Обзоры
Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)

Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)


Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)

Когда около года назад на GamesCom 2011 анонсировали шутер во вселенной Resistance для PS Vita о борьбе пожарного против Химер от известной достаточно посредственными результатами студии Nihilistic Software, мало кто, кроме самих анонсирующих, испытал приступ воодушевления. Кстати, кто вспомнит без Google и Wikipedia еще хотя бы одну игру Nihilistic Software, получает плюсик в комментариях к обзору. Но вот Resistance: Burning Skies появилась и в наших с вами магазинах, так что попробуем разобраться, есть ли перспективы у жанра FPS на PS Vita и насколько вообще весело гонять нечисть пожарным топором.

Resistance: Burning Skies

Жанр First-person shooter
Жанр MMORPG
Платформа PlayStation Vita
Разработчик Nihilistic Software
Издатели Sony Computer Entertainment
Сайт www.myresistance.net/games/resistance-burning-skies

Оценка

Первый практически полноценный портативный шутер от первого лица; комфортное управление; бодрый игровой процесс

Отвратительный финальный босс; рудиментарный мультиплеер

Красочный, в меру безумный шутер с уймой недостатков, но лучший в этом жанре на данной

Resistance: Burning Skies начинается как абсолютно обычный шутер от первого лица. Наш протеже – типичный американский пожарный по имени Том Райли, прилежный семьянин с топором наперевес борется с пожарами и спасает жизни. Однако, как бы нам не хотелось увидеть в игре трудовые будни пожарной команды, равно как и вопреки уверениям местной пропагандисткой машины, на страну все-таки нападают Химеры. Происходит все это посреди очередного пожаротушения, в котором принимает участие наш герой. Причем, в целях нагнетания драмы и, по видимому, экономии системных ресурсов, большую часть времени изничтожать нападающих мы будем в гордом одиночестве.

Я изучаю пожарную охрану уже двадцать три года, но очень многое для меня остается неясным. Например, сколько я себя помню, мы всегда обсуждали и продолжаем обсуждать два вопроса: какой должна быть боевая одежда и какой должна быть каска… Кстати, эти вопросы отнюдь не решены. Или другое: мы до сих пор не понимаем природу огня. (В. Санин «Белое проклятие. Большой пожар»)

Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)

Достаточно скоро мы обзаведемся внушительным арсеналом огнестрельного оружия, включая парочку экзотичных химерских стволов (есть даже возможность пострелять сквозь стены), и о топоре будем вспоминать исключительно по прихоти игровых скриптов. Что, наверное, и к лучшему, учитывая спорное удобство применения этого самого топора в игре. Как и полагается в случае с добропорядочным коридорным шутером, количество видов огнестрельного вооружения немного неуклюже, но все-таки балансирует между отметками «скучно бегать с двумя волынами!» и «а что вот это у меня такое, кто напомнит?».

 

Каждый ствол также дополнили альтернативным режимом стрельбы (обычно со специальными альтернативными же боеприпасами). Однако, почти все они настолько неудобны с точки зрения управления, что пользоваться приходится себя практически заставлять, особенно в случае игры не на максимальном уровне сложности. Для полноты картины стоит упомянуть и о двух возможных улучшениях у каждого вида оружия, выбирающихся при наличии специальных ресурсов из шести возможных. Такое впечатление, что большинство этих элементов добавили в Resistance: Burning Skies потому что «так положено», а большинство игроков отменно себя чувствуют с одним единственным автоматом, в особенности пока к нему хватает патронов.

Морякам снятся шторма, полярникам – льды и снега, пожарным – дым и огонь. (В. Санин «Белое проклятие. Большой пожар»)

Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)

Но вернемся к нашему Тому. Не уверен, что детали сюжета игры вы вспомните через пару дней после ее прохождения, однако в наличии все тот же обязательный коктейль из Семьи Главного Героя, Потери, Предательства, появляющихся на несколько минут на экране консоли боевых товарищей и все в этом духе. Единственным сколько-нибудь заметным персонажем, встречающимся на нашем пути оказывается барышня из народного сопротивления по имени Элли Мартинез, в такие моменты игра начинает напоминать чуть ли не любимые эпизоды из Half Life 2, однако, сами все увидите.

Еще одним забавным моментом оказывается попытка разработчиков обыграть и образ пожарного. И пусть даже нам несколько раз предлагают потушить возгорание на площади в полтора квадратных метра или отнести за угол угоревшего боевого товарища, глобальной задачей Тома Райли становится как раз разжигание пламени народного сопротивления, пусть даже в схематическом виде. Не ахти какая многоплановость, однако, с учетом жанра и франчайза – все ж лучше, чем могло бы быть.

Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)

Отдельного упоминания заслуживают и отличные промежуточные вставки в стилистике пропагандистских плакатов времен Холодной Войны, разве только с зубастыми пришельцами вместо угрожающих процветанию Америки «комми». В остальном визуальная часть все также балансирует между «отлично» и «посредственно», поочередно оступаясь то в одну то в другую сторону. Однако упрекнуть хочется разве что за уже столь набившую оскомину «next-gen палитру» со всеми оттенками коричневого, однако даже шутки на эту тему устарели до того, как PS Vita впервые оказалась на прилавках.

Понимаю, хотите сенсаций.. С ними у нас туговато, работа наша скучная, для здоровья вредная… Можете так и записать, что скучная и вредная из‑за постоянных стрессов: либо мы не идем в ногу с городом, ставим палки в колеса техническому прогрессу, за что нас критикуют на всех уровнях; либо мы тушим, получаем травмы, ожоги – опять стресс (В. Санин «Белое проклятие. Большой пожар»)

Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)

Если для кого-нибудь это играет значительную роль, отметим также то, что игра полностью игнорирует наличие у консоли как заднего тач-скрина, так и датчиков движения. Хотя, вспоминая наличие подобных способов управления в формате «чтоб было» у некоторых других проектов для платформы, так, наверное, и к лучшему. Не надейтесь в Resistance: Burning Skies также и на сколько-нибудь толковый мультиплеер. Тут и наличие трех игровых режимов его совершенно не спасает. Даже если вы проберетесь через остановившую многих западных игроков ошибку с «NAT Type 2», дальше на вашем пути обнаружатся полупустые сервера (а играть в Team Deathmatch при двух-трех игроках на сервере из всего восьми возможных то еще «удовольствие») и регулярные «зависания». Как бы то ни было, при некотором упорстве можно попробовать получить от многопользовательского режима некоторое удовольствие, хотя, боюсь, вам это быстро наскучит.

Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)

Наиболее же символичным, относительно всех имеющихся достоинств и недостатков в Resistance: Burning Skies будет схватка с последним боссом игры. После того как раз за разом вы будете гибнуть на небольшой и абсолютно ровной площадке перед гигантским мутировавшим уродцем, а потом снова и снова бежать к нему с последней точки сохранения через длинный узкий коридор какого-то сточного коллектора… А потом все-таки сдадитесь и выставите уровень сложности пониже, изрядная часть вашего вдохновения и снисхождения по отношению игре может и улетучиться. Хотя, как знать.

Ну а в целом Resistance: Burning Skies получилась значительно лучше, чем казалось до ее выхода. Однопользовательский режим практически приближается по ощущения к полноценному коридорному шутеру на «большой» консоли, в отличие от какой-нибудь Unit 13, и пару-тройку вечеров вы точно проведете с удовольствием. И уж совершенно точно, сейчас это самый удобный с точки зрения игрока мобильный FPS, на голову удобнее всех существующих планшетных и мобильных собратьев с их тач-скринами и всевозможными присосками-стиками.

Обзор игры Resistance: Burning Skies (PS Vita)

Единственное, о чем действительно жалеешь, так это о том, что разработкой этой игры не занялись Insomniac Games (которые, собственно, и создали серию игр Resistance) – там, глядишь, могло бы получиться и вовсе отменно. Однако, уверен, Sony Computer Entertainment не оставит в покое столь популярную серию, и до конца жизни PS Vita мы еще увидим какой-нибудь проект, посвященный борьбе с зубастой угрозой.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: