Обзоры

Отвлекаемся и мечтаем про новый автомобиль: тест-драйв Renault Express «дизель»

Отвлекаемся и мечтаем про новый автомобиль: тест-драйв Renault Express «дизель»

Вроде просто фургон Renault Express, единственным отличием которого от предыдущего героя статьи (напомню про обзор Renault Express) выступает дизельный мотор. Но сейчас такое время, что без историй никак. Итак: именно с этим автомобилем я встретил первые дни полномасштабной войны. Плюс, как я думаю, именно такие автомобили окажутся на волне популярности в ближайшие пару-тройку лет, когда наша страна будет активно восстанавливаться и динамично развиваться. Чем сможет помочь фургон Renault Express? И чем он хорош в своей дизельной версии? Сейчас расскажу – в формате «ТОП-5 вопросов и ответов»!

Дизельный автомобиль отличается от бензиновой версии внешностью?

Нет, в данном случае разница только в цвете кузова. В остальном – перед нами уже известный фургон, который можно описать фразой «скромность украшает». Он лаконичен и аккуратен, но в этом как раз и хорош: здесь буквально нет раздражающий деталей, все линии и формы тщательно закруглены, выверены, проработаны. Скучно? Глаз не цепляет? Да, не без того: встречаются фургоны и с более интересным дизайном – но они также и заметно дороже.

Среди характерных запоминающихся деталей тестового автомобиля Renault Express можно отметить лишь насыщенный синий цвет, едва приметные серебристые вставки в бамперах, да красивые колесные диски. Да и то все это особенности дорогой комплектации либо платные опции. Но вот, что дается бесплатно и оказывается крайне полезным, так это огромные (ширина 716 мм) боковые сдвижные двери. Вместе с большой высотой кузова, все это существенно облегчают посадку на второй ряд сидений – не «садишься», а буквально «заходишь» внутрь автомобиля.

Мягкая, аккуратная, спокойная внешность – фургон Renault Express не привлекает к себе лишнего внимания, но также и не раздражает. Среди парочки запоминающихся деталей могу отметить лишь ажурные колесные диски, серебристые вставки в бамперах, да защитные накладки-молдинги. Это все элементы дизайна. А вот в разговоре о практичности главное – большие (даже по меркам фургонов) боковые сдвижные двери, которые открывают отличный доступ в салон.

Кстати, а что в салоне – есть изменения?

Главное изменение в салоне произошло по причине наличия системы мультимедиа с большим 8-дюймовым дисплеем, из-за чего поменялась форма-подиум на передней панели. В остальном – все по-прежнему: преимущество горизонтальных линий, крупные дефлекторы вентиляции, огромное количество ящиков-ниш для мелочей. Но особенно радует неожиданно «достойный» руль с хромированным декором и красивая комбинированная обивка сидений. Пожалуй, именно эти два элемента создают самое благоприятное впечатление в передней части салона: автомобиль явно выглядит и воспринимается дороже своей цены.

А вот сзади все уже не так радужно. Отмечал раньше – скажу и сейчас. Тем самым расхваленным боковым дверям недостает отделки пластиком, в салоне проступает голый метал. Плюс я бы хотел отодвинуть второй ряд сидений чуть назад. Потому, что если запас места над головой огромный, если запас места по ширине достаточный, то запаса места для коленей – уже впритык. Тем паче, есть куда двигать: сзади находится огромный трюм-багажник, который даже в стандартном варианте предлагает объем 800 литров. И снова: номинальный объем есть, а удобства его использования нет. С точки зрения коммерческого транспорта, наличие прочного коврика и фиксаторов – это плюс. Но с точки зрения семейного автомобиля – требуется намного больше: сюда просятся различные крючки для пакетов, ниши под мелкие вещи, пр. Единственным решением вопроса является возможность докупить сетку для багажника из числа опций-аксессуаров для данной модели. Плюс прежнее замечание к несимметричной дверце багажника и отсутствии, если уж не «дворника», то хотя бы подогрева стекла на меньшей половинке. Словом, автомобилю есть еще куда улучшатся: можно добавить стекло с подогревом, можно добавить пару крючков и сетку в перечень стандартной комплектации. Это все мелочи – но эти мелочи сделают автомобиль намного удобнее!

Спереди все настолько хорошо, что я с уверенностью скажу избитую фразу «выглядит и воспринимается дороже своей цены»: большие и мягкие сиденья-кресла, комбинированная обивка, нарядный руль, аккуратная панель с многочисленными ящичками, большие удобные ручки управления вентиляцией (эх, еще бы «климат» добавить). Но сзади – уже с точностью до наоборот: голый метал вокруг окон, хочется больше места для коленей (еще и в сложенные столики порой упираешься), в огромном багажнике недостает крючков.

А какие перемены принес турбодизель? И что еще изменилось по технике?

Основа автомобиля известна: платформа В0, передний привод, поперечная установка мотора, независимая подвеска спереди, полунезависимая подвеска сзади. В данном тестовом автомобиле был установлен дизель dCi, который отлично известен по разным моделям Renault: объем 1,5 литра, четыре цилиндра, восемь клапанов, турбина, подача топлива Common Rail. Встречаются версии этого мотора на 110 л.с., то тут лишь 95…

Впрочем, главное замечание – даже не к пожилой платформе или мощности, а к отсутствию удлиненного кузова, 7-местного салона, «автомата». Жаль, ведь в гамме Renault турбодизель 1.5 dCi вполне уживается с «автоматом» EDC (роботизировання трансмиссия с двумя сцеплениями). Однако дизельная версия Renault Express такой роскоши лишена. Хотя все-таки коробка передач изменилась – и явно в лучшую сторону: вместо 5-ступенчатой МКПП использована 6-ступенчатая. Понятно, что это позволило расширить диапазон передаточных чисел, что крайне важно именно для трассы: так снижается уровень шума и расход топлива. Комфортная трассовая скорость по-прежнему находится около 100 км/ч (диапазон 90-120 км/ч), но турбодизельная версия на аналогичной скорости имеет меньше обороты и предлагает больший запас крутящего момент для обгонов.

Крутящий момент дизеля – это чувствуется всегда! Вот на бумаге: дизельный автомобиль тяжелее бензинового примерно на 70 кг, он проигрывает в мощности полтора десятка «лошадей» и уступает в разгоне полсекунды. Но в реальной жизни ни разу не скажешь, что дизельная версия Renault Express хоть в чем-то уступает бензиновой! Лучше старт с места, лучше ускорение на ходу, лучше подбор передаточных числе в «механике». Да, есть мелкие огрехи: педаль сцепления «берет» на середине хода – порой можно ошибиться и заглохнуть, да и четкость переключений может быть лучше. Но все равно плюсов в связке «турбодизель плюс 6-ст. МКПП» намного больше!

Дизельный мотор и 6-ступенчатая «механика» проявляют себя только с лучшей стороны. Конечно, есть немного вибраций и шума. Конечно, четкость переключений может быть лучше. Но хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов, оптимальные настройки коробки для города и для трассы, отличная топливная экономичность – это все искупает! Начав с отметки «пять с небольшим», но затем привыкнув к автомобилю, я в итоге вышел на реальный расход 4,2-4,5 л на 100 км в городе! На трассе при скорости около 100 км/ч автомобиль потребляет 4,7-5 л на 100 км пути. Впечатления от «рулежки» и комфорта остались прежними. Так, руль легкий и «длинный» (более трех оборотов от упора до упора), фургон раскачивает при резких поворотах – но это справедливая плата за комфортную и энергоемкую подвеску: настоящее благо для разбитых дорог! Словом, если ездите неспешно (тут в лидерах Volkswagen Caddy да отчасти Peugeot Rifter) – то дизельная версия Renault Express откровенно порадует и комфортом, и расходом.

Сколько стоит Renault Express? И сколько стоит его дизельный вариант?

Интересный вопрос. Потому, что сегодня прайс-лист фургона Renault Express состоит из пяти основных позиций, где пересекаются два мотора и три комплектации (плюс доп-опции). Сама низкая цена установлена на бензиновый автомобиль в стартовой комплектации LIFE. Но если вы хотите турбодизель, то придется доплатить как за мотор, так и за следующую комплектацию ZEN. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, фургон Renault Express стартует с версии LIFE: только водительская фронтальная подушка безопасности, зато есть системы ESP и ABS, плюс пакет адаптации под плохие дороги, электрические стеклоподъемники, аудио-подготовка на два динамика, правая сдвижная дверь, бортовой компьютер, стальные колесные диски, пр. Цена автомобиля Renault Express LIFE с бензиновым мотором 1.6 SCe 110 и МКПП-5 – от 481,6 тыс. грн. или $13,4 тыс.

На уровень выше расположена комплектация ZEN: добавились подушка безопасности пассажира, датчик света, кондиционер, круиз-контроль, подогрев зеркал заднего вида, аудиосистема Radio Connect&Go, вторая боковая сдвижная дверь, комбинированная обивка CHIKU (ткань + искусственная кожа). Плюс для данной версии уже есть выбор моторов – бензин SCe или турбодизель dCi. Фургон Renault Express ZEN 1.6 SCe 110 МКПП-5 стоит от 517,2 тыс. грн. или $14,4 тыс., дизельная версия 1.5 dCi 95 МКПП-6 обходится по цене от 563,3 тыс. грн. или $15,6 тыс.

Наконец, максимальная версия – это INTENSE: плюс противотуманные фары, датчик дождя, ниши-карманы в боковых сдвижных дверях, столики для задних пассажиров, решетка радиатора с хромом, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, подлокотник для водителя, пр. Цена автомобиля Renault Express INTENSE 1.6 SCe 110 МКПП-5 – от 538,4 тыс. грн. или $15 тыс., цена версии с турбодизелем 1.5 dCi 95 МКПП-6 – от 584,6 тыс. грн. или $16,2 тыс.

Кроме мотора и коробки, этот тестовый автомобиль также отличался нюансами комплектации: к примеру, здесь присутствовала мультимедиа EASY LINK с 8-дюймовым дисплеем (напоминает систему в новом Renault Captur), была установлена камера заднего вида, добавлена система контроля «слепых зон» зеркал. Все эти пункты будто подчеркивают современность автомобиля. Но, в тоже время, все эти пункты – дополнительные платные опции даже для максимальной версии Intense.

В итоге: покупать или нет автомобиль Renault Express? И какой именно?

Два вопроса – и два ответа. Первый вывод-итог уже известен, он был оглашен еще в прошлом обзоре модели. Фургон Renault Express – это самый простой и доступный автомобиль подобного класса среди сравнимых конкурентов. В этом есть как минусы (местами уж слишком прост…), так и плюсы: вы получаете полноценный европейский фургон за минимум денег.

В прошлый раз здесь была поставлена точка. Но дизельная версия продолжает тему и задает новый вопрос. На который только что был найден ответ: если есть хоть малейшая возможность доплатить за дизель – это конечно нужно делать! Кроме феноменальной экономичности и хорошей тяги, вы бонусом получаете 6-ступенчатую коробку, да еще и комплектация будет лучше. Словом: пазл сошелся! И снова (как в случае дизельного Renault Duster) этот пазл сошелся вокруг экономичного турбодизеля и удачной трансмиссии.

Отвлекаемся и мечтаем про новый автомобиль: тест-драйв Renault Express «дизель»

Технические характеристики Renault Express 1.5 dCi МКПП Intense

Кузов – фургон, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,39 х 1,78 х 1,84 м

Колесная база – 2,81 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – от 800 л (5 мест) до 3 000 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 394 кг

Грузоподъемность – 464 кг

Мотор – турбодизель, R4 1,5 л

Мощность – 95 л.с. при 3 750 об/мин

Крутящий момент – 220 Нм при 1 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 68 л.с. на 1 т; 158 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Разгон 0-100 км/ч – 12,2 секунды

Максимальная скорость – 160 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,6 л на 100 км

Страна производства – Марокко

Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman RS2 185/65R15

Минимальная цена автомобиля (бензин) – от 481,6 тыс. грн или около $13,4 тыс.

Минимальная цена автомобиля (турбодизель) – от 563,3 тыс. грн или около $15,6 тыс.

Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: