Об электронных платежах замолвите слово

Почему украинский покупатель все чаще выбирает интернет-магазин? Потому что в нем дешевле (правда, не всегда) и удобнее – не нужно никуда ходить, можно выбрать товар, заказать, оплатить и получить его не выходя из дома. В том числе от того, как организовано каждое из этих четырех действий (выбор, заказ, оплата и доставка) зависит и количество клиентов/покупок. Но так как объять необъятное нельзя, то сегодня поговорим об одном из них – об оплате.

Исходя из названных преимуществ интернет-магазинов перед офлайновыми собратьями, можно сказать, что процесс оплаты товара, купленного в виртуальном магазине, должен быть быстрым и не требующим излишних телодвижений (иначе весь смысл интенет-магазина теряется), комиссионные должны взиматься в наименьшей мере (своего рода плата за комфорт), безопасным (кто не слышал историй о пропавших в сети миллионах) простым (иначе не каждый пользователь сможет заплатить) и распространенным (иначе игра не стоит свеч).

Поэтому вопрос к каким платежным системам подключать свой магазин весьма актуален ввиду того, что они растут как грибы, – систем много и тратить время и средства на подключение всех просто не имеет смысла. Уж лучше попытаться узнать, что выбирает сам покупатель.

Итак, еще в 1-м квартале 2009 года тройка лидеров была следующей: 58% платежей от частных лиц поступали через банковские квитанции, 20,5% — кредитные карты (через УПЦ), 18,5% — кредитные карты (через Portmone.com). 23 марта мы подключили к WebMoney (решение было принято после опроса пользователей, 15% которых назвали WebMoney системой «через которую мне удобно платить»). Вот прошел месяц и картина несколько иная.

Квитанция по-прежнему лидирует – 54,5%, кредитная карта (через УПЦ) – 17%, кредитная карта (через Portmone) – 14%, WebMoney – 13,5%. Как можно заметить при сравнении, WebMoney «отгрызли» свою долю от трех лидеров и практически достигли прогнозной цифры в 15%. Кстати, в дальнейшем мы планируем подключение к Приват24 и Liqpay, и не планируем подключать оплату через смс из-за больших и, на мой взгляд, неоправданных комиссий операторов мобильной связи.

Вопрос о том, почему все же лидирует оплата через квитанцию (не самый удобный для клиента вид оплаты, так как необходимо идти в банк) открыт. У нас есть кое-какие предположения на этот счет, но пока не буду их приводить, так как хотелось бы послушать и другие мнения.