Домашние пользователи интересуются Windows Vista чаще, чем бизнес

Представители Microsoft неоднократно заявляли о том, что новейшая операционная система Windows Vista является самым удачным — в том числе и с коммерческой точки зрения — программным продуктом корпорации за всю ее историю. В частности, по данным Microsoft, за шесть месяцев с момента выпуска Windows Vista было продано рекордное количество ее копий — около 60 миллионов.

Другие факты, впрочем, свидетельствуют о том, что продвижение Windows Vista идет не так быстро, как хотелось бы ее создателям. Так, в сентябре Microsoft объявила о намерении продлить продажи Windows XP еще на пять месяцев, вплоть до июня 2008 года. Ранее Microsoft расширила права пользователей на т.н. downgrade — установку предыдущих версий Windows после приобретения более новых.

Интересную попытку проанализировать реальное положение дел и, в частности, оценить соотношение интереса к Windows Vista со стороны различных категорий пользователей предприняла фирма SunBelt, занимающаяся разработкой защиты от вредоносного ПО. Об этом сообщил в интервью сайту Softpedia президент SunBelt Алекс Экльберри (Alex Eckelberry).

Как и многие другие антивирусные компании, SunBelt делит свою продукцию на два класса: комплексные системы защиты для корпоративных IT-систем и менее функциональные, но более простые продукты для домашних пользователей.

Чтобы оценить популярность систем Windows в каждом сегменте, SunBelt проанализировала статистику посещений соответствующих разделов сайта. Выяснилось, что среди посетителей корпоративного сектора 82,91% используют Windows XP, 14,88% — Windows 2000, 1,83% — Windows Server 2003 и только 0,32% — Windows Vista.

Совершенно иным было соотношение в SOHO-секторе. Хотя и здесь Windows XP была установлена на подавляющем большинстве систем (83,90%), на втором месте оказалась Windows Vista: 9,38% посетителей пользовались именно этой операционной системой Microsoft. Windows 2000 и Windows Server 2003 заняли третье и четвертое места с долями 3,59% и 1,62% соответственно.

Очевидно, статистика, собранная SunBelt, не может использоваться как основа для каких-либо серьезных аналитических выкладок. Тем не менее, это — не единственное свидетельство того, что домашние пользователи проявляют к Windows Vista значительно больший интерес, чем бизнес.