Обзоры Авто 26.05.2022 в 10:00 comment views icon

Отвлекаемся и мечтаем про новый автомобиль: тест-драйв Renault Express «дизель»

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Вроде просто фургон Renault Express, единственным отличием которого от предыдущего героя статьи (напомню про обзор Renault Express) выступает дизельный мотор. Но сейчас такое время, что без историй никак. Итак: именно с этим автомобилем я встретил первые дни полномасштабной войны. Плюс, как я думаю, именно такие автомобили окажутся на волне популярности в ближайшие пару-тройку лет, когда наша страна будет активно восстанавливаться и динамично развиваться. Чем сможет помочь фургон Renault Express? И чем он хорош в своей дизельной версии? Сейчас расскажу – в формате «ТОП-5 вопросов и ответов»!

Дизельный автомобиль отличается от бензиновой версии внешностью?

Нет, в данном случае разница только в цвете кузова. В остальном – перед нами уже известный фургон, который можно описать фразой «скромность украшает». Он лаконичен и аккуратен, но в этом как раз и хорош: здесь буквально нет раздражающий деталей, все линии и формы тщательно закруглены, выверены, проработаны. Скучно? Глаз не цепляет? Да, не без того: встречаются фургоны и с более интересным дизайном – но они также и заметно дороже.

Среди характерных запоминающихся деталей тестового автомобиля Renault Express можно отметить лишь насыщенный синий цвет, едва приметные серебристые вставки в бамперах, да красивые колесные диски. Да и то все это особенности дорогой комплектации либо платные опции. Но вот, что дается бесплатно и оказывается крайне полезным, так это огромные (ширина 716 мм) боковые сдвижные двери. Вместе с большой высотой кузова, все это существенно облегчают посадку на второй ряд сидений – не «садишься», а буквально «заходишь» внутрь автомобиля.

Мягкая, аккуратная, спокойная внешность – фургон Renault Express не привлекает к себе лишнего внимания, но также и не раздражает. Среди парочки запоминающихся деталей могу отметить лишь ажурные колесные диски, серебристые вставки в бамперах, да защитные накладки-молдинги. Это все элементы дизайна. А вот в разговоре о практичности главное – большие (даже по меркам фургонов) боковые сдвижные двери, которые открывают отличный доступ в салон.

Кстати, а что в салоне – есть изменения?

Главное изменение в салоне произошло по причине наличия системы мультимедиа с большим 8-дюймовым дисплеем, из-за чего поменялась форма-подиум на передней панели. В остальном – все по-прежнему: преимущество горизонтальных линий, крупные дефлекторы вентиляции, огромное количество ящиков-ниш для мелочей. Но особенно радует неожиданно «достойный» руль с хромированным декором и красивая комбинированная обивка сидений. Пожалуй, именно эти два элемента создают самое благоприятное впечатление в передней части салона: автомобиль явно выглядит и воспринимается дороже своей цены.

А вот сзади все уже не так радужно. Отмечал раньше – скажу и сейчас. Тем самым расхваленным боковым дверям недостает отделки пластиком, в салоне проступает голый метал. Плюс я бы хотел отодвинуть второй ряд сидений чуть назад. Потому, что если запас места над головой огромный, если запас места по ширине достаточный, то запаса места для коленей – уже впритык. Тем паче, есть куда двигать: сзади находится огромный трюм-багажник, который даже в стандартном варианте предлагает объем 800 литров. И снова: номинальный объем есть, а удобства его использования нет. С точки зрения коммерческого транспорта, наличие прочного коврика и фиксаторов – это плюс. Но с точки зрения семейного автомобиля – требуется намного больше: сюда просятся различные крючки для пакетов, ниши под мелкие вещи, пр. Единственным решением вопроса является возможность докупить сетку для багажника из числа опций-аксессуаров для данной модели. Плюс прежнее замечание к несимметричной дверце багажника и отсутствии, если уж не «дворника», то хотя бы подогрева стекла на меньшей половинке. Словом, автомобилю есть еще куда улучшатся: можно добавить стекло с подогревом, можно добавить пару крючков и сетку в перечень стандартной комплектации. Это все мелочи – но эти мелочи сделают автомобиль намного удобнее!

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

Спереди все настолько хорошо, что я с уверенностью скажу избитую фразу «выглядит и воспринимается дороже своей цены»: большие и мягкие сиденья-кресла, комбинированная обивка, нарядный руль, аккуратная панель с многочисленными ящичками, большие удобные ручки управления вентиляцией (эх, еще бы «климат» добавить). Но сзади – уже с точностью до наоборот: голый метал вокруг окон, хочется больше места для коленей (еще и в сложенные столики порой упираешься), в огромном багажнике недостает крючков.

А какие перемены принес турбодизель? И что еще изменилось по технике?

Основа автомобиля известна: платформа В0, передний привод, поперечная установка мотора, независимая подвеска спереди, полунезависимая подвеска сзади. В данном тестовом автомобиле был установлен дизель dCi, который отлично известен по разным моделям Renault: объем 1,5 литра, четыре цилиндра, восемь клапанов, турбина, подача топлива Common Rail. Встречаются версии этого мотора на 110 л.с., то тут лишь 95…

Впрочем, главное замечание – даже не к пожилой платформе или мощности, а к отсутствию удлиненного кузова, 7-местного салона, «автомата». Жаль, ведь в гамме Renault турбодизель 1.5 dCi вполне уживается с «автоматом» EDC (роботизировання трансмиссия с двумя сцеплениями). Однако дизельная версия Renault Express такой роскоши лишена. Хотя все-таки коробка передач изменилась – и явно в лучшую сторону: вместо 5-ступенчатой МКПП использована 6-ступенчатая. Понятно, что это позволило расширить диапазон передаточных чисел, что крайне важно именно для трассы: так снижается уровень шума и расход топлива. Комфортная трассовая скорость по-прежнему находится около 100 км/ч (диапазон 90-120 км/ч), но турбодизельная версия на аналогичной скорости имеет меньше обороты и предлагает больший запас крутящего момент для обгонов.

Крутящий момент дизеля – это чувствуется всегда! Вот на бумаге: дизельный автомобиль тяжелее бензинового примерно на 70 кг, он проигрывает в мощности полтора десятка «лошадей» и уступает в разгоне полсекунды. Но в реальной жизни ни разу не скажешь, что дизельная версия Renault Express хоть в чем-то уступает бензиновой! Лучше старт с места, лучше ускорение на ходу, лучше подбор передаточных числе в «механике». Да, есть мелкие огрехи: педаль сцепления «берет» на середине хода – порой можно ошибиться и заглохнуть, да и четкость переключений может быть лучше. Но все равно плюсов в связке «турбодизель плюс 6-ст. МКПП» намного больше!

Дизельный мотор и 6-ступенчатая «механика» проявляют себя только с лучшей стороны. Конечно, есть немного вибраций и шума. Конечно, четкость переключений может быть лучше. Но хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов, оптимальные настройки коробки для города и для трассы, отличная топливная экономичность – это все искупает! Начав с отметки «пять с небольшим», но затем привыкнув к автомобилю, я в итоге вышел на реальный расход 4,2-4,5 л на 100 км в городе! На трассе при скорости около 100 км/ч автомобиль потребляет 4,7-5 л на 100 км пути. Впечатления от «рулежки» и комфорта остались прежними. Так, руль легкий и «длинный» (более трех оборотов от упора до упора), фургон раскачивает при резких поворотах – но это справедливая плата за комфортную и энергоемкую подвеску: настоящее благо для разбитых дорог! Словом, если ездите неспешно (тут в лидерах Volkswagen Caddy да отчасти Peugeot Rifter) – то дизельная версия Renault Express откровенно порадует и комфортом, и расходом.

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

Сколько стоит Renault Express? И сколько стоит его дизельный вариант?

Интересный вопрос. Потому, что сегодня прайс-лист фургона Renault Express состоит из пяти основных позиций, где пересекаются два мотора и три комплектации (плюс доп-опции). Сама низкая цена установлена на бензиновый автомобиль в стартовой комплектации LIFE. Но если вы хотите турбодизель, то придется доплатить как за мотор, так и за следующую комплектацию ZEN. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, фургон Renault Express стартует с версии LIFE: только водительская фронтальная подушка безопасности, зато есть системы ESP и ABS, плюс пакет адаптации под плохие дороги, электрические стеклоподъемники, аудио-подготовка на два динамика, правая сдвижная дверь, бортовой компьютер, стальные колесные диски, пр. Цена автомобиля Renault Express LIFE с бензиновым мотором 1.6 SCe 110 и МКПП-5 – от 481,6 тыс. грн. или $13,4 тыс.

На уровень выше расположена комплектация ZEN: добавились подушка безопасности пассажира, датчик света, кондиционер, круиз-контроль, подогрев зеркал заднего вида, аудиосистема Radio Connect&Go, вторая боковая сдвижная дверь, комбинированная обивка CHIKU (ткань + искусственная кожа). Плюс для данной версии уже есть выбор моторов – бензин SCe или турбодизель dCi. Фургон Renault Express ZEN 1.6 SCe 110 МКПП-5 стоит от 517,2 тыс. грн. или $14,4 тыс., дизельная версия 1.5 dCi 95 МКПП-6 обходится по цене от 563,3 тыс. грн. или $15,6 тыс.

Наконец, максимальная версия – это INTENSE: плюс противотуманные фары, датчик дождя, ниши-карманы в боковых сдвижных дверях, столики для задних пассажиров, решетка радиатора с хромом, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, подлокотник для водителя, пр. Цена автомобиля Renault Express INTENSE 1.6 SCe 110 МКПП-5 – от 538,4 тыс. грн. или $15 тыс., цена версии с турбодизелем 1.5 dCi 95 МКПП-6 – от 584,6 тыс. грн. или $16,2 тыс.

Кроме мотора и коробки, этот тестовый автомобиль также отличался нюансами комплектации: к примеру, здесь присутствовала мультимедиа EASY LINK с 8-дюймовым дисплеем (напоминает систему в новом Renault Captur), была установлена камера заднего вида, добавлена система контроля «слепых зон» зеркал. Все эти пункты будто подчеркивают современность автомобиля. Но, в тоже время, все эти пункты – дополнительные платные опции даже для максимальной версии Intense.

В итоге: покупать или нет автомобиль Renault Express? И какой именно?

Два вопроса – и два ответа. Первый вывод-итог уже известен, он был оглашен еще в прошлом обзоре модели. Фургон Renault Express – это самый простой и доступный автомобиль подобного класса среди сравнимых конкурентов. В этом есть как минусы (местами уж слишком прост…), так и плюсы: вы получаете полноценный европейский фургон за минимум денег.

В прошлый раз здесь была поставлена точка. Но дизельная версия продолжает тему и задает новый вопрос. На который только что был найден ответ: если есть хоть малейшая возможность доплатить за дизель – это конечно нужно делать! Кроме феноменальной экономичности и хорошей тяги, вы бонусом получаете 6-ступенчатую коробку, да еще и комплектация будет лучше. Словом: пазл сошелся! И снова (как в случае дизельного Renault Duster) этот пазл сошелся вокруг экономичного турбодизеля и удачной трансмиссии.

Отвлекаемся и мечтаем про новый автомобиль: тест-драйв Renault Express «дизель»

Технические характеристики Renault Express 1.5 dCi МКПП Intense

Кузов – фургон, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,39 х 1,78 х 1,84 м

Колесная база – 2,81 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – от 800 л (5 мест) до 3 000 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 394 кг

Грузоподъемность – 464 кг

Мотор – турбодизель, R4 1,5 л

Мощность – 95 л.с. при 3 750 об/мин

Крутящий момент – 220 Нм при 1 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 68 л.с. на 1 т; 158 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Разгон 0-100 км/ч – 12,2 секунды

Максимальная скорость – 160 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,6 л на 100 км

Страна производства – Марокко

Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman RS2 185/65R15

Минимальная цена автомобиля (бензин) – от 481,6 тыс. грн или около $13,4 тыс.

Минимальная цена автомобиля (турбодизель) – от 563,3 тыс. грн или около $15,6 тыс.

Автомобиль предоставлен – Рено Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: