Новости Новости 13.03.2018 в 16:14 comment

Харьковский авиазавод восстанавливает производство сверхлёгких самолётов ХАЗ-30 и планирует возобновить выпуск транспортников Ан-74

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

После длительного перерыва Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) восстанавливает производство сверхлёгких самолётов ХАЗ-30.

ХАЗ-30 — это одномоторный двухместный сверхлёгкий самолёт, разработанный в 2011—2012 гг. в качестве учебно-тренировочного самолёта для обучения пилотов. Он построен по схеме высокоплана. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 650 кг. Максимальная скорость — 200 км/ч, длина разбега — 100 м, длина пробега — 100 м. Силовая установка включает поршневой четырёхцилиндровый бензиновый двигатель ROTAX-912ULS2 австрийского производства с тянущим трёхлопастным воздушным винтом, расположенный в носовой части фюзеляжа.

Такие самолёты позиционируют как надежные, безопасные и простые в управлении. Даже посадка с остановленным двигателем не вызывает затруднений и существенно не отличается от штатного режима. Поэтому они прекрасно подходят для всех, кто только «начинает свою авиационную жизнь» и хочет научиться управлять летательным аппаратом. Отмечается, что для учебных полётов своих курсантов Харьковский университет воздушных сил им. И. Кожедуба выбрал именно ХАЗ-30. Здесь эксплуатируется четыре таких машины.

«Состоялось уже пять выпусков курсантов, которые успешно прошли лётную программу на ХАЗ-30 и никаких проблем не возникало», — рассказывает главный специалист по лётной работе, руководящий лётно-испытательным комплексом ХГАПП Виктор Нечипас. – «Наш самолёт намного проще в управлении и в обслуживании, надёжен — он не срывается в «штопор», даже вогнать очень трудно. Для обучения это прекрасно».

По словам Виктора Нечипаса, «если курсант совершает ошибку при пилотировании — он не сваливается, не опрокидывался на бок, как другие летательные аппараты такого класса».

ХАЗ-30 полностью соответствует требованиям норм лётной годности EASA CS-VLA для очень легких самолетов и имеет Сертификат типа № ТЛ 0060. Самолёт может летать при температуре воздуха +35 С и позволяет устанавливать дополнительное специальное оборудование, благодаря чему ХАЗ-30 может использоваться для различных авиаработ даже в жарких странах.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

«Машина имеет несколько модификаций», — рассказывает директор Департамента внешнеэкономической деятельности Руслан Бойко – «Её легко можно перенастроить в патрульную или аграрную, а благодаря тому, что она двухместная — в экскурсионную, туристическую или тренировочную».

ХГАПП  уже имеет готовые предложения по сверхлёгким самолётам ХАЗ-30.

Также сообщается, что в производственных планах компании значится и выпуск транспортных самолётов Ан-74, но пока решается вопрос о замещении российских деталей, которые имели значительную составляющую в этой машине.

«У нас есть определенные решения этой проблемы, в «Укроборонпроме» и «Укрспецэкспорте» нас поддержали и обещали помочь», — говорит Руслан Бойко.

Источник: Facebook


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: