Наталия Биляченко
представитель отдела потребительской электроники
украинского офиса Philips Electronics
В объеме продаж мониторов Philips 28% приходится на ЖК-аппараты, остальные 72% принадлежат ЭЛТ-устройствам.
Структура продаж TFT-дисплеев по диагоналям выглядит следующим образом: 15″ — 36%, 17″ — 56%, 18—19″ — 7%, 19″ — 1%.
В этом году мы планируем вывести на рынок несколько новых ЖК-устройств, использующих самые передовые технологии. Уже в апреле в Украине появятся модели 150S6, 170S6, 190S6 и 170B6, соответствующие европейским стандартам RoHS, — в них не содержится свинец и другие вредные вещества. Все четыре монитора поддерживают технологию Smart Manage, позволяющую контролировать работу дисплеев через локальную сеть, а в моделях 170S6 и 170B6 применяются матрицы со скоростью реакции соответственно 12 и 8 мс.
Кстати, в 170B6 будет уникальная на сегодняшний день матрица, гарантированно без битых пикселов — не только ярких, но и темных.
Евгений Легкоступ
старший менеджер по IT-продуктам украинского
представительства LG Electronics
За прошедший год наши продажи ЖК-мониторов в Украине выросли на 120% по сравнению с показателями 2003 г. Что касается общемировых поставок TFT-дисплеев LG, то их доля в общем объеме продаж мониторов составляет 34% в количественном выражении и 66% — в денежном.
В 2004 г. структура сбыта ЖК-панелей выглядела следующим образом: 15″ — 37%, 17″ — 60%; 18″ и более — 3%.
В 2005 г. LG Electronics уже представила на украинском рынке четыре новые серии ЖК-мониторов. Среди них стоит отметить 80 ю, отличительными особенностями которой являются наличие функции AutoMirror (зеркальное отображение картинки при повороте экрана в противоположную от пользователя сторону), AutoPivot (автоматическое переключение изображения в портретную ориентацию при повороте экрана на 90°), а также бескнопочное управление настройками, система цветопередачи LiquidColor и чип Flatron fEngine.
Еще одна новая группа продуктов, вызывающая интерес, — многофункциональные мониторы, которые совмещают в себе дисплей для ПК и телевизор.
Стоит также упомянуть, что практически все новые ЖК-устройства будут иметь модификации с 8 миллисекундными матрицами. Другие технологические новшества в основном коснутся дополнительного оснащения (как в случае с 80 й серией) и улучшения стандартных показателей (яркости, контрастности, углов обзора). В 2005 г. на выставке CeBIT LG также представила ЖК-монитор со светодиодной подсветкой.
Безусловно, цены на TFT-дисплеи продолжат снижаться и в этом году, однако резких падений, как было в конце II квартала 2004 г., не предвидится. В целом, мы прогнозируем уменьшение их стоимости до конца года приблизительно на 25% по сравнению с январскими ценами.
Александр Павелко
глава украинского представительства ViewSonic
За последний год продажи наших ЖК-мониторов в Украине выросли в 1,8 раза в количественном выражении и в 1,7 раза в денежном. На сегодня доля этих устройств в общем объеме сбыта мониторов ViewSonic в данном регионе превышает 90%.
По состоянию на IV квартал 2004 г. структура продаж ЖК-дисплеев по диагоналям выглядела так: 15″ — 22%, 17″ — 73%, 19″ — почти 4%.
ViewSonic уже анонсировала мониторы со скоростью реакции матрицы 8 мс и намерена поставлять их в течение всего 2005 г. Во втором полугодии мы также предложим рынку 4 миллисекундные устройства.
До конца года ожидается общее снижение цен на ЖК-панели примерно на 15—20%.
Юрий Погребняк
старший менеджер по IT-продуктам представительства
Samsung Electronics
Начиная с 2004 г. на украинском рынке мониторов наблюдается смещение спроса в сторону ЖК-устройств, которое уже произошло во многих странах Западной Европы, в Японии и США.
Учитывая, что в период 2003—2004 гг. наши продажи данной продукции увеличились в 4,4 раза, в текущем году мы ожидаем по меньшей мере, двукратный рост. Причем если в 2004 г. доля TFT в общем объеме продаж мониторов составляла 24%, то в нынешнем году, по нашим прогнозам, она должна вырасти до 40%.
Как мы и полагали, основным размером диагонали в сегменте ЖК-дисплеев стали 17″ — на сегодня их доля в наших поставках составляет 80%. На 15″ приходится 15%, а на 19″ и выше — порядка 5%.
В числе технических характеристик, которыми будут отличаться новые мониторы Samsung, стоит упомянуть контрастность от 1500:1 до 2000:1, время реакции 6 мс, яркость 500—1000 кд/м2, чипы второго поколения, улучшающие качество изображения и цветовую гамму. Кроме того, компания планирует по-новому взглянуть на эргономику дисплеев.
Мы уверены, что многофункциональные устройства (мониторы и телевизоры в одном корпусе) имеют большое будущее, поэтому собираемся активно продвигать и такие аппараты.
Прогнозы в отношении цен на сегодняшний день противоречивы. В марте тайваньские производители панелей, например, намерены поднять их стоимость, но, по нашему мнению, это вряд ли удастся. Одно можно сказать с уверенностью: таких серьезных ценовых изменений, какие наблюдались в 2004 г., в этом году не будет. К концу 2005 г. стоимость ЖК мониторов с диагональю 17″ может упасть на 10%.
Александр Тен
старший менеджер направлений Hansol и Sony
компании MTI
В 2004 г. по сравнению с 2003-м в количественном выражении наши продажи TFT-дисплеев увеличились на 33,6%, и сейчас на долю ЖК-моделей приходится 20% всего сбыта мониторов. Структура продаж TFT-дисплеев по диагоналям выглядит так: 15″ — 7,6%, 17″ — 10,5%, 19″ — 0,8%, 20″ — 0,02%, 21″ — 0,03%, 22—29″ — 0,02%.
Относительно тенденций можно отметить, что если в 2004 г. предложение TFT-мониторов с сенсорным экраном было редкостью, то в 2005 г. такие устройства станут более массовыми. Кроме того, за это время произошел переход от четных диагоналей (14″, 16″ ,18″ ,20″, 22″) к нечетным (15″, 17″, 19″, 21″, 23″), что вендоры объясняют поиском оптимального и экономически эффективного производственного процесса.
В этом году широкое распространение получат ЖК-мониторы с цифровым интерфейсом DVI-D, который позволяет достичь более качественного изображения по сравнению с D Sub. Особенно это коснется устройств больших диагоналей (19″ и выше).
Кроме того, будет наблюдаться массовое увеличение объемов производства ЖК-ТВ как универсального средства визуализации для работы и развлечений.
Александр Топольницкий
продакт-менеджер компании "Ингресс"
С начала 2005 г. реализация ЖК-мониторов в нашей компании удвоилась. При этом TFT-панели занимают 90% объема продаж "Ингресс".
Структура продаж по диагоналям выглядит следующим образом: 17″ — 60%, 15″ — 15%, 19″ и более — 30%.
В этом году мы планируем представить на отечественном рынке новые модели NEC 1770GX и 1970GX, которые отличаются высокой контрастностью и малым временем реакции матрицы (8 мс). Также ожидается поставка профессиональных мониторов SpectraView со светодиодной подсветкой. Прогнозируется снижение цен, но насколько, пока неизвестно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: