Обзоры
Fable Fortune – проклятое место
11

Fable Fortune – проклятое место

Fable Fortune – проклятое место

На рынке коллекционных карточных игр назрел кризис перепроизводства, благодарить за который, несомненно, стоит Blizzard. После триумфа Hearthstone: Heroes of Warcraft только ленивый не кинулся копировать ее игровые механики, примеряя их к собственным торговым маркам. Такое впечатление, что на сегодня CCG выпущены по каждой более-менее известной игровой серии – The Elder Scrolls, RuneScape, The Witcher, World of Tanks и т.д. и т.п. Не осталась в стороне и Microsoft, лицензировав Flaming Fowl Studios торговую марку Fable для создания очередного клона Hearthstone – Fable Fortune.

Fable Fortune

Жанр коллекционная карточная игра
Платформы Windows, Xbox One
Разработчики Flaming Fowl Studios
Издатель Mediatonic
Сайты fable-fortune.com, Steam

Если вы уже забыли, что представляла собой серия Fable, позвольте освежить вашу память. Эту ролевую игру с открытым миром, в которой герой и окружение менялись в зависимости от добрых или злых поступков игрока, придумал Питер Молиньё – культовый гейм-дизайнер или печально знаменитый сказочник, не исполняющий своих обещаний, смотря как вы относитесь к этой неоднозначной личности. Оригинальная Fable вышла в 2004 г. на Xbox, Xbox 360 и Microsoft Windows и была очень хорошо принята как прессой, так и игроками. Буквально сразу же после этого разработчик игры, созданная Питером Молиньё в 1997 г. Lionhead Studios, перешла в собственность Microsoft. Сиквел, Fable II, появился уже эксклюзивно для Xbox 360 в 2008 г. и тоже собрал неплохие отзывы. Fable III вышла на Xbox 360 в 2010 г., а через год был портирована на Windows, здесь рецензии были уже менее восторженными. В 2012 г. на Xbox 360 появился спин-офф серии Fable Heroes и рельсовая ролевая игра Fable: The Journey, оба проекты были буквально разгромлены прессой. После этого Питер Молиньё покинул Lionhead Studios.

В 2013 г. была анонсирована очередная игра серии, Fable Legends, на этот раз кооперативная action/RPG. Проект дорос до закрытой мультиплеерной беты, а его выход был запланирован на 2015 г. на Xbox One и Windows 10. Чуть позже стало известно, что игра будет распространяться по модели Free-to-Play. Через год, 7 марта 2016 г., Microsoft объявила о прекращении разработки Fable Legends и закрытии Lionhead Studios. Некогда знаменитая серия банально выродилась.

Я подробно остановился на истории Fable потому, что не до конца понимаю, чем руководствовались Flaming Fowl Studios и Mediatonic, создавая игру по уже немного протухшей франшизе. Последний более-менее стоящий проект серии вышел 8 лет назад, причем собрал весьма противоречивые отзывы. Вряд ли сейчас найдется много фанатов старой RPG, готовых играть в CCG на ее основе. Поверить же в то, что Microsoft собирается после недавнего фиаско возродить Fable, и с помощью Fable Fortune прощупывает для этого почву, я тоже не могу. Так или иначе, имеем что имеем, давайте посмотрим на саму игру.

Что ж, Fable Fortune – стандартная среднестатистическая коллекционная карточная игра пост-Hearthstone эры. Причем, в отличие от конкурентов, разработчики даже не заморачивались придумыванием новых механик, просто скопировав все у Blizzard. Здесь нет двух атакующих линий, как в The Elder Scrolls Legends, нет исследования подземелий на скорость, как в Chronicle: RuneScape Legends, нет упора на блеф, как в Gwent: The Witcher Card Game, элементов тактической игры, как в Duelyst, или живого поля, как в Faeria. Вы просто выкладываете юниты в одну линию в зависимости от имеющихся у вас ресурсов, в данном случае денег, и стараетесь нанести урон противнику. Естественно, все карты имеют свои собственные способности, активируемые в момент выкладывания, после смерти, в начале хода и т.д.

Карты столь же традиционно делятся на классовые (всего в Fable Fortune шесть классов) и нейтральные, отличаются по редкости и получаются из бустеров, которые можно выигрывать, покупать за реальные деньги или внутриигровую валюту. Редактор позволяет собирать колоды, разбирать лишние карты на материалы для крафтинга и создавать новые карты. Есть ежедневные испытания и однопользовательский режим для тренировок. Одним словом, ничего неожиданного.

Впрочем, выпустить совсем уж бессовестный клон Hearthstone было бы неприлично, и авторы Fable Fortune внесли в игровой процесс несколько изменений, привязывающих их проект к серии Fable. В первую очередь это квесты, которые нужно выполнять прямо во время партии. Например, сыграть 4 юнита, у которых здоровья больше, чем силы, или разыграть три заклинания за 4 монеты, или потратить 18 монет и т.д. После выполнения квеста вы получаете бонус Морали, который тратится на трансформацию персонажа в сторону добра или зла. В зависимости от выбора меняется портрет героя, а также модифицируется его умение, оно начинает наносить больший урон, активация стоит меньше и т.д. С помощью выполнения квестов мораль можно изменять несколько раз за игру, доводя показатель до трех единиц в каждую из сторон. Часть редких карт имеет бонусы в зависимости от положительной или отрицательной морали героя. Не могу сказать, что система квестов это что-то совершенно новое, в Hearthstone нечто подобное появилось еще год назад, но обыграна Мораль интересно.

Вторая интересная фишка Fable Fortune – кооперативный режим. Здесь два игрока сражаются не друг против друга, а с особо сильным AI-противником, через ход получая контроль над юнитами коллеги. Чем-то это напоминает эпичные битвы Magic: The Gathering, в том числе и любимый игроками режим «Двухголовый гигант». Вот только проблема Fable Fortune в том, что найти адекватного партера с помощью местной автоматической системы подбора противников/союзников очень непросто.

Естественно, карты в игре обыгрывают персонажей, NPC и локации классической Fable, в первую очередь оригинальной игры 2004 г. Отличительной чертой того проекта был специфический юмор разработчиков, который заимствовала и Fable Fortune. Само собой, среди карт можно выделить группы юнитов, поддерживающие друг друга и позволяющие играть интересные комбинации. Но лично мне показалось, что комбинационная игра, и вообще глубина взаимодействия карт внутри колод здесь на порядок ниже, чем во все той же Hearthstone.

Не в пользу Fable Fortune будет и сравнение других элементов игры. Например, здесь крайне неудобный редактор колод без возможности отфильтровать карты по стоимости или редкости. А еще игра от Flaming Fowl Studios при достаточно простой 2D-графике умудряется тормозить, особенно в том, что касается реакции интерфейса. Порой при перемещениях по меню складывается впечатление, что вы открываете новые страницы в браузере, подключившись по GPRS.

Но главная проблема Fable Fortune – недостаток игроков. Проблема во все том же перепроизводстве коллекционных карточных игр и оставшемся небольшом количестве поклонников оригинальной Fable. За прошедшие с момента выхода Fable III восемь лет успело вырасти новое поколение геймеров, которое понятия не имеет ни о Питере Молиньё, ни о его играх. CCG-проекты даже по таким популярным играм как RuneScape и World of Tanks, как и очень оригинальные по механике Duelyst и Faeria, страдают от оттока игроков, что уж говорить о какой-то Fable Fortune. Боюсь, единственное, что ждет этот проект, впрочем, как и оригинальную серию Fable – это забвение.

2.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Стилистика Fable; кооперативный режим; бесплатность
Минусы: Минимум оригинальных идей; неинтересные партии; медленный клиент; небольшое число игроков
Вывод: Боюсь, карточную Fable Fortune ждет столь же незавидная судьба, что и всю серию Fable – забвение

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: