Обзоры
Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)

Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)


Когда около года назад на GamesCom 2011 анонсировали шутер во вселенной Resistance для PS Vita о борьбе пожарного против Химер от известной достаточно посредственными результатами студии Nihilistic Software, мало кто, кроме самих анонсирующих, испытал приступ воодушевления. Кстати, кто вспомнит без Google и Wikipedia еще хотя бы одну игру Nihilistic Software, получает плюсик в комментариях к обзору. Но вот Resistance: Burning Skies появилась и в наших с вами магазинах, так что попробуем разобраться, есть ли перспективы у жанра FPS на PS Vita и насколько вообще весело гонять нечисть пожарным топором.

Resistance: Burning Skies

Жанр First-person shooter
Жанр MMORPG
Платформа PlayStation Vita
Разработчик Nihilistic Software
Издатели Sony Computer Entertainment
Сайт www.myresistance.net/games/resistance-burning-skies

Оценка

Первый практически полноценный портативный шутер от первого лица; комфортное управление; бодрый игровой процесс

Отвратительный финальный босс; рудиментарный мультиплеер

Красочный, в меру безумный шутер с уймой недостатков, но лучший в этом жанре на данной

Resistance: Burning Skies начинается как абсолютно обычный шутер от первого лица. Наш протеже – типичный американский пожарный по имени Том Райли, прилежный семьянин с топором наперевес борется с пожарами и спасает жизни. Однако, как бы нам не хотелось увидеть в игре трудовые будни пожарной команды, равно как и вопреки уверениям местной пропагандисткой машины, на страну все-таки нападают Химеры. Происходит все это посреди очередного пожаротушения, в котором принимает участие наш герой. Причем, в целях нагнетания драмы и, по видимому, экономии системных ресурсов, большую часть времени изничтожать нападающих мы будем в гордом одиночестве.

Я изучаю пожарную охрану уже двадцать три года, но очень многое для меня остается неясным. Например, сколько я себя помню, мы всегда обсуждали и продолжаем обсуждать два вопроса: какой должна быть боевая одежда и какой должна быть каска… Кстати, эти вопросы отнюдь не решены. Или другое: мы до сих пор не понимаем природу огня. (В. Санин «Белое проклятие. Большой пожар»)

Достаточно скоро мы обзаведемся внушительным арсеналом огнестрельного оружия, включая парочку экзотичных химерских стволов (есть даже возможность пострелять сквозь стены), и о топоре будем вспоминать исключительно по прихоти игровых скриптов. Что, наверное, и к лучшему, учитывая спорное удобство применения этого самого топора в игре. Как и полагается в случае с добропорядочным коридорным шутером, количество видов огнестрельного вооружения немного неуклюже, но все-таки балансирует между отметками «скучно бегать с двумя волынами!» и «а что вот это у меня такое, кто напомнит?».

 

Каждый ствол также дополнили альтернативным режимом стрельбы (обычно со специальными альтернативными же боеприпасами). Однако, почти все они настолько неудобны с точки зрения управления, что пользоваться приходится себя практически заставлять, особенно в случае игры не на максимальном уровне сложности. Для полноты картины стоит упомянуть и о двух возможных улучшениях у каждого вида оружия, выбирающихся при наличии специальных ресурсов из шести возможных. Такое впечатление, что большинство этих элементов добавили в Resistance: Burning Skies потому что «так положено», а большинство игроков отменно себя чувствуют с одним единственным автоматом, в особенности пока к нему хватает патронов.

Морякам снятся шторма, полярникам – льды и снега, пожарным – дым и огонь. (В. Санин «Белое проклятие. Большой пожар»)

Но вернемся к нашему Тому. Не уверен, что детали сюжета игры вы вспомните через пару дней после ее прохождения, однако в наличии все тот же обязательный коктейль из Семьи Главного Героя, Потери, Предательства, появляющихся на несколько минут на экране консоли боевых товарищей и все в этом духе. Единственным сколько-нибудь заметным персонажем, встречающимся на нашем пути оказывается барышня из народного сопротивления по имени Элли Мартинез, в такие моменты игра начинает напоминать чуть ли не любимые эпизоды из Half Life 2, однако, сами все увидите.

Еще одним забавным моментом оказывается попытка разработчиков обыграть и образ пожарного. И пусть даже нам несколько раз предлагают потушить возгорание на площади в полтора квадратных метра или отнести за угол угоревшего боевого товарища, глобальной задачей Тома Райли становится как раз разжигание пламени народного сопротивления, пусть даже в схематическом виде. Не ахти какая многоплановость, однако, с учетом жанра и франчайза – все ж лучше, чем могло бы быть.

Отдельного упоминания заслуживают и отличные промежуточные вставки в стилистике пропагандистских плакатов времен Холодной Войны, разве только с зубастыми пришельцами вместо угрожающих процветанию Америки «комми». В остальном визуальная часть все также балансирует между «отлично» и «посредственно», поочередно оступаясь то в одну то в другую сторону. Однако упрекнуть хочется разве что за уже столь набившую оскомину «next-gen палитру» со всеми оттенками коричневого, однако даже шутки на эту тему устарели до того, как PS Vita впервые оказалась на прилавках.

Понимаю, хотите сенсаций.. С ними у нас туговато, работа наша скучная, для здоровья вредная… Можете так и записать, что скучная и вредная из‑за постоянных стрессов: либо мы не идем в ногу с городом, ставим палки в колеса техническому прогрессу, за что нас критикуют на всех уровнях; либо мы тушим, получаем травмы, ожоги – опять стресс (В. Санин «Белое проклятие. Большой пожар»)

Если для кого-нибудь это играет значительную роль, отметим также то, что игра полностью игнорирует наличие у консоли как заднего тач-скрина, так и датчиков движения. Хотя, вспоминая наличие подобных способов управления в формате «чтоб было» у некоторых других проектов для платформы, так, наверное, и к лучшему. Не надейтесь в Resistance: Burning Skies также и на сколько-нибудь толковый мультиплеер. Тут и наличие трех игровых режимов его совершенно не спасает. Даже если вы проберетесь через остановившую многих западных игроков ошибку с «NAT Type 2», дальше на вашем пути обнаружатся полупустые сервера (а играть в Team Deathmatch при двух-трех игроках на сервере из всего восьми возможных то еще «удовольствие») и регулярные «зависания». Как бы то ни было, при некотором упорстве можно попробовать получить от многопользовательского режима некоторое удовольствие, хотя, боюсь, вам это быстро наскучит.

Наиболее же символичным, относительно всех имеющихся достоинств и недостатков в Resistance: Burning Skies будет схватка с последним боссом игры. После того как раз за разом вы будете гибнуть на небольшой и абсолютно ровной площадке перед гигантским мутировавшим уродцем, а потом снова и снова бежать к нему с последней точки сохранения через длинный узкий коридор какого-то сточного коллектора… А потом все-таки сдадитесь и выставите уровень сложности пониже, изрядная часть вашего вдохновения и снисхождения по отношению игре может и улетучиться. Хотя, как знать.

Ну а в целом Resistance: Burning Skies получилась значительно лучше, чем казалось до ее выхода. Однопользовательский режим практически приближается по ощущения к полноценному коридорному шутеру на «большой» консоли, в отличие от какой-нибудь Unit 13, и пару-тройку вечеров вы точно проведете с удовольствием. И уж совершенно точно, сейчас это самый удобный с точки зрения игрока мобильный FPS, на голову удобнее всех существующих планшетных и мобильных собратьев с их тач-скринами и всевозможными присосками-стиками.

Единственное, о чем действительно жалеешь, так это о том, что разработкой этой игры не занялись Insomniac Games (которые, собственно, и создали серию игр Resistance) – там, глядишь, могло бы получиться и вовсе отменно. Однако, уверен, Sony Computer Entertainment не оставит в покое столь популярную серию, и до конца жизни PS Vita мы еще увидим какой-нибудь проект, посвященный борьбе с зубастой угрозой.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: