Обзоры Обзоры 08.04.2003 в 21:00 comment

Элементарные приемы редактирования фотографий

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор


Давайте рассмотрим, как с помощью инструментов Adobe Photoshop можно быстро проводить цветокоррекцию изображений, а также удалять на портретах эффект "красных глаз".


Цветокоррекция

Ошибки в цветопередаче на снимках чаще всего возникают из-за неправильного определения баланса белого, реже — в силу некачественной оптики и матрицы. Обычно подобные артефакты свойственны самым дешевым цифровым камерам. Но довольно часто они объясняются и невнимательностью самих фотографов. К примеру, человек снимал в помещении и для освещения сцены использовал лампы накаливания, в настройках камеры выбрав White Balance —> Tungsten. Спустя неделю он вышел на прогулку, прихватив с собой цифровой аппарат, и также отщелкал несколько кадров, забыв при этом перенастроить опции (кстати, на блеклых экранах ЖК-дисплеев бывает весьма трудно с ходу обнаружить ошибки в цветопередаче). Придя домой и загрузив такие снимки в компьютер, человек, несомненно, будет расстроен результатами своей работы. Впрочем, большинство подобных дефектов легко устранить с помощью фоторедакторов.

Но прежде чем рассказать об элементарных приемах цветокоррекции изображений, давайте разберемся с понятием "баланс белого" и установим, почему при видеосъемке и в цифровой фотографии ему уделяют столь много внимания.

Элементарные приемы редактирования фотографий
Цветокоррекция с помощью правильной установки "точки белого" в диалоге Levels программы Adobe Photoshop
Элементарные приемы редактирования фотографий
Элементарные приемы редактирования фотографий

Цвет наблюдаемых нами объектов напрямую зависит от отраженного от них света, характеризуемого, как известно, определенной температурой. Человеческий глаз — это сложнейшая биологическая система, быстро адаптирующаяся практически к любому освещению. Кроме того, в нашем восприятии цвета активную роль выполняет мозг, по сути, он-то и производит необходимую "цветокоррекцию" наблюдаемой сцены. Естественно, ничего подобного в видеокамерах и цифровых фотоаппаратах нет. Поэтому в идеальном случае для них нужно задать точку отсчета, по которой будет формироваться цветовая гамма всего изображения. В видео- и фотоделе принято за такую точку отсчета принимать белый цвет (т. е. максимальную насыщенность одновременно по всем трем составляющим каналам в модели RGB: красному, зеленому и синему). Это очень удобно: под рукой у фотографа всегда найдется белый объект, например лист писчей бумаги. Достаточно поднести его к объективу камеры и дать команду своему аппарату: отныне (при данном освещении) считать указанный цвет белым — и при прочих идеальных условиях правильная цветопередача вам обеспечена.

В зависимости от модели устройства баланс белого можно либо определять в автоматическом режиме, либо воспользоваться предустановленными значениями, либо захватывать вручную (как это было описано чуть выше). Более того, в умелых руках функция по установке баланса белого превращается в настоящий художественный инструмент, позволяющий дополнительно передать определенное настроение, замысел автора и т. д.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Сегодня практически любая цифровая камера комплектуется компакт-диском с простеньким фоторедактором, который по совместительству обычно выполняет и функции цифрового фотоальбома. Наиболее часто в набор поставки для любительских аппаратов входит ArcSoft PhotoBase или Ulead PhotoExpress. Эти пакеты содержат довольно примитивные функции по коррекции изображений, однако сложные нарушения цветопередачи с их помощью устранить не удается (особенно это касается ArcSoft PhotoBase). Поэтому рассмотрим простейшие приемы компенсации данного артефакта в Adobe Photoshop.

Итак, допустим, что вы случайно сделали снимок на улице в солнечную погоду при установленном балансе белого для ламп накаливания. В результате на изображении будет присутствовать слишком много синего цвета.

Давайте откроем это изображение в Photoshop. Естественно, простейшие действия типа Image —> Adjustments —> Auto Color либо Image —> Adjustments —> Auto Levels во многих случаях позволяют быстро решить данную проблему. Однако это панацея далеко не для всех "пациентов". В особо запущенных случаях нужно поступать примерно следующим образом.

Наверняка в этих сценах в оригинале существовал какой-нибудь объект белого либо серого цвета. К примеру, на портрете белыми были зубы или глазные яблоки. Если это пейзаж, белыми могут быть стена дома, аист, панама на голове у ребенка, серыми — скала, асфальтированная дорожка и т. д. Найдя такой объект, поступаем следующим образом: открываем либо окно Levels (Image —> Adjustments —> Levels), либо Curves (Image —> Adjustments —> Curves). В любом из них в правом нижнем углу мы видим пиктограммы трех пипеток. Самая правая из них позволяет задавать точку белого, средняя — серого, левая — черного.

Возьмите "белую" пипетку и щелкните на том объекте изображения, что имел в оригинале белый цвет. В результате цветопередача на картинке моментально выровняется относительно данной точки белого. Естественно, объект на снимке не может быть идеально белым, посему, дважды щелкнув на соответствующей пипетке, вы отобразите окно палитры и сможете назначить пипетке желаемый оттенок белого, равно как и любой другой цвет. Точно так же отработайте и с пипеткой для точки серого. Если ваше изображение не содержит белых либо серых объектов, но вы точно знаете, например, что в момент съемки на таком-то человеке был красный свитер, то можно немного "схитрить" и назначить для средней пипетки этот цвет. Любой щелчок на соответствующем объекте — и все цвета вокруг выровняются относительно него.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися
Элементарные приемы редактирования фотографий
Результат использования инструмента Sponge для коррекции эффекта "красных глаз"

Однако если это не оправдано "производственной необходимостью" или вашим художественным замыслом, то не стоит пипеткам назначать какие-либо другие цвета, кроме оттенков тех, для которых они предназначены по умолчанию (т. е. черный, серый и белый).

Наберитесь терпения и будьте готовы к тому, что с первого раза вам не удастся получить приемлемый вариант. Здесь придется немного повозиться, поискать нужный пиксел, позволяющий "заиграть" картинке нужными цветами. К счастью, новые варианты отображаются на экране очень быстро. Более того, нажав клавишу Alt, вместо кнопки Cancel у вас появится Reset, и в любой момент времени вы сможете вернуться к первоначальному изображению. Даже если вы нажали OK и произвели нежелательные изменения на вашем снимке, от них всегда легко отказаться, воспользовавшись механизмом Undo — либо через Edit —> Undo, либо с помощью окна History (для отмены изменений, внесенных на предыдущих этапах).

Кроме того, для цветокоррекции изображения бывает очень удобно использовать окно Hue & Saturation (Image —> Adjustments —> Hue & Saturation). В нем вы сможете практически независимо друг от друга редактировать до шести областей цвета. К примеру, вы заметили, что на вашем снимке желтые объекты имеют недостаточно насыщенный цвет. Чтобы исправить это, в поле Edit выбираем Yellows, а затем двигаем вправо ползунок Saturation, визуально контролируя изображение. Или допустим, на фото много циана, тогда выбираем Cyans и двигаем влево ползунок Hue.

Так, шаг за шагом вы непременно добьетесь приемлемого результата, ну пусть не на 100%, но на 90% — точно!

Удаление эффекта "красных глаз"

И откуда только берутся на фотографиях эти страшные взгляды?! На самом деле все очень просто: свет от вспышки, проходя через зрачок, отражается от задней стенки глаза, пронизанной кровеносными сосудами (отчего окрашивается в красный цвет), и запечатляется на пленке либо светочувствительном сенсоре. И чем шире в момент вспышки был открыт зрачок, тем неприятнее будут на снимках "кровавые" взгляды наших знакомых.

Большинство современных камер предусматривает системы компенсации данного эффекта. Одни аппараты производят целый ряд предварительных вспышек, тем самым позволяя глазам адаптироваться к яркому свету. В результате зрачки сужаются, и эффект становится менее заметным. Иногда фотограф просит вас посмотреть на яркую лампочку, которая зажжется на передней панели камеры перед импульсом вспышки, — ее функция примерно та же: заставить сузиться человеческий зрачок. Кроме того, такое решение иногда позволяет сделать так, чтобы оптические оси глаза и объектива не совпадали друг с другом, и свет, отразившись от сетчатки, не попал на пленку или сенсор.

Однако самый надежный способ борьбы с "красными глазами" — обеспечить как можно большее расстояние между вспышкой и объективом, именно поэтому при съемке портретов с внешними источниками импульсного света данного артефакта практически не наблюдается.

"Штатные пажи" любительских камер — ArcSoft PhotoBase и Ulead PhotoExpress — в общем-то устраняют данный эффект. ArcSoft PhotoBase делает это довольно-таки прямолинейно: он содержит кисть, позволяющую нейтрализовать любой цвет до черно-белого. В Ulead PhotoExpress этот инструмент более развит — вы можете не только выбрать размер кисти, но и назначить тот цвет, на который необходимо заменить красный.

Однако все это не сравнится с теми возможностями, что имеются в Adobe Photoshop. В простейших случаях для удаления данного артефакта здесь поступают следующим образом.

Вначале на Панели инструментов "возьмем" губку — Sponge Tool. Обратите внимание, что под системным меню появилась дополнительная панель, где можно изменить размер кисти, переключить режим ее использования, а также задать интенсивность получаемого эффекта. Итак, выбираем режим Desaturate (понижение насыщенности), настраиваем размер и вид кисти (лучше использовать "размытость") и обрабатываем "больное" место. Иногда оказывается этих действий вполне достаточно. Хотя часто после такой процедуры зрачок становится блеклым и обесцвеченным. Чтобы затемнить его, воспользуемся инструментом Burn Tool ("выжигание"). При этом чуть уменьшим размер кисти и остановимся на режиме Midtones.

Впрочем, можно просто подрисовать зрачок, задав черный цвет и воспользовавшись кистью Brush (в режиме Normal), однако глаза в таком случае нередко начинают выглядеть несколько неестественно.

Ну и наконец, чтобы окончательно обеспечить нашему портрету "фотореалистичность", нарисуем блики на зрачке от вспышки. Для чего воспользуемся все той же кистью (Brush), зададим размер раза в три-четыре меньше, чем сам зрачок, и поставим несколько точек. Не забудьте также, что все эти процедуры нужно будет проделать и на втором глазу, главное соблюсти направление, рисунок и симметрию бликов, а также не "переборщить".

Успехов!

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: