OpenGL 3.1 представлен официально

Khronos Group сообщила о выходе окончательной спецификации ускорителя графики OpenGL 3.1, а также анонсировала новый проект Accelerated 3D on Web, который должен принести трехмерную графику в Интернет.

Новая версия OpenGL предлагает усовершенствованный язык описания шейдеров GLSL 1.40 с улучшенной возможностью программирования, более эффективной обработкой вершин, дополнительной текстурной функциональностью и улучшенным управлением буфера. В данной версии реализован новый текстурный буфер объектов, который поддерживает значительно больший одномерный массив данных, используемый шейдерами. Унифицированный буфер объектов переработан с целью ускорения подкачки блоков и обновления значений при обработке объектов. Также удвоено количество текстурных единиц, доступных для вершинных шейдеров.

Поддержка OpenGL 3.1 уже реализована в драйверах для видеокарт NVIDIA, также ожидается, что AMD внедрит такую поддержку в следующей версии драйверов, которая появится в апреле.