Apple купила C3 Technologies: GPS-навигация в iOS выйдет на новый уровень реализма

Исторически повелось, что Apple использует сервисы Google в iOS, в частности, Google Maps. То есть, в области встроенного ПО для навигации компания фактически привязана к возможностям партнера и самостоятельно развивать это направление не может. Но есть другой путь — создать собственные решения, и Apple занимается данным проектом уже с 2009 года.

Apple купила C3 Technologies GPS-навигация в iOS выйдет на новый уровень реализма

Именно тогда она купила компанию Placebase, специализирующуюся на разработке картографического ПО. В 2010 было совершено еще одно приобретение в этом направлении, Apple стала владельцем стартапа Poly9, который работает в сфере создания 3D-карт. Теперь стало известно о третьей сделке, в рамках которой компания купила C3 Technologies, фактически закрыла ее, а сотрудников забрала к себе, где они и занимаются тем, чем занимались раньше (хотя в Купертино не переезжали, работают в своем офисе в Швеции, это подразделение было названо Sputnik). Дорабатывают технологию с невероятными возможностями по автоматическому созданию очень детализированных 3D-карт. Наглядно работа технологии продемонстрирована в ролике ниже (SAAB — это бывший владелец C3 Technologies):

Если кратко, то создание детальной 3D-карты состоит из трех шагов. Первый — самолет делает высококачественные снимки местности, пролетая на высоте 500 м (четко различимы особенности рельефа на высоте от 10 см от поверхности). За час собираются данные с площади в 100 квадратных километров. Затем происходит компьютерная обработка полученных данных: на основе снимков и сведений с датчиков создается 3D-модель, к ней применяются текстуры, формируемые из фотографий. На это уходит примерно в пять раз больше времени, в сравнении со сбором данных. Далее полученный результат адаптируется для просмотра с помощью специализированного ПО. Ниже пример 3D-карты, созданной с помощью технологии C3 Technologies — это город Осло, столица Норвегии:

Если Apple использует наработки всех купленный ей компаний в iOS, то фактически вырвется далеко вперед в области мобильной навигации, и у нее есть все предпосылки для этого. Яркий пример — это покупка компании Siri в 2010 году, разработки которой вылились в одноименную технологию для iPhone 4S, полноценных аналогов которой нет.