Apple патентует возможность объединения мира реального с виртуальным

Один из последних полученных Apple патентов затрагивает тему объединения реальности и виртуальности в довольно интересном ключе. Так, компания из Купертино планирует реализовать технологию, позволяющую изображению на дисплее реагировать в соответствии с движением головы пользователя. Концептуально схожую функцию можно было наблюдать в так называемых шлемах виртуальной реальности вроде VFX-1, когда поворот головы заставлял разворачиваться персонажа в игре.

Согласно патенту Apple, за положением головы следит специальная камера, а ПК, обрабатывая полученные данные, соответствующим образом изменяет изображение на экране. В основном данная разработка относится к расширению возможностей привычных интерфейсов. Например, рассматривая трехмерную диаграмму, не придется разворачивать ее с помощью мыши, а достаточно лишь подвинуть голову в попытке увидеть детали в определенной части схемы. Схожую функциональность, но адаптированную для применения с игровой консолью Xbox 360 планирует реализовать Microsoft в рамках проекта под названием Project Natal.

Кроме того, новая технология, которую Apple назвала «head-tracking», может использоваться в играх для фиксации отражения на соответствующих материалах: металлических конструкциях, глянцевых пластиковых поверхностях и т. д. Это сделает компьютерные игры более реалистичными, сильнее погружающими в виртуальный мир.