Microsoft в качестве эксперимента добавила рекламу в почтовое приложение Mail для Windows 10, однако после того, как пользователи начали возмущаться, убрала ее, заметило итальянское издание Aggiornamenti Lumia.
Как сообщается, в приложении Mail версии 11605.11029.20059.0, доступной для участников программы Windows Insider, появилась персонализированная реклама. Она располагалась над входящими сообщениями в разделе Other.
Чтобы ее отключить, предлагалось купить подписку на пакет Office 365 (напомним, стоимость подписки — $7 в месяц, либо $70 за год).
Bad news: Mail for #Windows10 is getting ads for non-office 365 subscribers! https://t.co/xDELzAClJq pic.twitter.com/gXkQXab5Wr
— Aggiornamenti Lumia (@ALumia_Italia) November 16, 2018
Реклама включалась вне зависимости от учетной записи, в которую входил пользователь: это мог быть как аккаунт одного из сервисов Microsoft, например, Outlook.com, так и почта от Google.
По словам Microsoft, таргетинг рекламы в почтовом клиенте не был связан с содержимым писем.
ads inside mail app. I am getting this for a log time. @Microsoft #windows#WindowsInsiders pic.twitter.com/BwYakiM7u6
— Santarpan Roy (@iams_roy) November 16, 2018
Вскоре после публикации заметки Aggiornamenti Lumia, редактор издания The Verge Том Уоррен отметил в Twitter, что реклама в Mail находилась на этапе тестирования и, возможно, не будет развернута для всех пользователей.
There are reports Microsoft is adding ads to the Windows 10 Mail app. Before everyone freaks out, this is just in A/B testing and doesn't 100% mean it's coming at all
— Tom Warren (@tomwarren) November 16, 2018
Как пояснил впоследствии Фрэнк Шау, представитель Microsoft, внедрение рекламы во встроенное почтовое приложение Windows 10 действительно представляло собой эксперимент. Также он сообщил, что рекламу из Mail уже убрали.
This was an experimental feature that was never intended to be tested broadly and it is being turned off.
— Frank X. Shaw (@fxshaw) 16 ноября 2018 г.
Вместе с тем, новость о тестировании рекламных объявлений в дефолтном почтовом приложении Windows 10 не на шутку возмутила пользователей (что, вероятно, и послужило поводом для того, чтобы свернуть эксперимент).
I’ll stop using the built-in Windows mail software the moment a see an ad in my inbox. Certain things should remain off-limits. My own local OS should never inject ads into inbox. It’s already a chore to reduce the amount of unwanted content, aka junk mail. Don’t make it worse.
— Fernando De Gasperis (@gasperis) 16 ноября 2018 г.
«Я просто прекращу пользоваться встроенным почтовым клиентом Windows, если они перейдут грань и решат добавить в приложение рекламу. Моя собственная операционная система никогда не должна внедрять рекламу в почтовый клиент. Я и так вынужден постоянно бороться с большим количеством спама. Не делайте хуже».
The fact that you even experimented placing ads in an operating system that consumers pay for is enough of a reason for me to solidify my decision for my next computer to be from @apple.
— Chris White (@chriswhite135) 17 ноября 2018 г.
Напоследок отметим, что в прошлом году Microsoft попыталась внедрить рекламу OneDrive в «Проводнике», однако в итоге отказалась от этой идей (возможно, что тоже по причине негодования пользователей).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: