Новости
Аналитическая компания Flurry проанализировала рост популярности смартфонов с большими экранами
27

Аналитическая компания Flurry проанализировала рост популярности смартфонов с большими экранами

1408545119741_wps_10_Phonetablet1_PNG

Весной прошлого года компания Flurry, специализирующаяся на аналитике мобильных приложений, в одном из своих отчетов сообщала, что смартфоны с большими экранами являются незначительным игроком в экосистеме мобильных устройств, где доминируют обычные смартфоны и планшеты. В своем новом исследовании аналитики Flurry решили выяснить чего удалось достичь данной категории устройств за эти полтора года.

flurry_home_slideshowВ рамках нового исследования аналитики Flurry изучили случайную выборку из более 59 тыс мобильных устройств по всему миру, чтобы понять, каким образом подобные Samsung Galaxy Note смартфоны с большой диагональю экрана пробрались на рынок мобильных устройств, чьей поддержкой им удалось заручиться и каким образом размер устройства изменяет сценарии его использования.

Для достижения поставленных в рамках исследования целей и корректного сравнения с информацией, наведенной в предыдущем отчете, аналитики Flurry выделили шесть категорий устройств:

  1. небольшие сотовые телефоны с диагональю экрана не более 3,5 дюйма;
  2. средние сотовые телефоны с диагональю экрана от 3,5 до 4,9 дюйма;
  3. так называемые «фаблеты» с диагональю экрана от 5 до 6,9 дюйма;
  4. небольшие планшеты с диагональю экрана от 7 до 8,4 дюйма;
  5. полноразмерные планшеты с диагональю экрана более 8,5 дюйма.

В опубликованных ниже диаграммах приведена статистика по распространенности смартфонов с различной диагональю дисплея по состоянию на январь этого года и сравнение с результатами, полученными год назад.

По подсчетам Flurry, сделанным на основе использования приложений, которые содержат компоненты данной рекламной платформы, за год доля «фаблетов» увеличилась в пять раз. На приведенной ниже диаграмме показано распределение 500 лучших мобильных устройств от различных производителей по такому критерию как форм-фактор.

1

Приведенные аналитиками Flurry данные показывают, что за последний год производители поставили больше «фаблетов», сократив поставки смартфонов и планшетов, принадлежащим к остальным категориям устройств (исключением стали только небольшие планшеты). По сути, «фаблеты» увеличили свою долю за счет сокращения доли небольших и средних сотовых телефонов.

Принятие рынком такого класса устройств как «фаблеты» полностью зависит от пользовательской базы, которая за последний год выросла с 3% до 6%. На сегодняшний день 6% от общего количества владельцев мобильных устройств используют «фаблеты». Между тем, количество активных пользователей небольших планшетов выросло с 5% до 7%, а доля полноразмерных планшетов – с 13% до 15%.

2

Пожалуй, наиболее интересная тенденция роста, которая повлечет за собой сдвиг приоритетов разработчиков заключается в сессиях в приложениях, показанных на графике ниже. По сути, данный показатель является индикатором фактического использования устройства. Несмотря на то, что на долю «фаблетов» приходится лишь 6% активных пользователей, вместе они формируют 11% от общего объема сессий в приложениях.

3

Аналитикам Flurry также удалось выяснить, что за год доля «фаблетов» в сегменте Android-устройств выросла с 7% до 18%. За этот же период спрос на небольшие и средние сотовые аппараты сократился на 9% и 4% соответственно. В то же время интерес к небольшим и полноразмерным планшетам вырос на 2%.

4

Сотрудники Flurry попытались проанализировать наиболее популярные категории приложений, определить наиболее характерный для пользователей сценарий использования «фаблетов». Впрочем, никаких конкретных «ярлыков» на владельцев «фаблетов» повесить не удалось. Их поведение ничем не отличается от поведения владельцев устройств, относящихся к другим категориям. Интересно, что 10% от общего времени, проведенного в приложениях для чтения книг на всех мобильных устройствах, обеспечивают именно «фаблеты». Из этого можно сделать один вывод – владельцы «фаблетов» любят читать.

5

Аналитики Flurry также использовали специальный инструмент Flurry Personas, чтобы определить поведенческие особенности, составить своего рода психологический портрет любителей «фаблетов» и сравнить со среднестатистическим пользователем мобильного устройства. В Flurry пришли к выводу, что 35% владельцев – это люди, которые могут оказывать социальное влияние на других людей. В то же время среди владельцев устройств других категорий доля социальных авторитетов составляет 15%.

6

В целом же исследование Flurry очередной раз подтверждает растущий интерес пользователей к мобильным устройствам с большими экранами.

Источник: Flurry


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: