Новости
Аналитики Canalys зафиксировали первое в истории рынка планшетов сокращение поставок

Аналитики Canalys зафиксировали первое в истории рынка планшетов сокращение поставок


tabletkid

С ростом популярности смартфонов с большими экранами увеличивается жизненный цикл планшетов. В некоторых случаях пользователи и вовсе отказываются от обновления планшетов в пользу смартфонов с большой диагональю экрана. Как результат, в четвертом квартале 2014 года мировой объем поставок сократился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 75 млн до 67 млн штук. Таким образом, аналитики Canalys зафиксировали первое в истории сокращение рынка планшетов после нескольких кварталов замедления спроса.

Результаты последнего исследования рынка планшетов за четвертый квартал от Canalys хорошо согласуются с прогнозом другой известной аналитической компании. Ранее аналитики IDC предсказывали, что первое сокращение рынка планшетов будет зафиксировано в конце 2014 года.

Основной вклад в сокращение рынка связан с падением спроса на планшеты Apple iPad, в этом году впервые наблюдаемым в течение всех четырех кварталов подряд. За последние три месяца 2014 года поставки планшетов iPad сократились на 18%, тогда как объем поставок конкурирующий решений Samsung сократился на 24%.

Canalys press release 20150202B - Worldwide tablet shipments fall for the first time – down by 12% in Q4 2014

Одной из основных причин сокращения рынка аналитики называют увеличение жизненного цикла планшетов, по данному параметру они становятся все более похожи на ПК, нежели на смартфоны. Кроме того, смартфоны с большой диагональю экрана – в особенности iPhone 6 Plus – были бестселлерами в течение последнего зимнего праздничного сезона. Этот факт в своем последнем отчете упоминали аналитики Flurry.

Несмотря на уменьшение продаж iPad экосистема компании Apple помогла ей получить 30% рынка. Что же касается Samsung, поставки планшетов южнокорейского гиганта уменьшились на 24% (-12% за год), достигнув 11 млн штук, не в последнюю очередь из-за высокого уровня складских запасов.

Впрочем, некоторым производителям за счет сезонных распродаж удалось увеличить свою долю на рынке. В частности, Amazon отгрузила 4 млн планшетов, что соответствует 6% рынка, а поставки планшетов Lenovo составили 5,5% или 3,7 млн штук (лучший квартальный результат за всю историю компании). Amazon и Lenovo занимают третье и четвертое место в списке крупнейших производителей планшетов.

В общем падение спроса затронуло как верхний, так и нижний сегменты рынка. В четвертом квартале 2014 года на 7-дюймовые Android-планшеты приходилось 50% от общего объема поставок всех устройство с ОС Android, что существенно меньше по сравнению с результатом первого квартала 2014 года, когда доля бюджетных планшетов составляла 66%. По мнению аналитиков Canalys, падение обусловлено ростов популярности смартфонов с большими экранами и ценовой конкуренцией, которая привела к снижению рентабельности.

Несколькими днями ранее свой отчет по рынку планшетов опубликовала аналитическая компания Strategy Analytics. По подсчетам Strategy Analytics, мировой объем поставок планшетов в 4 квартале 2014 года составил 78,3 млн штук, что на 1% больше по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее. Квартальные поставки Apple уменьшились на 18% (21,4 млн), поскольку пользователи отдавали предпочтение смартфонам iPhone 6 и 6 Plus, вместо iPad Mini. Более того, старший аналитик Strategy Analytics Эрик Смит сообщил, что ноутбуки и десктопы Apple также могли принять участие в «каннибализации» продаж iPad Air 2.

Источник: TechCrunch и Canalys


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: