Доля пользователей Firefox в Европе в июле достигла почти 28%

По данным французского агентства XiTi Monitor, исследовавшего статистику посещаемости около 96 тыс. веб-сайтов в течение первой недели июля, доля браузера Mozilla Firefox в Европе за отчетный период достигла 27,8%. Аналогичный показатель Internet Explorer уменьшился до 66,5%.

Примечательно, что в марте 2007 года доля Mozilla Firefox была равна 24,1%, а год назад — 21,1%. Стоит заметить также, что в выходные дни отчетного периода число пользователей Firefox было выше среднего показателя — 29,1%, а в будние — чуть ниже, 27,4%.

Наибольшей популярностью из европейских стран, упомянутых в отчете XiTi Monitor, Mozilla Firefox пользуется в Словении (47,9%), Финляндии (45,4%) и Словакии (40,4%); достаточно высока доля этого браузера в других странах Восточной Европы (не меньше 30%), а также в Ирландии (38,6%) и Германии (38%).

Существенно слабее позиции Firefox во Франции (23,9%), Испании (19,1%), Великобритании (18,7%), Италии (18,3%). Украина по уровню распространенности Firefox (17,5%) находится на пятом месте с конца списка европейских государств. Меньше, чем в нашей стране, этот браузер популярен только в Нидерландах (14,6%), Дании (15,2%), Монако (15,6%) и Андорре (17,5%).

По распространенности Firefox из всех частей света Европа уступает лишь Австралии, где доля этого браузера достигла 28,9%, хотя еще в марте составляла только 24,8%. Значительно менее популярен продукт Mozilla Foundation в Азии (14,3%), Африке (14,7%), Южной (15,5%) и Северной Америке (18,7%), однако во всем мире доля Firefox продолжает расти.

Положительную динамику во многом объясняет дополнительный отчет XiTi Monitor, посвященный сравнению двух главных участников «браузерных войн» — Firefox 2 и Internet Explorer 7, последних версий программных решений Mozilla Foundation и Microsoft соответственно.

По данным XiTi Monitor, из всех установок Firefox в Европе именно вторая версия этого браузера в июле использовалась в 83,2% случаев. В то же время доля последней, седьмой версии Internet Explorer в общем числе установок составила всего лишь 33,9%. Как следствие, в локальном сравнении последних версий победу одержал Firefox 2: его доля в Европе составила 23,1%, у IE7 — 22,6%.

Любопытно, что в сопоставлении этих версий по странам вновь сумела отличиться Украина: несмотря на то, что продукт Mozilla Foundation у нас менее интересен пользователям, чем в среднем по Европе, и Firefox 2 смог завоевать лишь 14,6% рынка, доля седьмой версии Internet Explorer оказалась еще меньшей — лишь 10,7%. Слабее интерес к IE7 лишь в Словакии (9,2%; у Firefox 2 — 33,6%) и Польше (9,6%; Firefox 2 — 33,4%).