Обзоры
Обзор игры Gravity Rush (PS Vita)

Обзор игры Gravity Rush (PS Vita)


Чего до сих пор категорически не хватает PS Vita, так это так называемых «игр, продающих платформу». Проектов, ради которых хардкорные игроки, еще не купившие консоль, отправятся в магазин за оной. А существующие владельцы, станут использовать громкие названия в качестве неоспоримых аргументов «за» в нескончаемых Holy wars относительно превосходства консоли XXX над жалкими платформами XXY их оппонентов. В этом отношении PS Vita везет примерно как субботнему утопленнику – баню топить не надо. С одной стороны – возможность «донашивать» IP за братьями. Resistance: Burning Skies и Uncharted: Golden Abyss, пусть и весьма хороши, как для портативного опыта, однако явно не дотягивают до старших родственников. С другой стороны – забавные, и во многих смыслах отличные, но все равно мультиплатформенные игры. Будь то Rayman Origins или какой-нибудь Dungeon Hunter: Alliance, выбор игрока, зачастую, окажется не в пользу PS Vita. И, наконец, уже существующие эксклюзивы (вспомним ту же замечательную Escape Plan и постараемся забыть менее удачные варианты) просто не дотягивают до требуемого уровня по масштабу.

Gravity Rush

Платформа PlayStation Vita
Жанр action/adventure
Разработчик SCE Japan Studio
Издатель Sony Computer Entertainment
Сайт ru.playstation.com/psvita/Gravity-Rush/

Оценка

Манипулировать гравитацией и правда весело; неизбитый и очень красивый сеттинг; удачная система управления, вплоть до использования sixaxis

Некоторые сражения откровенно скучны; зашкаливающая сложность части опциональных заданий

На момент написания обзора Gravity Rush – лучшая эксклюзивная игра для PS Vita. Свежая, живая, красивая. С прозрачным летающим котом, если вам мало всего предыдущего

Немного сэкономлю время тех, кто любит в обзорах только выводы – Gravity Rush предсказуемо не вытянула бремя «игры, продающей платформу», и тяжелое бревно лидера по розничным магазинам придется волочить все тому же многострадальному Uncharted: Golden Abyss. Как минимум до выхода Assassin’s Creed III: Liberation, во всяком случае, мы очень надеемся, что последняя оправдает ожидания. Однако я не оговорился в перечислении достоинств и недостатков игры, и сейчас Gravity Rush это действительно лучший проект для PS Vita. Но, обо всем по порядку.

Судьба у Gravity Rush складывалась не самая тривиальная. Игра начала разрабатываться в дремучем 2008 году и называлась тогда Gravite, причем изначально как проект для Play Station 3. Ответственным за появление на свет геймдизайнером оказался Keiichiro Toyama (тот самый, на совести которого самый первый Silent Hill и вся серия Siren), а сценаристом – Naoko Sato (все та же замечательно-недобрая серия Siren). Однако время шло, и проект умудрился сменить не только название (в зависимости от территорий выхода, игра стала называться Gravity Rush и Gravity Daze), но и платформу, перебравшись с PS3 на PS Vita.

 

Нельзя сказать, что Gravity Rush оказалась абсолютно уникальным проектом. Как минимум, по стилистике она похожа на вышедшую пару лет назад для PS3/X360 Resonance of Fate, а элементами геймплея и декораций смахивает на Project Nomads (если хоть кто-то еще помнит такую игру). Тогда как эпизоды с нулевой гравитацией и вовсе воскрешают в памяти соответствующие моменты приключений Айзека Кларка, техника с «Ишимуры». И наконец, общая художественная стилистика, созданная, как уверяют нас разработчики, в противовес избытку реализма в современных играх, во многом напоминает классические французские комиксы. Однако, как это часто бывает именно с японской разработкой, результат во многом умудряется превзойти все то, что легло в фундамент для дальнейшего переосмысления.

Хорошо ли вы помните момент в детстве, когда просыпались через мгновение после того, как летали во сне? И потом весь день ходили со стойкой уверенностью, что летать-то вы точно умеете, нужно лишь вспомнить, как это делается. И снова все будет хорошо, как в том, ярком и красочном сне. Первые полчаса в Gravity Rush очень напоминают ту искреннюю детскую попытку вспомнить, каково это – летать. И пусть для этого достаточно нажимать всего два шифта на портативной консоли, да немного поворачивать ее из стороны в сторону, это привыкание-воспоминание приходит далеко не сразу. Но, что удивительно, в отличие от множества других игр, в которых после небольшого перерыва начинаешь мучительно вспоминать элементы управления, здесь умение летать остается где-то глубоко внутри, практически на уровне рефлексов. И ты больше не задумываешься, подобно одной известной сороконожке, как именно нужно перебирать лапками.

Благо, не в последнюю очередь благодаря изначальной ориентации проекта на PS3, перебирать лапками тут есть куда. Нашей протагонисткой оказывается немного озадаченная отсутствием сколько-нибудь вменяемых воспоминаний девочка Кэт (Kat), сопровождаемая полупрозрачным, наполненным звездной пылью, духом в форме кошки, которую зовут Дасти (Dusty). В течении первого часа игры она обнаруживает, как неожиданные умения манипулировать гравитацией, так и угрозу для окружающей действительности в виде гравитационных штормов и достаточно мерзких даже на вид монстров Нэви (Navi).

Гравитационный шторм успел растянуть по сторонам большую часть достаточно стимпанкового на вид города Хексвилль (Hekseville), а вящей пикантности попыткам привести все в сколько-нибудь подобающий вид добавляет тот факт, что все местное население по умолчанию, мягко скажем, не питает особой любви к нашей героине. И помните, все может оказаться не тем, чем кажется на первый взгляд. Пусть завязка напоминает добрую дюжину уже известных вам клише, на деле все разворачивается не так однозначно. Причем, это касается как основной, так и второстепенных историй, благо на протяжении приблизительно 15 часов игры вы успеете вдоволь проникнуться сюжетом.

По мере развития последнего, обзаводится все новыми и новыми умениями и Кэт. И пусть поначалу ей доступна лишь возможность «нырять» в выбранном направлении и раздавать вражинам небольшие пинки, ко второй половине игры умелое использование открывшихся приемов позволит справится с проблемами значительно большего масштаба. Для открытия новых горизонтов и улучшения старых придется озаботиться собиранием соответствующих энергетических сгустков (кристаллов), которые достаются ей не только в результате боев, но и после обыскивания каждой из ново-открывшихся частей города на предмет сюрпризов.

На деле это оказывается значительно занятней, чем на словах, в основном благодаря полной свободе перемещений во всех трех измерениях. И, наконец, для самых дотошных игроков существует целая система «вызовов», выполняя которые в соответствии с правилами (например, пробраться по маршруту за отведенное время, используя только определенные возможности) можно обзавестись еще более значительным запасом этих самых кристаллов. Правда, нельзя не отметить, требования к этим состязаниям достаточно жесткие и для получения «золотого» результата придется постараться.

Можно еще долго рассказывать о развитии боевой составляющей, к слову сказать, все-таки умудряющейся порой доводить игрока до белого каления. О ставших почти обязательными для большинства подобных проектов made in Japan гигантских боссах в конце уровней и затейливой борьбой с ними. О всевозможных спрятанных секретах и даже секретных боссах, или о разноплановом и весьма замечательном саундтреке от Kohei Tanaka. Однако все это уже достаточно второстепенно.

Важно другое – невзирая на недостатки, – Gravity Rush это лучшая на данный момент игра для PS Vita. Очень красивая, добрая, грустная, атмосферная и необычная. А летать и правда удивительно весело. Будь то проноситься в метре над землей, распугивая случайных прохожих, или сигануть в бездну с самого высокого шпиля заводских зданий. Это просто весело, а разве не ради этого стоит вообще играть. Разумеется, мы не можем заставить вас бежать за консолью, если вы все еще не обзавелись ею (по крайней мере до выхода Assassin’s Creed III: Liberation и еще нескольких эксклюзивных проектов), однако, если у вас такая возможность есть – обязательно поиграйте в Gravity Rush. Вы слышите, обязательно!

¡иvǝɯǝvоu ɐʞоu ɐ ˙ņоdɹи ņонqvǝɯɐҺǝwɐε qvоɯɔ ɓɐн ʎɯоƍɐd qɯижvоɓоdu иmиdɐʚоɯоɔ ɐщɐʎoʇ oɹıɥɔııǝʞ ɯиvоʚεоu ɥsпɹ ʎʇıлɐɹƃ хǝuɔʎ оɯҺ ‘ʁɔqɯʁǝɓɐн wǝɓʎƍ ‘ʁɔɯǝǝwʎεɐd ‘и ˙оɹоɹонw qнǝҺо ‘qнǝҺо ‘qнǝҺо ɯиоɯɔ оɯє онɓо ˙хɐнɔ хиʞɔɯǝɓ ʚ ʞɐʞ ˙qɯɐɯǝv оɯɔоdu ‘ʚоɯǝvоwɐɔ εǝƍ ‘ʚǝqvıqdʞ εǝƍ ˙qɯɐɯǝv — оɯє оʚоʞɐʞ ‘ǝɯинwоuɔʚ ıqʚ ‘wʎwиɔʞɐw ʞɐʞ ˙иwɐɹон хdǝʚʚ dиw ņıqнҺıqʚиdu ɐн qɯǝdɯоwɔоu ɔɐʚ ɯиʚɐɯɔɐε «ɥsпɹ ʎʇıлɐɹƃ» ɐdɹи wʎwиниw ʞɐʞ


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: