Новости
Renault ZOE Cab и Transdev-Lohr i-Cristal — автономные электрические «роботакси» для перевозки пассажиров от Paris-Saclay Autonomous Lab

Renault ZOE Cab и Transdev-Lohr i-Cristal — автономные электрические «роботакси» для перевозки пассажиров от Paris-Saclay Autonomous Lab

Renault ZOE Cab и Transdev-Lohr i-Cristal — автономные электрические «роботакси» для перевозки пассажиров от Paris-Saclay Autonomous Lab


Французский автопроизводитель Renault совместно с компаниями Transdev, IRT SystemX, Institut VEDECOM и Университетом Париж-Сакле представил наработки в сфере автономного общественного транспорта. В рамках проекта Paris-Saclay Autonomous Lab были показаны два электрических беспилотных концепта — легковой Renault ZOE Cab и миниавтобус Transdev-Lohr i-Cristal.

Внешне концепт Renault ZOE Cab представляет собой привычный электромобиль, однако ровно до тех пор, пока пользователь не попробует открыть дверь. В отличие от обычной версии Renault ZOE с четырьмя дверями, у автономного концепта их три — две по левую сторону постоянно заблокированы, а со стороны тротуара установлена всего одна, но очень широкая откидная дверца.

Салон также претерпел заметные изменения — водительское место «огородили», а переднее пассажирское кресло развернули лицом к заднему. Таким образом в салоне концепта Renault ZOE Cab можно разместить трех человек, причем доступ внутрь заметно облегчен по сравнению с обычной версии модели.

Эту модель планируют использовать в качестве роботакси в дневное время суток, которое будет подвозить пассажиров на территории кампуса Университета Париж-Сакле. Для вызова используется мобильное приложение, при этом если маршрут подходит другому пользователю, то роботакси сможет подобрать его по дороге.

Второй концепт Transdev-Lohr i-Cristal предназначен для коллективной доставки пассажиров от ближайшей железнодорожной станции в Масси в кампус Париж-Сакле. Для вызова используется мобильное приложение, которое позволит на карте следить за ближайшим к пользователю миниавтобусом.

Данное средство передвижения представляет собой автономную «маршрутку», которая будет работать только в ночные часы, когда обычный общественный транспорт уже не ходит. Именно поэтому создатели этой системы уделили особое внимание безопасности, поэтому диспетчер будет отслеживать с помощью камер внутри концепта и на остановках, чтобы с пассажирами все было в порядке.

В рамках презентации автономных новинок также был показан концепт электромобиль Renault EZ-POD для доставки пассажиров и грузов в пределах «последней мили».

Источник: Renault


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: