Украинцы активно используют Интернет для бесплатного потребления контента

Украинцы активно используют Интернет для бесплатного потребления контентаКомпания Ericsson опубликовала результаты исследования ConsumerLab Infocom Study 2011, в котором рассматриваются интернет-предпочтения пользователей и проникновение компьютерной техники в разных странах.

В результате, было установлено, что украинцы более других отдают предпочтение бесплатному потреблению контента. Так, интернет-пользователи из Украины максимально плотно используют бесплатные возможности глобальной сети: звонки по Skype, просмотр и загрузку видео, загрузку музыки и игр из специализированных файлообменных серверов и торрент-трекеров. Однако, несмотря на стремление к получению бесплатного контента, 19% пользователей покупают музыку и фильмы, а в России покупки контента совершают лишь 11% пользователей.

При этом отмечается, что 96% украинских пользователей регулярно занятые веб-серфингом в личных целях, 49% — по работе. Интересно, что в России последний показатель составляет лишь 32%. Украинцы также достаточно активно пользуются электронной почтой: личную переписку ведут 69% пользователей, рабочую переписку — 41%. 68% украинцев регулярно общаются в социальных сетях, 35% — в приложениях для обмена мгновенными сообщениями, 28% — пользуются IP-телефонией. Кроме того, короткие видеоклипы смотрят 50% пользователей, длинные видеоклипы — 39%, бесплатную музыку — 31%, слушают музыку онлайн — 37%, играют в онлайн игры — 31%. Дополнительно стоит отметить, что 48% пользователей сети Интернет в Украине предпочитают посещать сайты газет и журналов, в то время как в России этот показатель составляет 31%.

В то же время украинцы очень слабо используют услуги Интернет-банкинга — лишь 14% пользователей. Для сравнения, в США этот показатель составляет 56%. Кроме того, в США активно используется и мобильный банкинг. Также Ericsson отмечает недостаточный уровень проникновения доступа в сеть Интернет в городах Украины — 49%. В России этот показатель составляет 72%. Проникновение настольных компьютеров в городах в Украине составляет 63%, ноутбуков 26%. Для сравнения, те же показатели в России составляют 74% и 40%, соответственно. В то же время в США проникновение компьютеров и ноутбуков в целом по стране (с учетом сельской местности) составляет 73% и 67%. Еще меньше распространены в Украине мобильные устройства — проникновение нетбуков и планшетов в городах составляет 4% и 3%, соответственно. При этом в России проникновение нетбуков в 2 раза выше — 8%, а проникновение планшетов соответствует украинскому показателю — 3%.