Обзоры
Loadout: Team Fortress 2 минус шапки
12

Loadout: Team Fortress 2 минус шапки

Loadout_Intro

Team Fortress 2 в октябре прошлого года исполнилось аж 7 лет и прошло уже почти 3 года, как игра стала совершенно бесплатной, что не мешает ей оставаться одним из самых прибыльных продуктов Valve. В 2013 году Valve предположительно заработала $139 млн. на торговле шапками, ключами и билетами в TF2. Вполне неплохо для старичка. Понятное дело, желающих покуситься на тортик достаточно. Правда пока претенденты на трон, например такие как Gotham City Impostors Free To Play не очень-то преуспели. Посмотрим, получится ли у Loadout от Edge of Reality.

Loadout

Жанр многопользовательский шутер
Платформы Windows
Разработчик Edge of Reality
Издатель Edge of Reality
Сайт loadout.com

Оценка

Конструктор оружия; анимации смерти; динамичный геймплей; нет шапок

Кастомизация персонажей только за деньги; пока мало карт и режимов; бои только 4 на 4; нет шапок

Если вам уже надоела Team Fortress 2 (почему бы это?), можете попробовать Loadout – она веселая

Интерес к проекту, который может заменить уже порядком поднадоевшую Team Fortress 2 (третье место в рейтинге Steam, 80 тыс. игроков в online, как же, надоевшая – голос alter ego) оказался настолько велик, что сервера Loadout (пророческое название) не выдерживали, пользователи часами стояли в очередях, а разработчики продолжают извиняться до сих пор. Сейчас ситуация уже устаканилась, очереди после пары патчей исчезли, хотя в жертву пришлось принести матчи хардкорного режима. Loadout занимает 10-12 строчку в рейтинге Steam, уступая TF2 почти в 3 раза по числу игроков. С другой стороны, 24-27 тыс. играющих – отличный результат для мало кому известного сетевого шутера. Тот же Gotham City Impostors Free To Play в лучшее времена собирал 1,5 тыс. человек, так что с подбором команд были проблемы. Итак, что же новичок может противопоставить TF2.

Основная фишка Loadout скрыта в названии. Разработчики сделали упор на конструкторе оружия, позволяющем из разнообразных компонентов собрать ствол вашей мечты. Вариантов миллионы, как в каком-нибудь Borderlands 2. Хотите – соберите снайперку, лечащую сопартийцев издалека, или пулемет, стреляющий шоковыми патронам, винтовку с отскакивающими от стен снарядами или кластерную ракетную установку. Выбор прикладов, стволов, прицелов, патронов, магазинов, спусковых механизмов не такой уж и большой, но их комбинаций действительно миллионы. Можно положиться на удачу, нажать кнопку «Случайное оружие» или последовательно открывать компоненты, прокачивая их (у каждой части свой ползунок опыта). Экспериментировать с вооружением действительно интересно, но в течение первой недели игры можно было наблюдать некоторый дисбаланс в сторону лучевого оружия разных типов. Так что ждем балансных патчей.

Вариантов игры пока что не много. Игра против ботов 4 на 4 или же аналогичное противостояние с реальными противниками. Режимы – вариации на тему классики. Death Snatch – командный deathmatch c подтверждением фрага, что-то вроде Kill Confirmed из Call of Duty. Jackhammer – CTF с огромным электромолотом вместо флага. Молотком можно с одного удара прихлопнуть пару противников, тогда он принесет больше очков, если доставить его на свою базу. Exctraction – сбор ресурсов на время – мешаем вражескому сборщику, защищаем своего. Blitz – захват возникающих случайным образом контрольных точек. Все режимы заточены на активное противостояние на небольших участках карты, так что играется все это очень динамично и весело. Жаль, что хардкорный режим Annihilation, объединяющий элементы Blitz, Death Snatch и Jackhammer из-за высокой загрузки серверов пришлось пока отключить.

Вторая после конструирования и прокачки оружия фишка Loadout – гротескная анимация смерти. Вообще визуально игра выдержана в стиле Team Fortress 2 meet Borderlands – cell-shading, карикатурные модели персонажей, яркие эффекты, кетчуп вместо крови. Некоторые индустриальные уровни вообще как две капли воды внешне, не по плану, похожи на уровни TF2, с той только разницей, что Loadout – шутер от третьего, а не от первого лица. Так вот о кетчупе – его здесь льется очень много. На анимации смерти не поскупились, взяв за основу классические голливудские мультики, слишком жестокие по современным меркам. Так что здесь вовсю отрывают головы, убитые бегают некоторое время без конечностей, а то и без половины торса, окропляя все вокруг красным сиропом. Бонусы – вывалившиеся внутренности, сквозные дырки в туловище, оторванные руки/ноги, обуглившиеся тела, показывающие средний палец противнику и т.д. Показная гротескная жестокость не вызывает никаких отрицательных эмоций, к такому мы привыкли еще в TF2 – это всего лишь игра.

Хотя шапок и механизма торговли в Loadout нет и никто не бегает за вами с криками «Почем Шляпа несметного богатства и уважения!» возможность кастомизировать персонажа имеется. Доступно три модели, причем одна из них, женская, явно для каких-то извращенцев. Плюс за золото, приобретаемое за реальные деньги, можно купить разнообразную одежду и украшения. Кроме того, в внутриигровом магазине имеется традиционное ускорение прокачки и эксклюзивные предметы. Доступен и DLC Loadout Steam Launch Starter Pack за $11,99. Бонусные вещи не влияют на геймплей, а лишь на внешний вид персонажа и скорость его развития.

К сожалению, пока что в Loadout мало контента. Карт с пяток, команды только 4 на 4, рейтингов нет, Stream-достижений тоже. Кроме того, в той же TF2, благодаря регулярным обновлениям, уже накопилось столько вариаций оружия и предметов, да, тех же самых шапок, что можно кастомизировать своего персонажа не хуже, чем в Loadout.

Так что успех проекта от Edge of Reality все еще под вопросом и зависит от их работоспособности. Если команда продолжит развивать Loadout, добавлять новые карты, модели и режимы, оперативно работая над ошибками – все еще может получиться. Если нет – мы будем играть в Team Fortress 2 еще пару лет.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: