Обзоры

Max: The Curse of Brotherhood – мальчик с маркером

Max: The Curse of Brotherhood

История датской Press Play – мечта каждой инди-студии. Выпустив в 2010 г. эксплуатирующую идеи Crayon Physics головоломку Max & the Magic Marker студия попалась на глаза сильным мира сего и была приобретена в 2012 г. Microsoft. И внезапно стала автором эксклюзивов для Xbox One. Вот и сиквел игры про мальчика с маркером – Max: The Curse of Brotherhood вышел в декабре 2013 г. исключительно на новой приставке Microsoft. Ровно через полгода игра добралась до Xbox 360 и ПК.

Max: The Curse of Brotherhood

Жанр платформер/головоломка
Платформы Windows, Xbox 360, Xbox One
Разработчики Press Play
Издатель Microsoft Studios
Сайт pressplay.dk

Оценка

Интересные головоломки, новые возможности маркера, платформер стал лучше

Игре не хватает оригинальности, не самое удобное управление

Сиквел стал больше и красивей оригинала, но потерял искру инди-версии

В этот раз Макс не рисовал магическим маркером монстров, которые превратились в реальных, а почти случайно прочел найденное в Сети заклинание, которое открыло портал в иной мир. Младшего брата Макса похитили злобные монстры и мальчик должен спасти малыша. Ну а маркер ему достанется уже в процессе, первые уровни игры – обычный платформер.

В отличие от оригинального Max & the Magic Marker в сиквеле все серьезно. Графика проапгредилась на 0,5 измерения, став 2,5D, да и от былой детской простоты ничего не осталось, как и от карандашных набросков, в моменты, когда вы ставили игру на паузу. Видно, что в Microsoft денег оформление не жалели – это же вам не какой-то голозадый инди, эксклюзив!

А вот свободу у мальчика с маркером забрали. Если в Max & the Magic Marker вы вольны были рисовать где вздумается, придумывая порой свои оригинальные методы решения стандартных задач. Ограничением было лишь количество краски в маркере. В Max: The Curse of Brotherhood же простора для фантазии меньше. Рисовать можно только в тех точках, где разрешат разработчики, да и то только тем цветом и в тех пределах, что установил дизайнер уровня.

С одной стороны – это правильно. Такой подход позволяет создавать интересные головоломки, использовать маркер в динамике и slo-mo. Да и рисовать с помощью геймпада сложней, чем мышью, так что ограничение оправдано. С другой стороны – былой свободы немного не хватает.

Новый магический маркер может рисовать разными цветами, которые вы открываете в процессе прохождения. Коричневый поднимает земляные столбы, с помощью которых можно забраться на следующую платформу или манипулировать предметами. Зеленый рисует ветви и лианы. Синий – водяные потоки. Красный – огонь.

Во время рисования игра не ставится на паузу, в лучшем случае, в особо эффектном прыжке или падении вы сможете рисовать в slo-mo. В других ситуациях придется вертеться. Учитывая, что порой за вами гонятся монстры, вертеться надо быстро.

Собственно, Max: The Curse of Brotherhood лучше оригинала и как платформер. Конечно, до Rayman Legends или Rayman Origins ему как до неба, но в некоторые моменты в игре появляется динамика и интересные прыжковые задачки. Их немного, но по сравнению с Max & the Magic Marker прогресс налицо.

Как и в случае с сюжетом и его изложением. В новой игре он, в отличие от оригинала, просто есть. Как и видеовставки, например.

Max: The Curse of Brotherhood бесспорно лучше, больше и красивей, чем оригинальный Max & the Magic Marker. Но назвать его сиквелом я бы не решился. Это все-таки другая игра – симпатичная, с интересными головоломками и уровнями, но вот оригинальности первой части ей как раз и не хватает. Впрочем, если вы пропустили оригинал или Xbox One версию сиквела, познакомится с ПК-вариантом Max: The Curse of Brotherhood все-таки стоит.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: