Новости Новости 18.07.2018 в 14:11 comment

Украинские дроны Luftronix готовы взять на себя подготовку самолетов к вылету

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Разного рода достижения и успехи в тех или иных областях не радовать не могут в принципе, особенно если за ними стоят украинские изобретатели и предприниматели. Только на прошлой неделе мы рассказывали об украинском проекте инверторного стабилизатора напряжения, получившем стипендию в 500 тыс. грн по программе CIG R&D LAB. Теперь же стало известно о еще одном весьма перспективном стартапе Luftronix, разрабатывающем БПЛА для нужд авиации.

Сперва несколько слов о самом стартапе.

Сама Luftronix зарегистрирована в США, поскольку именно этот рынок для нее в приоритете, позже поймете почему. Это одно из дочерних предприятий ELEKS, одного из крупнейших в Украине разработчиков программного обеспечения на аутсорсинг. По данным портала DOU, в пяти офисах ELEKS в Киеве, Львове, Ивано-Франковске, Тернополе и польском Жешуве работает более тысячи специалистов.

Фактической же разработкой дронов Luftronix занимается львовская команда разработчиков, которой руководит украинский «киборг» – боец 79-й аэромобильной бригады с позывным «Митиби», киевлянин Александр Грачев.

Украинские дроны Luftronix готовы взять на себя подготовку самолетов к вылету

Теперь о самих дронах, которые уже успели привлечь внимание крупных международных авиакомпаний. Их задача – визуальный осмотр воздушного судна в рамках обязательного технического осмотра перед полетом. Подобного рода осмотры чаще всего выполняют людьми. Воздушное судно откатывают в ангар, а затем проводят полный осмотр с целью оценки технического состояния конструкции, агрегатов и систем: обшивки, триммеров и взлетно-посадочной механизации, амортизаторов и др. И хотя подобные проверки происходят нечасто — обычно несколько раз в год для каждого самолета, — они могут длиться от 40 мин до нескольких часов. Понятно, что перевозчику невыгодно, чтобы судно подолгу простаивало в ангаре. В данном случае финансовые потери, которые несет компания, исчисляются шестизначными суммами.

Онлайн-курс "Комерційний Аудіопродакшн" від Skvot.
Навчіться створювати, зводити й мастерити музику для комерційних проєктів — кіно, серіалів, улюблених ігр чи вірусних рекламних роликів.
Детальніше про курс та довід лектора

Украинские дроны Luftronix готовы взять на себя подготовку самолетов к вылету

Luftronix решили автоматизировать с помощью дронов. Разработка компании позволяет сократить время, затрачиваемое на такой осмотр, до 7 минут. В этих дронах используется запатентованная технология, которая делает их уникальными. Ее суть в том, что БПЛА Luftronix ориентируется не по данным GPS или команда оператора, а по контрастным точкам на потолке и полу ангара, которые выбирает самостоятельно. Дрон оснащен всеми необходимыми сенсорами, которые помогают ему избегать препятствий, и камерами, транслирующими изображение на серверы компании. Отдельно стоит отметить фирменное ПО, которое используется для объединения изображения с нескольких камер в цельную 3D-картинку.

Украинские дроны Luftronix готовы взять на себя подготовку самолетов к вылету

С БПЛА работают два специалиста. Один анализирует полученную информацию, оценивает повреждения и состояние самолета, а другой обслуживает сам беспилотник — заменяет аккумуляторы (ведь одного хватает только на 10 мин), управляет дроном в случае непредвиденной ситуации.

Luftronix уже получила один крупный заказ от американской корпорации Honeywell, которая производит оружие, аэрокосмические системы, оказывает транспортные и инженерные услуги на аутсорсинге. Последняя закупила семь дронов стоимостью $70 000 каждый. Honeywell сотрудничает с более чем 200 авиакомпаниями по всему миру. Что касается ориентации Luftronix на американский рынок, то здесь все весьма ожидаемо.

Онлайн-курс "Комерційний Аудіопродакшн" від Skvot.
Навчіться створювати, зводити й мастерити музику для комерційних проєктів — кіно, серіалів, улюблених ігр чи вірусних рекламних роликів.
Детальніше про курс та довід лектора

«Конечно, мы общались отдельно с различными авиакомпаниями, в том числе с «МАУ». Но мало кто может позволить себе держать парк. Обычно хотят работать с одной большой компанией, которую хорошо знают и которая предоставляет комплекс услуг, такой как Honeywell», — объясняет Александр Грачев.

Второй отличительной особенностью дронов Luftronix (первая – технология), которая выделяет их на фоне зарубежных решений конкурирующих компаний, по словам разработчиков, является простота в использовании.

Luftronix нацеливается в первую очередь на крупные международные авиакомпании вроде Delta Air Lines, Turkish Airlines, Qatar Airways, Emirates. По словам Александра Грачева, встречи с такими авиакомпаниями происходят постоянно.

Источник: innovationhouse.org.ua


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: