Новости Наука и космос 05.01.2024 в 10:35 comment views icon

Илон Маск: SpaceX должна строить новые Starship так же часто, как Boeing свои 737

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

Илон Маск: SpaceX должна строить новые Starship так же часто, как Boeing свои 737

Не секрет, что у Илона Маска большие амбиции по поводу мегарекаты Starship от SpaceX. Это модернизированный транспорт, который, по его словам, будет переправлять грузы и людей по Солнечной системе и в конечном итоге поможет создать колонию на Марсе — цель, до которой еще очень и очень далеко.

Компания все еще работает над выводом ракеты на орбиту и потенциально эту цель может реализовать уже в этом году. Далее Starship планируют использовать для запуска спутников Starlink с одновременными испытаниями технологии дозаправки в космосе, необходимыми для трансформации корабля в посадочный модуль, который сможет приземлиться на Луне.

Два испытательных полета для ныне крупнейшей ракеты в мире уже позади — во время первого, 20 апреля, Starship успешно стартовала и почти добралась до этапа разъединения ступеней, но в конце концов начала неконтролируемо кружить и была подорвана командой из центра управления; недавний второй, 18 ноября, прошел этап разделения и успешно опробовал несколько новых технологий, но, к сожалению, также завершился уже двойным взрывом.

В настоящее время команда SpaceX в Южном Техасе продвигается к третьему полномасштабному испытательному полету Starship. 20 декабря верхняя ступень Starship завершила испытания двигателей Raptor, а через девять дней сверхтяжелый ракетный ускоритель запустился на стартовой площадке для статического огневого испытания.

Возможно, до готовности обоих к полету осталось несколько недель, однако компания еще не обнародовала выводы предыдущего испытательного полета Starship. Инженеры хотят понять и исправить причину проблем, а дальше Федеральная авиационная администрация должна одобрить расследование, прежде чем выдать новую лицензию на коммерческий запуск. Во время следующего запуска Starship постарается достичь близкой к орбитальной скорости — достаточной, чтобы пройти большую часть пути вокруг света, прежде чем снова войти в атмосферу у Гавайев. Одной из будущих задач является проверка эффективности теплового экрана Starship при входе в атмосферу, однако до этого должен состояться полностью успешный запуск.

Ранее Маск заявлял, что SpaceX может потребоваться 1000 ракет Starship, чтобы обеспечить регулярные рейсы между Землей и Марсом и компании, вероятно, придется строить по одному в неделю. В недавней публикации он, похоже, рассматривал ускорение планов:

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

«Чтобы колонизировать Марс примерно через 30 лет, нам придется производить 100 единиц в год, но в идеале – 300 в год», – написал Маск.

SpaceX стремится сделать Starship и Super Heavy пригодными для повторного использования. Корабль, который будет путешествовать на орбиту, а затем на Луну и Марс, не будет повторно использоваться так часто, как ракета-носитель. Super Heavy, оборудованный более 30 двигателями Raptor, будет возвращаться спустя примерно 6 минут после старта — так, как сейчас работает Falcon. Маск говорит, что в теории ракета-носитель будет готова к следующему полету уже через час.

С самим Starship вступают в игру законы физики и реалии географии. SpaceX сначала будет использовать стартовые и посадочные площадки для Super Heavy и Starship в Южном Техасе и на мысе Канаверал во Флориде (хотя и заигрывала с идеей морских стартовых и посадочных платформ). Когда объект находится на околоземной орбите, Земля вращается под ним, а значит, Starship будет смещаться примерно на 22,5° долготы от своего места запуска после 90-минутной орбиты вокруг планеты. Понадобится несколько часов или даже сутки, чтобы Starship сравнялся с одним из мест приземления.

«Кораблю нужно завершить по крайней мере одну орбиту, но  скорее несколько, чтобы восстановить путь к месту запуска, поэтому повторное использование может быть только ежедневным», — написал Маск. «Это означает, что производство кораблей должно быть примерно на порядок выше, чем производство ракет-носителей».

Президент SpaceX Гвен Шотвелл в прошлом году сказала, что инженеры «спроектировали Starship максимально подобной к полетным операциям самолетов… Мы хотим говорить о десятках запусков в день, если не сотнях». Такая периодичность рассматривается для того, чтобы доставить миллионы тонн оборудования в космос для поселения на Марсе – что падет на плечи так называемых танкеров-заправщиков Starship.

Очевидно, что конечная цель Маска потребует, чтобы ракетные путешествия стали почти такими же рутинными, как авиаперелеты. В последние три десятилетия компания Boeing производила в среднем около 300 своих самолетов 737 в год. Именно о таких масштабах говорит Маск со Starship.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: