Sketchfab и TimeSlice Films использовали конструкцию из 53 камер GoPro для создания «первого в интернете полностью интерактивного 4D-изображения»

Screen_Shot_2016-02-19_at_11.18.32_AM.0.0

Онлайн-платформа Sketchfab и студия TimeSlice Films, которая занимается созданием контента для устройств виртуальной реальности, объединились для создания того, что сами они называют «первым в интернете полностью интерактивным 4D изображением». В то же время ряд тематических источников уже окрестили его анимированным изображением в формате 4D. Говоря проще, 4D-«гифкой».

Для его создания Sketchfab и TimeSlice Films использовали камерную установку необычной конструкции. В ее конфигурацию входит 53 камер GoPro, соединенных между собой и расположенных полусферой вокруг объекта съемки.

Созданное Sketchfab и TimeSlice Films изображение можно не только крутить в трех измерениях, но и также прокручивать вновь и вновь подобно закольцованному односекундному видео. И если прокрутить его по кругу вправо можно заглянуть на человеческую голову с обратной стороны – немного непривычное и пугающее зрелище. К слову, для просмотра этого изображения не нужно специальное оборудование, взаимодействовать с ним можно прямо в окне браузера.

Tim, captured in 4D with GoPro
by Timeslice
on Sketchfab

Этот способ 4D-съемки также известен как «объемный захват», и это еще одно окружение, которое может «взлететь» после того, как технология виртуальной реальности станет более массовой. Главное отличие данного 4D-контента от традиционного видео с углом обзора 360° – возможность смотреть на изображение из разных углов в неподвижном положении, технология объемного захвата позволяет ходить вокруг неподвижных объектов. Сейчас подобные окружения со столь широкими возможностями исследования создают только мощные компьютеры.

Источник: The Verge и Sketchfab


  • Dobriy Vecher

    человек без затылка, вернее с лицом на затылке выглядит довольно жутко

  • Alexander Zabolotnyi

    4D….. Что ж мелочиться, назвали б сразу 10D )))

  • Trepak

    Это – 3D. Самое обычное 3D. Не 4D, не 5D и не 8D. Достали маркетологи-идиоты.

    • Змей Горыныч

      разве 4-е измерение это не время? (по Энштейну) оно тут есть

      • Shadower

        На youtube тисячі 360-відео, які можна поставити на паузу і крутити як завгодно. Від цього вони не стають 4D. Не вірте маркетингу. https://youtu.be/K68Yw8dicKU?t=35s

        • Змей Горыныч

          да, но там объекты плоские, неважно что ты крутишь , и может изначально не правильно назвали?

        • Alexey Gurzhiy

          ти не розумієш.
          там камери 360 – вони не захоплюють глибину об’єкта, вони захоплюють лише кут навколо себе. Таким чином ти дивишся звичайне 2д, просто можеш дивитись його навколо себе.
          Тут реально 4д і в скануванні і в розробці 3д моделей це називається 4д, і на скільки я чув і в фізиці, хоча вище хтось щось пише інше про фізику.
          так от тут не відео, тут 3д модель, котру ти можеш крутити, вертіти, пересувати в просторі + вона ще й має різницю в часі, тобто нажав плей ти можеш подивитись її

          • Shadower

            Розсмішив, чесно.

      • Alexander Zabolotnyi

        Тогда любое обычное видео – это 3D )))

        • Sanyou

          Нет. Обычное видео – 2D. Две оси.

          • Alexander Zabolotnyi

            А ось времени? )))

          • Trepak

            При чем тут время? Возьмите любой предмет и линейку. Измерьте его стороны. Измерили? А теперь измерьте линейкой время. Получается?

          • Yu Ra

            Спецы, кстати, в курсе как вольтметром измерить высоту дома. Так что линейкой не пугайте

          • Trepak

            Ну если вам так удобно, хорошо. Померяйте вольтметром время.

          • Иван Шишкин

            ага и с десяток способов как измерить барометром :-)

          • Alexander Zabolotnyi

            Предположим. Где тогда 4-е измерение в статье?

          • Trepak

            Уже написано овер9000 комментариев о том, что в статье его нет.

          • Иван Шишкин

            да , у меня есть линейка для времени – хронометр.

          • Trepak

            Нет, вы не поняли. Именно линейкой. Если время – измерение, то его можно так же измерить линейкой как ширину, высоту или длину. Не путайте понятия.

      • Trepak

        Не, пространство-время считается неделимым. Так что, все N-мерные пространства подразумевают наличие времени.

        • Змей Горыныч

          как же оно неделимо если можно было увидеть данного бородатого дятьку не моргающим, застывшим на месте, и если его можно покрутить разве это не 3d? достаточно нажать на паузу

          • Trepak

            Это – 3D. Ширина-высота-длина.

          • Змей Горыныч

            + таймкод в видео (это время) = 4d :)

          • Trepak

            Ну это по мнению маректолухов :-) По мнению физиков время является частью пространства.

          • Змей Горыныч

            я тебя услышал, но я не понимаю как оно может быть неделимым, пространство и время две разные величины, не связанные между собой, не зависят один от другого. Даже в пространстве можно передвигаться с разной скоростью. Физики тоже могут ошибатся.

          • Trepak

            Ну блин, представьте что вы находитесь в комнате, заполненной водой. Комната – пространство. Вода – время. Вы можете передвигаться в комнате не передвигаясь при этом в воде?

          • Змей Горыныч

            так это пример доказывающий мою правоту )))
            я могу находится в комнате не передвигаясь и не касаясь воды(залезу на стол) условно говоря на паузе, или я могу двигаться со скоростью большей чем скорость света (к примеру) время будет равнятся 0

          • Trepak

            “Полностью заполненной”. От пола до потолка. У нас в пространстве нет кусков, где время отсутствует. При скорости света время все равно никуда не девается. Оно просто замедляется.

          • Змей Горыныч

            возможно перемещение без времени если мы находимся в 3d max и клацаем мышкой по данному полю, то камера отображает один ракурс и в тот же миг уже другой, разве это не перемещение? можно конечно сказать что на вычисление было потрачено время, но в абсолюте перемещения не было, мы просто были в одной точке координат и появились в другой

          • Trepak

            Но мы не находимся в 3d max. И физических законов у нас гораздо больше.

          • Змей Горыныч

            а оцифрованный бородач?

          • Trepak

            Ой, все.

          • Змей Горыныч

            тото!))

          • Иван Шишкин

            Не будет, просто у вас будет синее или красное смещение, смотря куда вы двигаться будете :-) . А потом вы уйдёте за горизонт, времени или событий, смотря как долго и с какой скоростью двигаться будете :-), а потом…не будет.

          • Підпільний Кіндрат

            4D! Ширина-высота-длина и внутренности)))

          • Trepak

            Тогда 5D. Ширина-высота-длина, внутренности и наружности.

          • Ionics

            тогда почему 3д игры считаются 3д а не 4д, там веть тоже можно во времени модельки крутить???

          • Змей Горыныч

            вот-вот))

      • Дмитрий Гудзенко

        Без времени вы не сможете увидеть 3Д.
        Время есть всегда, даже когда вы смотрите на статическую 3Д фотку, без времени вы просто не смогли бы понять, что это 3Д, вы бы видели только 2 измерения.

        • Змей Горыныч

          время это не перемещение нас в пространстве, движение объекта в данном случае

          • Дмитрий Гудзенко

            Без времени невозможно никакое передвижение. Ни нас, ни объекта. А значит и восприятия объёмного объекта. Без времени не существует 3Д.

          • Змей Горыныч

            возможно перемещение без времени если мы находимся в 3d max и клацаем мышкой по данному полю, то камера отображает один ракурс и в тот же миг уже другой, разве это не перемещение?

          • Дмитрий Гудзенко

            Во-первых, любое перемещение требует времени, даже в 3ds Max. Когда вы крутите объект в нем всё равно проходит время. Когда вы просто меняете вид(топ, боттом, лефт…), это не является перемещением(представьте себе комнату с камерами наблюдения по углам, вы можете смотреть на изображение с одной из них, а можете со всех сразу в одном окошке, но комната при этом на изображении не становится объёмной, камера даёт 2Д изображение, это просто серия фоток в 30к/с). Поэтому, когда вы сидите в 3ds Max и даже крутите объект, только ваш мозг позволяет понять Вам, что он объёмный, в реальности он плоский и находится плоскости Вашего монитора, Ваш мозг Вас обманывает, этого объекта не существует таким, каким вы его воспринимаете.

            Представьте, перед Вами листок, на котором нарисован обычный куб. На самом деле его не существует, потому что нельзя покрутить, это просто 3 нарисованных паралелограма, которые соприкасаются друг к другу, но Ваш мозг говорит вам, что это куб. Вот, посмотрите на картинку.
            http://bammako.narod.ru/images/cube1.gif

          • Змей Горыныч

            я не кручю объект а просто наживаю энтр с заданными координатами глядя в монитор,я был тут теперь я там

          • Дмитрий Гудзенко

            Вы, как сидели перед монитором, так и сидите, поменялась только картинка перед Вами, грубо говоря, это сопоставимо с тем, что вы листаете фотографии, снятые с разных ракурсов. Объект не становится от этого объёмным, и это не перемещение.

          • Змей Горыныч

            по твоей логике 3д вообще не существует потому что на все что мы смотрим – 2д
            ой все

          • Дмитрий Гудзенко

            Вообще-то так и есть, почти.
            Посмотрите об этом передачу от Дискавэри, там очень доступно рассказано о работе нашего мозга в плане восприятия окружающей среды, как мы воспринимаем тени и т.д.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Крипота какая-то. D:

  • Юра Шолудченко

    тоді як звичайний 3д скан голови є 3д зображенням, то чому б анімованому 3д скану не бути 4д. Це не новий термін, та й сама технологія не нова ( https://www.youtube.com/watch?v=JoRhXFoGsXs ), вже досить давно використовується у фільмах

  • Підпільний Кіндрат

    Когда взглянул на картинку новости подумал тут будет что-то про гномов.

  • Ionics

    это же Eli Vance из half life 3 !

    • Підпільний Кіндрат

      half life 3? Как там в будущем или в параллельной реальности?

      • Melissa

        из 4д видно будуще

    • Vladimir Egorov

      Илай вообще-то афроамериканец, но возможно к хл3 он стал следовать примеру Майкла Джексона.

  • Ionics

    это ж как надо было использовать 53 камеры чтоб на затылке дырка осталась?

  • Olelia

    Необходимо давать Нобелевку… и переписывать теорию относительности.

  • FlyTroll

    4D это как ? Он в лицо может тебе плюнуть? )

    • Жук

      4-е измерение – это время.

      • Trepak

        Нет никакого четвертого измерения – времени. Любое измерение – это пространство.

        • Mak555

          Что за чушь?! Вы бы физику почитали!

          • Trepak

            Вот и почитайте.
            “В современной физике пространство и время объединены в единый четырёхмерный континуум, называемый пространством Минковского, метрика которого рассматривает временное измерение иначе, чем пространственные измерения.”

        • F-302

          Есть три измерения пространства, и одно – времени. Это в нашем псевдоевклидовом пространстве-времени Минковского. И это только начало. Теория суперструн подразумевает существование как минимум 11 измерений (а сегодня говорят уже и о 12-ти).

          • Trepak

            Но это не значит, что двухмерное пространство с учетом времени становится трехмерным.

        • Жук

          Альберт, это вы?)

  • Андрей

    Мда. Камер явно было мало, не нужна такая дырка. Если повертеть картинку, то под определенным углом, снизу, создается ощущение что он из задницы вылез и подмигивает.

  • Milon Bask

    Идиоты! (с)

  • Юрий Кишинский

    В каждом новом кадре новая сетка на мужике – мрак просто. Не понимаю ажиотажа, банальный серийный 3d скан.

  • F-302

    А что, нормальные технологии захвата движения человечеством утрачены?

  • Лорд Сугуи

    Блин, я такой же результат видел пару лет назад видел у одного парниши с 3мя кинектами.
    Изображение так же подрагивало кое где и были слепые пятна в местах перекрытий.

  • Підпільний Кіндрат

    Как с помощью 53 камер GoPro сделать гифку..

  • zheka100pudov

    L.A. Noire 4D игра, понятно.