Обзоры
Обзор игры Escape Plan (PS Vita)

Обзор игры Escape Plan (PS Vita)


Самое интересное в Escape Plan – это ниша, в которую волей-неволей попадает игра от людей, принимавших ранее активное участие в разработке замечательной Fat Princess. Да посмотрите сами на детище Fun Bits. Игра стоит не гигантских (по меркам остальных «собратьев» по платформе) денег. Ее нельзя купить в розничном магазине на физическом носителе – доступна лишь цифровая версия для загрузки. Наконец, большая часть управления происходящим на экране сконцентрирована на сенсорных возможностях и гироскопах консоли. Не напоминает игры для iOS?

Escape Plan

Жанр головоломка
Разработчик Fun Bits
Издатель Sony Computer Entertainment
Сайт us.playstation.com/psvita/games-and-media/psv-escape-plan.html

Оценка

Замечательная стилистика, не перегибающий палку черный юмор, толковое использование возможностей консоли

Неравномерная сложность, недостаточная реиграбельность

Один из тех проектов для PS Vita, мимо которого пройти не только не получится – это совершенно противопоказано

С первых же мгновений Escape Plan вызывает сильнейший поток эмоций. Главные герои как будто выкарабкались на свет из черепной коробки очень приличного маньяка. Виниловые протагонисты Лаарг (Laarg) и Лил (Lil) находятся в патологически упорядоченной тюрьме-головоломке, куда их умудрился поместить недобрый по своей природе Бэкаки (Bakuki). Этим сюжет на данный момент и ограничивается, далее нам предстоит выбираться из эдакого местного аналога лаборатории из Portal на протяжении порядка восьми десятков уровней.

При этом сами герои как будто сшили себе костюмы из пакетов для мусора, украсив все это дело обезличенными белыми масками без глаз на китайский лад. К художественной составляющей вообще не возникает никаких вопросов. Невзирая на то, что перед нами черно-белое приключение, по степени гармоничности и проработанности деталей фантасмагория, творящаяся на экране PS Vita, даст фору большому числу значительно более масштабных проектов.

Звук и вовсе великолепен – мелодии обыгрывают классические мотивы, а внимание к деталям и здесь на высоте, железное гремит, деревянное стучит и пошло-поехало. Даже регулярно использующийся закадровый смех оказывается здесь исключительно логичным дополнением.

Посетовать хочется разве что как раз на недостаточную степень безумия – такое ощущение, что декорациями заведовал кто-то, кто собирался обустроить из психиатрической лечебницы офис, но бросил все это мероприятие на полдороге.

Но не картинкой единой живет любая хорошая игра, а как здесь обстоят дела с игровым процессом? Подконтрольные страдальцы не зря обыгрывают своими именами английские слова, означающие размер. Лаарг, как вы уже могли догадаться, оказывается массивным увальнем, способным проделывать в элементах декораций уровней ощутимые прорехи своими телесами. Тогда как менее масштабный Лил вынужден отрабатывать свое участие в побеге в качестве «мозга», нажимая всяческие рычаги и кнопки. Добавьте к этому безмолвных овец, регулярно используемых нашими героями в качестве импровизированных подушек безопасности, и основной набор доступных возможностей становится понятным.

Некоторые из уровней проходятся только одним из героев, большая же часть подразумевает необходимость провести к выходу обоих страдальцев. Почему страдальцев? Да потому что умирать им придется не раз и не два. К счастью, до трагичности в стиле Limbo здесь далеко. И еще, обязательно обратите внимание на цифры на главных героях, изменяющиеся во время прохождения.

Сами уровни невелики, практически каждый из них проходится за несколько минут, а то и меньше. По сути, самые торопливые игроки могут закончить игру буквально за несколько часов. Однако здесь как раз тот случай, когда торопиться не возникает желания. Во-первых, каждый уровень может быть пройден множество раз, чтобы получить максимальные три звезды за его прохождение. А, во-вторых, меняющаяся со временем механика игрового взаимодействия преподносит в наше распоряжение все более и более забавные механизмы. И вот уже мы поим беднягу Лила кофе из автомата, чтобы успеть добежать до «воон той кнопки» (надеюсь, все помнят белку из «Лесной братвы») или гоняем по всему экрану отару овец, зная, где их нужно подстелить проваливающемуся с верхних этажей Лааргу.

А вот с управлением разработчики развернулись вовсю – стики и кнопки практически не используются, разве что для управления камерой. В основном в ход идут передняя и задняя сенсорная панели, равно как и гироскопы, так что трогать и вертеть консоль придется вовсю. Нельзя сказать, что управление получилось идеальным, к примеру, пользоваться задним сенсором порой приходится практически наугад, что далеко не лучшим образом сказывается на результатах. В целом даже не самое типичное использование в игре больше забавляет, нежели раздражает, в особенности после первого DLC.

Отдельного доброго слова заслуживает как раз продолжающаяся работа разработчиков над проектом. На тот момент, когда в наши руки попал Escape Plan, как раз вышло первое бесплатное дополнение к игре – Bakuki’s Lair, которое добавило в игру уровни, предваряющие оригинальное приключение, а также исправило наиболее раздражающие проблемы в управлении и начислении звезд рейтинга. На очереди еще одно, на этот раз платное дополнение–- The Asylum, добавляющее новые уровни (18) и режимы. А также, следуя немного поднадоевшим веяниям – костюмы для персонажей, причем я не ручаюсь, что вы хотите увидеть Лаарга в короткой тоге даже бесплатно. Как бы то ни было, если игра вам понравится, а понравится она вам практически наверняка, приятно знать, что можно обзавестись продолжением истории.

В сухом остатке, вопрос о том, оказались ли приключения наших монохромных граждан интереснее каких-нибудь Angry Birds или Cut the Rope, остается открытым. Лично для меня – оказались, и значительно. Как бы то ни было, невзирая на некоторые недостатки, Escape Plan – одна из самых любопытных игр для PS Vita на данный момент, а уж с учетом ее цены – и вовсе один из обязательных кандидатов к ознакомлению. Не пропустите.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: