Не имея возможности лично протестировать работу навигатора на двухколесном ТС, пришлось обратиться за помощью к нашему фотографу Руслану Абсурдову, который другим видам транспорта предпочитает именно мотоцикл. Руслан не новичок в использовании GPS, но с устройствами Garmin сталкивается впервые.
Поначалу необычный интерфейс и цветовое решение вызвали некоторое отторжение, но затем было все оценено по достоинству. Вообще, перед тем как перейти к мотоциклетной части перечислю, пожалуй, те плюсы, которые отметил человек, первый раз увидевший навигатор Garmin и 510-ю модель в частности:
- Долгоиграющая батарея (конкретно в этой модели, конечно)
- Яркий дислпей (не забываем, что здесь солнце лупит прямо в экран и нужно что-то видеть при этом)
- Влагозащита (проверить не пришлось, но факт наличия прибавляет оптимизма)
- Съемная батарея. Можно докупить запасную и быть спокойным за навигацию даже вдали от дома (а на мотоцикле-то особенно далеко, как правило, не ездят, соответственно даже 4 часа от одной батареи это уже очень и очень здорово)
- Быстрый старт
- Хорошая прорисовка карты, в режиме навигации нет ничего лишнего
А теперь о минусах, которых оказалось отнюдь не мало:
- Заглушка разъема для ЗУ крайне ненадежная. Выпадает, даже если просто доставать устройство из кармана
- В комплекте не помешал бы какой-то чехол, хотя бы банальный мешочек, чтобы устройство не валялось в сумке как есть. Ведь в отличие от автомобиля, на мотоцикле водитель не может оставить его в машине. Хотя в комплекте и есть "противоугонка", аппарат можно намертво крепить к мотоциклу, но в наших условиях думается мне и это не поможет.
- Ненадежное крепление. На этом остановимся подробнее
К рулю мотоцикла устройство крепится следующим образом. В комплекте есть зажим, состоящий из двух пластин. Они соединяются четырьмя винтами и намертво фиксируются. Одна из них имеет штырь с шаровой опорой, на которую затем и надевается навигатор. К пластинам претензий нет абсолютно, крепятся они более чем надежно, делается это один раз на весь срок использования навигатора.
А вот шаровая опора, которая столь хорошо себя зарекомендовала в автомобилях здесь оказалась неудачным решением. Дело в том, что то ли подвеска мотоцикла (конкретно того, на котором тестировали) жесче, то ли моментальные ускорения намного выше, но удержать навигатор под одним углом ей оказалось не по силам и его постоянно нужно поправлять, что естественно никуда не годится. Наверняка сказывается и качество наших дорог, конечно. В общем для такого устройства нужен подвес, который бы регулировался а затем фиксировался намертво видимо.
В итоге. Несмотря на описанные недостатки навигатору был вынесен положительный вердикт. До тех пор, пока я не озвучил стоимость. А она, напомню, составляет $489. И здесь сразу вопрос: а за что, собственно? Навигатор по сути самый простой, "автомобильный" аналог стоит долларов 200, не больше. Не слишком ли большая наценка за крепление и пылевлагозащиту? Конечно, он может работать и на воде, это плюс, но весьма специфический. К тому же нет абсолютно никакой мультимедии. Да и аналоговый аудиовыход бы не помешал. В общем стоимость выглядит сильно завышенной, к сожалению.
Фото: Руслан Абсурдов