«Автомобиль на все руки»: а что, если… Subaru XV?

В этом материале мы разбирались, как современные технологии помогают создать автомобиль «на все случаи жизни». Тогда SEAT Leon X-Perience оказался многогранным, но недешевым; Peugeot 308 SW был заметно доступнее, но не столь «универсален» в широком смысле этого слова. А можно ли получить качества SEAT за деньги Peugeot? Глянем на Subaru XV.

Номинально Subaru XV уже относится к классу кроссоверов: полный привод, клиренс в 22 см, короткие свесы, защитные накладки «по кругу». Однако Subaru XV выросла из модели С-класса Subaru Impreza, которая ранее уже имела версии Outback Sport и XV со схожей идеологией улучшения проходимости. Лишь в последнем поколении XV стала отдельной моделью без привязки к семейству Impreza.

Сегодня Subaru XV считается отдельной моделью, относящейся к классу компактных кроссоверов: все признаки присутствуют, включая и обязательный полный привод. Однако в предыстории Subaru XV – различные версии модели С-класса Subaru Impreza: Outback Sport (универсал для американского рынка) и XV (внедорожная версия на базе хэтчбека Impreza прошлого поколения). Интересно, что нынешняя модель Subaru XV была представлена даже чуть раньше обычной Impreza – таким образом круг замкнулся

Первое, что удивляет в Subaru XV – это, конечно, высокая посадка кузова и ощущения водителя за рулем: настоящий кроссовер. А второе – это наличие голосового управления в мультимедийной системе! Вот так: Subaru XV вдруг оказывается на передовой технического прогресса в плане управления вспомогательными функциями автомобиля. Да, набор фраз скудный, да, управлять можно лишь частью функций, но голосовое управление есть и оно работает! Однако в остальном 6,2-дюймовой сенсорный дисплей предлагает лишь необходимый минимум: аудиосистема и радио; подключение смартфона (музыка, звонки); настройки системы; отдельный APPs-раздел, который запрашивает приложение Subaru StarLink (погода, музыка, новости, календарь). Плюс присутствует камера заднего вида, которая активируется автоматически при включении передачи заднего вида; на дисплее – подсказки в виде статичных (не поворачиваются вслед за рулем) разноцветных линий. Удивительно, но предлагая голосовое управление, сенсорный дисплей, камеру заднего вида, тестовая Subaru XV не предлагала штатной навигации – ее можно получить только как отдельную опцию под заказ. Интересно, что старшая модель Outback наоборот чаще всего продается в максимальной версии с изначально установленной навигацией. Вот уже странности Subaru.

Главное современное устройство в салоне Subaru XV – крупный сенсорный дисплей по центру передней панели. Здесь собрана аудиосистема и радио, подключение телефона, картинка с камеры заднего вида. Управление возможно и через голосовые команды, которые активируются нажатием кнопки на левой спице руля

Или это особенности марки? Но если мы говорим об особенностях марки, то в случае с Subaru следует сразу вспоминать о полном приводе, причем не обычном, а симметричном. Фирменная система полного привода Subaru называется Symmetrical AWD и подразумевает симметричное расположение деталей относительно продольной оси автомобиля: одинаковая длинна приводных валов правого/левого колеса и развесовка деталей по сторонам означают отсутствие подруливающего эффекта, улучшение управляемости и «чувства руля». В версиях с «механикой» симметрия полного привода еще и в равномерном (50/50) делении крутящего момента по осям. Причем выбрав Subaru XV с МКПП, покупатель также получает понижающую передачу с коэффициентом 1,45.

Но большинству покупателей это не нужно. А нужен «автомат», в случае с Subaru XV – это фирменный CVT-вариатор Lineatronic. Вариатор означает отсутствие понижающей передачи и полный привод с возможностью активного перераспределения крутящего момента (в таком случае большая часть момента отдается на передние колеса в ущерб задней оси, но возможно перераспределение момента вплоть до 50/50). С инженерной точки зрения, Lineatronic лишает Subaru XV некоторых изюминок.

Но ведь добавляет и своих! Во-первых, фирменный вариатор Lineatronic построен на базе клиноцепной передачи LuK (похоже на Audi Multitronic) вместо клиноременной передачи, которая используется в большинстве других вариаторов. Во-вторых, вариатор Lineatronic работает в паре с гидротрансформатором (как в обычных АКПП), который необходим вместо сцепления для размыкания связи «мотор-коробка» при остановках. Третье – вариатор Lineatronic предлагает передаточное общее отношение 3,581-0,570 или 6 фиксированных «передач» с лепестками управления под рулевым колесом.

В описании и видео все хорошо, а что в реальности? В реальности – один из лучших вариаторов, которые я встречал! Отличный динамичный старт, хорошее управление разгоном, практически отсутствующие запаздывания на нажатие педали акселератора и нет зависания в одном диапазоне оборотов мотора, что придает ощущения разгона. Тут немалая заслуга и нового 2-литрового двигателя FB20. На первый взгляд – все как в старом добром EJ20: 2 литра и 4 цилиндра с оппозитным расположением. На деле – это другой мотор: своя геометрия впуска (каналы и клапаны), форсунки установлены в ГБЦ, усовершенствованная конструкция системы AVCH управления клапанами, впервые появившаяся на Subaru система «Стоп-Старт». Последнее кстати, является одной из причин низкого (как для прошлых Subaru) расхода топлива – около 10 л/100 км в городе. Однако все весело лишь на скоростях до 70-100 км/ч, а далее Subaru XV вдруг скисает: ехать можно лишь в размеренном темпе и без резких ускорений «хорошо за сотню».

Цифры бортового компьютера Subaru XV – это результат активных разгонов и поездок по легкому бездорожью. Реально по городу можно рассчитывать на расход около 10л/100 км, что в сравнении с SEAT или Peugeot много, но как для полноприводного кроссовера или прошлых моделей Subaru – то вполне приемлемо. Снижению расхода топлива помогает и система «Стоп-Старт» (отдельная кнопка управления слева от руля), которая смогла появится только с дебютом нового мотора FB20. Инструментарий перед глазами водителя избавлен от всего лишнего, здесь оставлено лишь самое необходимое: все внимание пилота – управлению автомобилем

В управляемости модель Subaru XV оказывается также приятно-активна: хорошие реакции на поворот руля, достаточно комфортная и очень энергоемкая подвеска (грязь и глубокие ямы, способные напугать многие кроссоверов – без проблем). Лишь крены великоваты, что является платой за высокую посадку кузова. Однако в поисках «автомобиля на все руки» важен не только полный привод и проходимость, динамика и управляемость. Как обстоят дела с простором салона? В целом все неплохо: спереди места вдоволь, сзади также вполне достаточно (база 2 635 мм). А с багажником? Здесь хуже: фактически Subaru XV построена на базе хэтчбека Impreza – поэтому лишь 310 л в стандартном варианте и 1 200 л при сложенных задних сиденьях.

Итак, может ли Subaru XV стать универсальным автомобилем «на все случаи жизни»? По концепции Subaru XV напоминает SEAT (повышенная посадка кузова, полный привод, защитные накладки); а по цене – все сравнимо с Peugeot: максимальная 2-литровая версия XV с вариатором обходится в $28 тыс., база (1,6 л, вариатор или МКПП, в основном везут под заказ) стоит около $25-26 тыс. Модель Subaru XV приятна в управлении, хороша на разбитых дорогах и легком бездорожье, достаточно просторна для семьи. Однако расход приличный, багажник скромен, есть отставание в современных технологиях. Вспоминая сравнительный обзор, Subaru XV полностью противоположна асфальтово-трассовой утонченности Peugeot и не столь универсально-динамична, как SEAT.

В начале года была представлена Subaru XV 2016 МГ: в ходе обновления модель получила измененный передний бампер («уголки» около противотуманных фар), другие задние фонари, новые колесные диски, которые явно похожи на старые. В салоне – руль с измененными кнопками как у старшей модели Outback. Но общий характер не изменился

Но этого от Subaru XV и не требуется. В нынешней гамме Subaru, где половина моделей – кроссоверы компактного и среднего размера (XV, Forester, Outback) – от самой скромной модели Subaru XV требуется привлекать новых клиентов. Так 80% покупателей XV впервые отдали свои деньги за Subaru и лишь 20% в прошлом уже имели автомобили этой марки. А вот для более универсальных и многогранных Forester и Outback доля постоянных покупателей уже составляет около 40%, т.е. почти каждый второй покупатель! Это ли не «вирус Subaru»? И фактически от Subaru XV требуется «подсаживать» на вирус Subaru новых покупателей, с чем модель отлично справляется, предлагая все ключевые качества бренда в меньшем формате и за меньшие деньги. В целом меня Subaru XV не то, чтобы подсадила на «вирус Subaru», но явно заинтересовала. А потому – обязательно ждем новых встреч с другими моделями марки.


  • Kakoc

    Цены на авто в россии намного ниже чем в укр

    • Максим Шевченко

      Вся проблема в налогах
      Даже наш ланос в России стит дешевле чем у нас

      • Yuriy

        Може прояните які налоги для ланоса більші у нас по відношенню до росії

        • Максим Шевченко

          поняття не маю які саме для ланоса
          але по факту ціна його вища

          • Yuriy

            по факту так, але виною не налоги, а жадібність нашого автопрому

          • Максим Шевченко

            в результаті в мінусі покупці в будь-якому випадку

  • Kraken666

    6-ть — этот ITC умер. несите следующий.

  • Vitaliy Who

    Нет.

    • Serg

      Шта? :-0

  • TheMr32A

    ИМХО конечно, но для меня Subaru умерло после 2009 года, с закрытием выпуска четвертого поколения Legacy/Outback.Новые иодели у них не впечатляют, как по мне они слишком тали похожи на KIAHyundai

    • Eugene O

      Тогда уже на Тойоту, с которой у них, гм, «отношения».

    • Serg

      Ну, тогда Wrangler не для вас. :))

    • id

      Увы, вынужден признать полную правоту. Тошнота, то есть — тоёта…
      Сев в 2012 за руль новой легаси (после продажи своей 2005 года) — решил спрыгнуть с крыши…, передумал, и купил хонду. Пэчаль… С тех пор на тойоты со звездными шильдиками не могу смотреть без грусти…

      • TheMr32A

        Тоже была Легаси, только 2008 года, отличная машина. Не убиваемый агрегат и снаружи выглядит просто зашибись. Одно плохо было в ней, расход 10ку 98ого стабильно, на 95 отказывалась ехать (Новый хозяин ее на газ поставил, не знаю как он будет мучатся). После нее на дизиляке с расходом в 4-5 литров как то по приятней карману.

  • V12

    ITC решило составить конкуренцию Инфокару?))

    • Роман Мельниченко

      Не прямая конкуренция, мы акцентируем внимание на технологиях автомобиля и том, как они работают (или не работают)

      • Змей Горыныч

        не хватает нормальных общих фото салона

        • Роман Мельниченко

          учтем; просто тут акцент на «фишки» и системы — вот части и снимаю многие кнопки, переключатели, показания на дисплее БК — на такие фото больше акцент

        • Yu Ra

          и доски купли-продажи авто и ЗЧ

          • Змей Горыныч

            самый неуместный сарказм года
            показали экстерьер — покажите интерьер

  • Xadja

    У меня 2014 года, проходимость отличная, друг на Honda CRV застрял там где я влегкую проехал, еле вытащил его. Для меня очень большой минус в ней — мелкий багажник. Но вообще машина без наворотов, хотите свистелки перделки на панели, берите Mazda CX5.

    • Роман Мельниченко

      Юмор в том, что у XV похожа на обычный хэтч, а реально по клиренсу и коротким свесам сделает большинство кроссоверов. СХ-5 ездил — жестковата и шумновата, хотя едет очень неплохо

    • Serg

      CRV диагональ словил?

      • Xadja

        Не, в болоте села.

  • Kirill Milevski

    Покупка движка, и коробка в подарок. Как по мне неоправдано дорогая…

    • Serg

      Поверьте, она того стоит. 🙂

  • Eugene

    Отличная машина Subaru! Езжу на трехлитровом Аутбэке 2007 г, расход 13.8 л — лью только 98-ой, но езжу по хорошему асфальту и никогда не топлю. XV симпатичная — особо порадовали светодиоды в задних фонарях 🙂 Для девушек и для жен машинка само то 🙂 Конечно по IT технологиям Subaru отстает от многих других производителей. Но на них акцент производитель никогда и не делал — есть другие фишки.

    • Максим Шевченко

      Асфальт не выбирают

    • Роман Мельниченко

      По ИТ-технологиям — Субару, да, не фонтан. Но пару своих фирменных фишек «по железу» есть, если получится — разберем и расскажем отдельно на других моделях Субару

      • Alexandr Shevtsov

        Систему EyeSight будете тестувати?

        • Роман Мельниченко

          Если будет возможность — автомобиль на тесте с такой системой и имитация препяствия

  • F Scan

    Конечно, с дизайном японцы в прошлом веке, но зато голосовое управление есть на пару фраз)))

    • Роман Мельниченко

      Голосовому управлению сам удивился : )

  • Serg

    Я чё-то не понял — XV уже больше 2-х лет официально продают в Украине и катается их уже немало.
    Это что — обзор свежей машины?

    • Роман Мельниченко

      Скажем так — XV сюда сильно «просилась» тематически:
      1 — в догонку СЕАТ против ПЕЖО — концепция СЕАТа по цене ПЕЖО
      2 — как раз с 2015 на 2016 год у нас начинают продавать обновленную XV, которую мы также зацепили

      • Serg

        1 — сравнивать Сеат и ПЖ с Субару… Уважаемый Роман, не падайте в глазах тех людей, которые таки знают разницу. :))
        2 — ну, не сильно уж и обновленную. Добавили несколько «плюшек», которые больше «дань моде», чем реальное новшество.

        • Роман Мельниченко

          Уважаемый Serg, не стоит смотреть на рынок столь узко, я же явно написал почему брали XV: по концепции СЕАТ, по деньгам ПЕЖО. И в итоге статьи написал, как XV выглядит по отношению к этим двум автомобилям. Повторю еще раз: ПЕЖО — для комфорта и трассы, плюс нормальная цена; СУБАРУ — для грязи, пригорода, разбитых дорог, плюс нормальная цена; СЕАТ — практически для всего (может чуть уступит XV в грязи), но дорогой. Поэтому если задаться вопросом какой из этих автомобилей самый универсальный, с чего и начинался цикл статей, то именно СЕАТ — но он и самый дорогой. А дальше покупатель пусть сам решает сколько у него есть денег и какой тип автомобиля ему нужен. Про обновление — так все обновление модели было описано в подписях к фото. Может ждали большего, но пока только «косметика»

          • Serg

            Какой СЕАТ вы имеете ввиду — X-PERIENCE или Ateca?

          • Роман Мельниченко

            Сори, что долго отвечал — конечно Leon X-Perience. Думаю на бездорожье Субару получше будет за счет ряда пунктов: клиренс, свесы, там даже резина в базе идет с чуть грязевым уклоном. Но в остальном лучше СЕАТ — на дороге, про простору и багажнику; систем и функций вообще на порядок больше и они реализованы лучше

          • Serg

            «Думаю на бездорожье Субару получше будет за счет ряда пунктов: клиренс, свесы» — совсем не имеет значения. А симметричный полный привод — имеет. А вот Сеат — «использована многодисковая муфта Haldex» — здравствуй диагональ! 🙂 Т.е. это не полный привод, это money for nothing. Посмотрите внимательно то видео, которое я выложил ниже. Особенно момент с вывешиванием одного колеса. СЕАТ такого не сможет. 🙂

            «на дороге» — «SEAT Leon X-Perience немного шумноват. Слышно и звук дизеля, и как шины проходят рельеф дороги. Подвеска – неплохая. Достаточно упругая, но не жесткая и вполне комфортная. Вот только «мелочь собирает» по дороге и в салоне слышно, какое покрытие и рельеф небольших неровностей.» :))

            «про простору и багажнику» — та ладна! В реальной жизни эти 500 литров катаются пустыми 99,9% времени.

            «систем и функций вообще на порядок больше и они реализованы лучше» — как я иногда отвечаю на подобные высказывания — «ценность этой машины совсем не в этом» 🙂

            Но вы правы. Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик. :))

          • Роман Мельниченко

            Клиренс и свесы — чтобы не чирконуть днищем и не упереться бампером — важно для геометрической проходимости. А вот на счет симметричного полного привода — еще раз обратите внимание: на XV с вариатором симметрия полного привода только в длине приводных валов, перераспределение крутящего момента между осями «плавает»; симметричное распределение момента 50/50 только в версии с МКПП. На счет багажника — ну значит я отношусь к 0,1%, т.к. вез в СЕАТ-е кучу габаритных грузов — использовал универсал по максимум : ) На счет шумности мотора и подвески — согласен. На счет систем — радарный круиз-контроль — на трассе «это ВЕЩЬ».
            Короче, надеюсь мы уловили суть статей — на вкус и цвет все фломастеры разные : ) И это хорошо — есть что выбирать на рынке. Были б деньги

    • bibrik

      Это недообзор двухлетней машины, собственно как и предыдущий =)