (если верить показанному трейлеру) – в общем, есть все основания верить, что у Criterion все получится. Проверить, так ли это, мы сможем уже 30 октября.

Ну и конечно, конференция Electronic Arts была бы неполной без демонстрации Crysis 3. Про игру уже известно достаточно, фанаты которую неделю ломают копья и нанолуки, споря, насколько ужасной будет третья часть. Демонстрация геймплея, проведенная самим Цеватом Йерли, откровенно говоря, не особо впечатлила (даже сбитый из лука вертолет, чуть ли не прямая цитата из Rambo), что в итоге выйдет – узнаем только в следующем году, в феврале.

В целом конференция EA оправдала ожидания и не преподнесла каких-то особых сюрпризов: достаточное количество блокбастеров, зрелищные трейлеры, ожидаемые сиквелы в рамках EA Sports – в общем, все достаточно традиционно.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: