Обзоры
Terminator: Genisys / «Терминатор: Генезис»
148

Terminator: Genisys / «Терминатор: Генезис»

Terminator: Genisys

Владельцы успешных кинофраншиз – заложники своего успеха. Чтобы интеллектуальная собственность продолжала приносить прибыль, им время от времени необходимо подбрасывать дров в огонь, выпуская сиквелы сиквелов, перезапуская серии или придумывая альтернативные сюжетные линии. При всем этом стараясь еще и угодить фанатам оригинальных фильмов. Совместить два этих условия практически невозможно. Что в очередной раз доказывает Terminator: Genisys.

Terminator: Genisys / «Терминатор: Генезис»

Жанр фантастика
Режиссер Алан Тейлор
В ролях Арнольд Шварценеггер (Терминатор), Эмилия Кларк (Сара Коннор), Джейсон Кларк (Джон Коннор), Джай Кортни (Кайл Риз), Ли Бён Хон (T-1000), Кортни Б. Вэнс (Майлз Дайсон), Дайо Окенаи (Дэнни Дайсон), Джей Кей Симмонс (детектив О’Брайен), Мэтт Смит (Алекс) и др.
Компании Skydance Productions, Paramount Pictures
Год выпуска 2015
IMDb, КиноПоиск

Нет, идея была отличная. Взять первый фильм, изменить несколько стартовых условий и показать нам альтернативную версию знакомства Сары Коннор и Кайла Риза. Это могло быть даже интересно. Тем более, что кроме людей и парочки T-800, в разборках принимают участие еще Т-1000 и новичок T-3000.

Собственно первая половина Terminator: Genisys – это попытка заигрывать с фанатами классических фильмов. Алану Тейлору удалось почти дословно процитировать Джеймса Камерона в нескольких культовых сценах, завершающихся совсем не так, как в оригинале. Прибытие, поиск одежды, сцена в полицейском участке. Неплохо. Если бы только не эпизод в будущем…

Гламурная пехота повстанцев, в полный рост в сверкающих доспехах идущая в атаку на цитадель Skynet – это просто плевок в лицо всем поклонникам классических фильмов. После этого смотреть на все остальное банально не хочется. Потому что логики в происходящем нет ни на йоту. Причем странно ведут себя не только люди, но и Skynet, что вообще необъяснимо.

Отсутствие логики в поступках героев – основная проблема Terminator: Genisys. Впрочем, в той каше, в которую сценаристы превратили временную линию фильма, действительно без пол-литра не разобраться, но никто и не пытается. T-800, конечно, несет какой-то псевдонаучный бред, но выглядит это совсем неубедительно. И вообще, такое впечатление, что диалоги в фильме прописаны лишь в качестве связок для action-сцен. Которые, кстати, тоже не отличаются особым разнообразием: обязательная перестрелка на мосту Золотые Ворота – 1 шт., погоня на вертолетах – 1 шт., рукопашная схватка двух терминаторов – в ассортименте. Порадовало разве что уничтожение T-1000, хоть здесь что-то новенькое.

Смотреть Terminator: Genisys стоит, по большому счету, только ради Шварца. Старик действительно жжет, а фраза: «Старый, но не ржавый!», наверняка войдет в фонд великих цитат Арни. Он действительно стар, суперстар. И это неоднократно и очень неплохо обыгрывается.

А вот новый T-3000 не впечатлил. Ни умениями, которые выходят за рамки законов физики и логики, ни поведением. Не раскрылся в фильме и Мэтт Смит, которому в трех эпизодах досталось меньше минуты экранного времени.

Джай Кортни старается, но мы-то знаем, что вечно недоедающий в будущем Кайл Риз просто не может быть упитанным качком, да и играет Кортни слабей, чем Майкл Бин в оригинальном фильме. Вот кто хорош, так это оскароносный Джей К. Симмонс, его роль хоть невелика, но справился он с ней отлично.

По трейлерам казалось, что Эмилия Кларк справится с ролью Сары Коннор, но увы, Мать Драконов и в подметки не годится ни Линде Хэмилтон, ни Лине Хиди. Женщина-воин – это не ее, слишком уж милое личико. Хотя, проблема есть и в сценарии, раскрыться Кларк здесь особо и негде.

Хотелось бы похвалить авторов за трюки и спецэффекты, но и здесь прорыва нет. Те же «Форсаж 7» и Mad Max: Fury Road легко дадут фору Terminator: Genisys.

Одним словом, 2015 – явно неудачный год для сиквелов классических лент. Сначала странный Jurassic World, теперь Terminator: Genisys. Mad Max: Fury Road спасло какое-то чудо, хотя в прокате он, похоже, провалится. Может, пора остановиться? Впрочем, кому я это говорю, владельцы успешных кинофраншиз – заложники своего успеха, они просто не могут остановиться. Впереди нас ждет еще две части издевательства над дорогими для многих фильмами. Бизнес, ничего личного.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: