Новости
Медиагруппы намерены начать продавать контент ТВ-провайдерам

Медиагруппы намерены начать продавать контент ТВ-провайдерам


Медиагруппы намерены начать продавать контент ТВ-провайдерам

Как сообщает «Капитал», медиахолдинги «Украина», StarlightMedia, Inter Media Group и 1+1 Media решили объединить свои каналы в платный пакет.

По данным источника, на днях был объявлен тендер на систему учета и биллинга, необходимую для запуска нового пакета в кабельных сетях. В пакете будет 20 каналов, а их стоимость составит 8 грн в месяц с абонента. Пакет программ будет передаваться из Киева на спутник и приниматься провайдерами кабельного телевидения в кодированном виде. На новом пакете телеканалы хотят зарабатывать около $120 млн в год.

Представитель медиахолдинга «Украина» от комментариев отказался, а исполнительный директор 1+1 Media Ярослав Пахольчук заявил, что эта информация не соответствует действительности. Представитель Inter Media Group сообщил, что не сможет раскрыть планы по совместной с другими участниками рынка монетизации каналов до официальной презентации.

Сейчас все общенациональные каналы четырех групп (более 10 каналов) входят в универсальную программную услугу (УПУ). Это означает, что телепровайдеры по закону обязаны транслировать их. Абоненты смотрят такие каналы бесплатно, а провайдер не платит за трансляцию правообладателям. Как результат — телеканалам остается зарабатывать только на рекламе.

По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2012 году реклама принесла 18 общенациональным каналам 3,7 млрд грн дохода. В 2013 г. эта цифра увеличится до 4,3 млрд грн, прогнозируют эксперты. При этом на сотрудничестве с кабельными операторами зарабатывают только два украинских канала — «Футбол» и «Первый автомобильный».

По мнению руководителя аналитического отдела компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» Артема Вакалюка, монетизация общенациональных коммерческих каналов является логичным шагом для всех стран, но не для Украины. В мировой практике пакеты каналов, обязательных для трансляции в кабельных сетях, формируются из государственных, общественных и региональных каналов. В Украине же исторически сложилось так, что в УПУ попали все 32 канала, у которых были лицензии на аналоговое эфирное вещание.

Согласно закону о телевидении и радиовещании, провайдер обязан транслировать эти каналы без договоров с правообладателями. Однако другой закон, об авторских и смежных правах, предусматривает наличие таких договоров.

«Противоречивость норм законодательства позволяет телеканалам придумывать разные схемы работы с провайдерами», — рассказывает юрист и член общественного совета при нацсовете Андрей Соломаха.

Он предполагает, что если общенациональные каналы станут платными, суды просто завалят исками — как от телеканалов, так и от провайдеров, не желающих платить. Член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Николай Фартушный сообщил, что закон позволяет продавать телеканалы пакетами, в состав которых входят как телеканалы универсальной программной услуги, так и другие телеканалы.

От новой схемы работы не выиграет никто, кроме самих телеканалов, так как ни один провайдер не захочет платить за то, что было бесплатным. Это же касается и абонентов, считает Артем Вакалюк. Учредитель киевской сети провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко рассказывает, что его компании будет легче отказаться от этих телеканалов, чем платить. «Триолан», у которого более 400 тыс ТВ-абонентов, еще в 2011 году отказался от платных безрекламных каналов (Discovery, Eurosport, Travel Channel), за счет чего смог снизить ежемесячную абонплату с 45 грн до 25 грн.

Председатель правления телерадиокомпания «Луч» Борис Вершинин считает, что крупные провайдеры смогут договориться об уменьшении цены на общенациональные каналы. Тогда мелким провайдерам придется отказаться от их ретрансляции. «Абоненты в регионах очень чувствительны к цене, и мы не сможем переложить затраты на их плечи», — объясняет он.

Программный директор компании «Воля» (более 1 млн ТВ-абонентов) Сергей Осадчий говорит, что в случае перехода упомянутых каналов на платную модель возможны различные варианты развития событий. Например, сокращение обязательного пакета до минимума, состоящего из государственных телеканалов. Также возможно постепенное вытеснение тех или иных платных каналов в связи с переформатированием рынка телеконтента и заключением эксклюзивных сделок. Но для этого инициативы телеканалов мало — нужно вносить изменения в законодательство.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: