Terminator: Genisys / «Терминатор: Генезис»

Terminator: Genisys

Владельцы успешных кинофраншиз – заложники своего успеха. Чтобы интеллектуальная собственность продолжала приносить прибыль, им время от времени необходимо подбрасывать дров в огонь, выпуская сиквелы сиквелов, перезапуская серии или придумывая альтернативные сюжетные линии. При всем этом стараясь еще и угодить фанатам оригинальных фильмов. Совместить два этих условия практически невозможно. Что в очередной раз доказывает Terminator: Genisys.

Terminator: Genisys / «Терминатор: Генезис»

Жанр фантастика
Режиссер Алан Тейлор
В ролях Арнольд Шварценеггер (Терминатор), Эмилия Кларк (Сара Коннор), Джейсон Кларк (Джон Коннор), Джай Кортни (Кайл Риз), Ли Бён Хон (T-1000), Кортни Б. Вэнс (Майлз Дайсон), Дайо Окенаи (Дэнни Дайсон), Джей Кей Симмонс (детектив О’Брайен), Мэтт Смит (Алекс) и др.
Компании Skydance Productions, Paramount Pictures
Год выпуска 2015
IMDb, КиноПоиск

Нет, идея была отличная. Взять первый фильм, изменить несколько стартовых условий и показать нам альтернативную версию знакомства Сары Коннор и Кайла Риза. Это могло быть даже интересно. Тем более, что кроме людей и парочки T-800, в разборках принимают участие еще Т-1000 и новичок T-3000.

Собственно первая половина Terminator: Genisys – это попытка заигрывать с фанатами классических фильмов. Алану Тейлору удалось почти дословно процитировать Джеймса Камерона в нескольких культовых сценах, завершающихся совсем не так, как в оригинале. Прибытие, поиск одежды, сцена в полицейском участке. Неплохо. Если бы только не эпизод в будущем…

Гламурная пехота повстанцев, в полный рост в сверкающих доспехах идущая в атаку на цитадель Skynet – это просто плевок в лицо всем поклонникам классических фильмов. После этого смотреть на все остальное банально не хочется. Потому что логики в происходящем нет ни на йоту. Причем странно ведут себя не только люди, но и Skynet, что вообще необъяснимо.

Отсутствие логики в поступках героев – основная проблема Terminator: Genisys. Впрочем, в той каше, в которую сценаристы превратили временную линию фильма, действительно без пол-литра не разобраться, но никто и не пытается. T-800, конечно, несет какой-то псевдонаучный бред, но выглядит это совсем неубедительно. И вообще, такое впечатление, что диалоги в фильме прописаны лишь в качестве связок для action-сцен. Которые, кстати, тоже не отличаются особым разнообразием: обязательная перестрелка на мосту Золотые Ворота – 1 шт., погоня на вертолетах – 1 шт., рукопашная схватка двух терминаторов – в ассортименте. Порадовало разве что уничтожение T-1000, хоть здесь что-то новенькое.

Смотреть Terminator: Genisys стоит, по большому счету, только ради Шварца. Старик действительно жжет, а фраза: «Старый, но не ржавый!», наверняка войдет в фонд великих цитат Арни. Он действительно стар, суперстар. И это неоднократно и очень неплохо обыгрывается.

А вот новый T-3000 не впечатлил. Ни умениями, которые выходят за рамки законов физики и логики, ни поведением. Не раскрылся в фильме и Мэтт Смит, которому в трех эпизодах досталось меньше минуты экранного времени.

Джай Кортни старается, но мы-то знаем, что вечно недоедающий в будущем Кайл Риз просто не может быть упитанным качком, да и играет Кортни слабей, чем Майкл Бин в оригинальном фильме. Вот кто хорош, так это оскароносный Джей К. Симмонс, его роль хоть невелика, но справился он с ней отлично.

По трейлерам казалось, что Эмилия Кларк справится с ролью Сары Коннор, но увы, Мать Драконов и в подметки не годится ни Линде Хэмилтон, ни Лине Хиди. Женщина-воин – это не ее, слишком уж милое личико. Хотя, проблема есть и в сценарии, раскрыться Кларк здесь особо и негде.

Хотелось бы похвалить авторов за трюки и спецэффекты, но и здесь прорыва нет. Те же «Форсаж 7» и Mad Max: Fury Road легко дадут фору Terminator: Genisys.

Одним словом, 2015 – явно неудачный год для сиквелов классических лент. Сначала странный Jurassic World, теперь Terminator: Genisys. Mad Max: Fury Road спасло какое-то чудо, хотя в прокате он, похоже, провалится. Может, пора остановиться? Впрочем, кому я это говорю, владельцы успешных кинофраншиз – заложники своего успеха, они просто не могут остановиться. Впереди нас ждет еще две части издевательства над дорогими для многих фильмами. Бизнес, ничего личного.