Новости Новости 20.08.2018 в 10:27 comment

Китайский производитель электромобилей NIO планирует провести IPO в США, но у компании выявлено несколько проблем

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Китайский производитель электромобилей NIO решил совершить первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже. Однако тщательный анализ документов, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, выявил ряд проблем у компании.

Компания NIO была основана в 2014 году. Она очень быстро (по меркам автомобильной промышленности) разработала и выпустила ограниченную партию своего первого электрического суперкара EP9, который уже успел побить несколько рекордов. Затем был выпущен первый массовый электромобиль NIO – семиместный кроссовер ES8 с ценой от $53 тыс., что в 2 раза дешевле стоимости Tesla Model X. Эта модель уже поставляется заказчикам с июня. Кроме того, компания работает и над пятиместным электрокроссовером ES6, старт его продаж запланирован на 2019 год. На текущий момент количество сотрудников компании превысило 6 тыс. Поддержку NIO оказывают ряд известных компаний, включая Tencent, Baidu, Sequoia Capital. Целью NIO является выход на IPO в США и запустить серийное производство электромобилей, как это в своё время сделала Tesla.

Вместе с тем, документация NIO свидетельствует, что у компании не всё идёт гладко. На текущий момент было продано всего лишь 481 электромобиль ES8, что принесло компании около $7 млн дохода. Можно сказать, что это немало, так как первый автомобиль покинул завод 28 июня. Но другие показатели говорят о низком спросе на ES8. По данным NIO, было получено около 17 тыс. предварительных заказов на эту модель (с декабря прошлого года). Это низкий показатель для Китая, где ежегодные продажи электромобилей составляют около 1 млн единиц. Для оформления предварительного заказа требовалось лишь внести возвращаемый депозит в сумме 5000 юаней ($730). Почти 5 тыс. заказчиков внесло невозвращаемый депозит в сумме 450 тыс. юаней (около $6500). Чтобы выполнить все 17 тыс. предварительных заказов, компании может потребоваться от 6 до 9 месяцев. При этом сама NIO рассчитывает поставлять автомобили заказчикам на протяжении 3-4 недель с момента оформления заказа. Так что на начальном этапе низкий спрос даже идёт на пользу компании, так как она не смогла бы справиться с большим количеством заказов. Но, в то же время, это ведёт к получению небольшого дохода.

На текущий момент NIO заказывает сборку своих электромобилей у компании JAC (Jianghuai Automobile Group). В дальнейшем планируется построить собственный завод в Шанхае, но он будет открыт не ранее 2020 года. До тех пор изготовлением ES8 и ES6 будет заниматься JAC. Как признаёт сама NIO, «способность разрабатывать и производить автомобили хорошего качества и привлекать клиентов по графику и в больших масштабах пока не доказаны и компания продолжает развиваться в этих направлениях».

По условиям соглашения, NIO должна компенсировать JAC не только стоимость изготовления каждого электромобиля, но и компенсировать любые понесённые убытки на протяжении 3 лет с момента заключения договора (с апреля 2018 год). На текущий момент NIO уже заплатила компании JAC около $14,5 млн. При этом 2/3 этой суммы как раз являются компенсацией убытков, понесённых во втором квартале 2018 года. Таким образом, низкий спрос играет не на руку NIO, так как компания всё равно должна платить JAC, даже если производство будет простаивать.

На протяжении последних трёх лет компания NIO потратила около $1,6 млрд на разработку EP9 и ES8 и прочую деятельность. Более того, в последующие три года ожидаются ещё более существенные потери на уровне $1,8 млрд. При этом у компании имеется лишь около $668,5 млн в виде денежных средств. Выход на IPO позволит привлечь средства инвесторов, которые смогут профинансировать грядущие расходы. И американские инвесторы как раз благосклонны к стартапам, работающим в сфере создания электромобилей.

English For Tech course.
Лише 7 тижнів по 20-30 хвилин щоденного навчання допоможуть вам подолати комунікативні бар'єри. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Дійзнайтеся більше

Вместе с тем, поданная в Комиссию заявка не полностью раскрывает информацию о том, куда будут направлены привлечённые средства. Большая часть денег зарезервирована для разработки, маркетинга, производства и формирования канала поставок. Но есть и «бесхозные» суммы. Вместе с тем, компания признаёт, что существующие механизмы финансового контроля «не поспевают за расширением бизнеса». Более того, компания отмечает, что она выявила «существенный недостаток» при подготовке к IPO при помощи пекинского филиала бухгалтерской фирмы PricewaterhouseCoopers. В частности, NIO не располагает «достаточным компетентным персоналом для создания финансовой отчётности и бухгалтерского учета с надлежащим пониманием» общепринятых принципов бухгалтерского учета (GAAP). Компания намерена устранить этот недочёт.

Источник: The Verge

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: