Обзоры
Обзор игры Binary Domain
35

Обзор игры Binary Domain

По первым трейлерам Binary Domain выглядела как игра по мотивам «Я, робот», только без Уилла Смита в главной роли. Эффектная картинка, высокая динамика – все говорило о том, что нас ждет что-то неординарное. Оправдались ли ожидания?

Binary Domain

Жанр шутер от третьего лица
Разработчик Sega
Издатель Sega
Сайт binarydomaingame.com

Оценка

Хороший геймплей, интересный сюжет, необычный сеттинг

Кривое портирование на ПК

Хорошая игра, если у вас есть геймпад

Binary Domain – штука по-своему уникальная. Не фри-ту-плей, не по Второй мировой, не про Афганистан с Ираком, и даже мультиплеер здесь скорее для галочки. Сюжетно ориентированный шутер в самобытном сеттинге – такое в наши дни встречается, мягко говоря, нечасто, и уже поэтому игру пропускать было нельзя.

Итак, на дворе 2080 год, и мир вполне ожидаемо имеет мало общего с тем, что мы видим вокруг нас сейчас. То, о чем так много говорят по телевизору, все-таки произошло – глобальное потепление, вызвавшее таяние ледников, и как следствие – всемирный потоп, из-за которого три четверти всех городов мира ушли под воду.

Естественно, для человеческой расы эти катаклизмы не прошли бесследно, и население Земли заметно сократилось. Возместить утерянные человекоресурсы призваны, разумеется, роботы – монополия на их производство принадлежит американской корпорации Bergen, которая, как считают с другой стороны земного шара, украла самые главные технические наработки у японской Amada Corporation. Между тем, очередной экономический кризис (на сей раз – 2040 года) заставил международное сообщество принять «новую Женевскую конвенцию», которая среди прочего оговаривала и производство роботов, в частности, запрещала проводить исследования по созданию механизмов, способных выдавать себя за людей. И все было хорошо целых 40 лет, пока внезапно не выяснилось, что такие механизмы кто-то все-таки производит, причем полным ходом и уже давно – создания под странноватым названием hollow children («пустые дети»), как оказалось, тесно интегрировались в человеческий социум и успели проникнуть даже в святая святых – например, администрацию президента США. Самое при этом загадочное, что сами они себя роботами отнюдь не считают и до последнего момента, пока им не вышибут шестеренки из башки и не покажут в зеркало, как они выглядят на самом деле, свято верят в то, что они – обычные люди.

Ситуация, понятное дело, угрожающая, поэтому меры принимать надо как можно быстрее. Вопрос «кто виноват» при этом даже не возникает – даже чисто теоретически подозреваемых всего два, поскольку больше ни у одной компании в мире нет и быть не может наработок в этой области. На самом же деле круг подозреваемых очень быстро сужается до одного, поскольку один из этих самых hollow children вторгается в штаб-квартиру Bergen. В итоге в гости к Ёдзи Амада, основателю Amada Corporation, отправляется с дружеским визитом разношерстный отряд по борьбе с международным кибертерроризмом…

Как видим, и проработка мира, и собственно сюжет находятся на необычно высоком уровне. Разработчик создал свой собственный сеттинг, уникальный и при этом вполне достоверный, причем проработал его, как для шутера, непривычно хорошо. Впрочем, ларчик открывается просто – Binary Domain разрабатывала та же студия, что и знаменитый цикл Ryū ga Gotoku (за пределами Японии известный как Yakuza). От этих людей ожидать плохой сюжет и слабую проработку игрового мира как-то даже глупо.

В плане геймплея Binary Domain выглядит как этакая помесь Gears of War и Mass Effect. Бегаем с видом от третьего лица, прячемся в укрытия, стреляем из-за угла… Вместе с нами бегает пара-тройка напарников, причем почти всегда перед началом очередной миссии мы можем выбирать из всего отряда, с кем именно хотим пойти на дело – все бойцы разные, у каждого своя специализация (снайпер, штурмовик, подрывник и т.д.), причем у каждого для его любимого оружия есть минимальный набор параметров (скорострельность, убойная сила, точность, емкость магазина), которые можно улучшать, покупая улучшения в стоящих тут и там автоматах (валюта зарабатывается за убийство роботов). Схема апгрейдов, прямо скажем, выглядит притянутой за уши, но она действительно работает, а большего от нее и не требуется.

Напарники, что характерно, умеют не только стрелять, но и говорить, причем не только умеют, но и любят – могут похвалить за меткий выстрел, отругать за нерешительность и даже задать какой-нибудь вопрос. Отвечать им можно как с помощью выбора подходящего пункта в меню, так и… голосом – в Binary Domain встроено распознавание речи (разумеется, для этого требуется подключенный микрофон). Правда, работает эта система, мягко говоря, неидеально – ладно мои ответы игра не понимала, но на то же самое на форумах Steam жалуются люди, которые, по их словам, свободно владеют разговорным английским. Может, нужно говорить с японским акцентом?..

Кроме того, здесь есть и своеобразная система отношений – в зависимости от вашего поведения в бою и выбираемых вариантов ответов в диалогах, напарники начинают лучше или хуже к вам относиться. По словам разработчиков, это влияет на их поддержку в бою, но если честно, все, что я заметил в ходе игры – это полученную ачивку «поднимите отношение своей напарницы до максимума».

Собственно игровой процесс, как уже говорилось, напоминает Gears of War, только вместо монстров – эффектно рассыпающиеся на запчасти роботы, да боссов больше и они явно разнообразнее (это уже, похоже, сказываются японские традиции). Уровни выглядят по-разному, но на деле отличаются по большей части чисто внешне – как правило, это узкие коридоры с заботливо расставленными укрытиями, причем как раз в тех местах, где вы будете находиться, когда из-за очередного поворота выскочит новая пачка противников. Время от времени попадаются арены (залы, городские площади) – скорее всего, это означает появление нового босса или хотя бы нескольких волн противника. Выглядит это весьма однообразно, и если бы не боссы, игрок вполне мог бы заскучать. Впрочем, нет – еще разнообразие вносят многочисленные сюжетные видеовставки, и вот в первую очередь именно ради них и стоит играть в Binary Domain. В отличие от многих других игр, где разработчик вспоминает про сюжет только в начале и в конце, а 80% всего прохождения заполняет бессмысленным «мочиловом», здесь что-то происходит постоянно – хоть глобально сюжет и не меняется (отряд спецназа всеми правдами и неправдами пытается добраться до предполагаемого Главного Злодея), на более мелком уровне он постоянно выкидывает разные финты, и предугадать, что вас ждет в следующие полчаса, невозможно. Опять-таки приятно, что видеовставки не скатываются до уровня «говорящих голов», монотонно начитывающих очередную порцию сюжета – время от времени в Binary Domain можно наблюдать очень яркие сцены, и в какой-то момент ловишь себя на мысли, что на базе всего этого вполне можно было бы снять не самый худший фантастический боевик.

И напоследок – о грустном. О качестве портирования на ПК. Худшего порта не было, пожалуй, со времен Devil May Cry 3. И речь даже не о том, что игра не знает соотношения сторон экрана 16:10 – это такие мелочи, что о них даже говорить неловко. Первый квест, с которым сталкивается компьютерный геймер при запуске Binary Domain – выбор пункта «новая игра». В главном меню всего 4 пункта, но как им пользоваться – понимаешь далеко не сразу. В какую гениальную голову могло прийти назначить перемещение по меню на WASD, выбор – на пробел, а возврат в предыдущее меню – F? Да, мышь во всем этом безобразии не участвует, даже не надейтесь. В самой игре ситуация немногим лучше, и даже возможность переназначить управление практически не помогает. На что поменять F, если это и выход из меню, и использование предметов на уровне? Пробел – спринт, использование укрытия и подтверждение выбора?

Отдельно удивляет (хотя казалось бы, куда уж дальше – но нет, очень даже есть куда) реализация мыши. Похоже, она просто-напросто эмулирует правый джойстик геймпада, и поэтому ведет себя как угодно, но только не так, как это ожидает от нее компьютерный игрок. У некоторых людей вообще перепутаны оси (скажем, перемещение мыши вниз приводит к тому, что персонаж поворачивается направо), но это хотя бы лечится ручным редактированием конфигурационного файла. А вот «обратную акселерацию» не вылечить ничем. Проявляется это так – чем медленнее вы движете мышью, тем быстрее поворачивает голову ваш персонаж. Если резким движением провести мышь через весь коврик, камера в игре сдвинется хорошо если на пару градусов. А если вести мышь как можно медленнее, то сдвинув ее буквально на пару миллиметров, вы развернете камеру градусов так на 180. Привыкнуть к этому можно лишь частично, и лишь к середине игры, поэтому единственный совет, который можно дать в такой ситуации – подключайте геймпад, с ним Binary Domain ведет себя так, как и задумывал разработчик (за портирование отвечала отдельная студия).

Ну и последняя претензия – угол обзора. В Binary Domain используется классический консольный FOV, который значительно меньше, чем в традиционных компьютерных шутерах, и поменять его опять же нельзя никак. Для консолей это нормально, ведь там экран находится значительно дальше – на расстоянии 2-3 метров от геймера, и такой FOV как раз и соответствует тому, что видел бы человек, если бы вместо телевизора было, скажем, окно. Но экран монитора находится гораздо ближе, и угол обзора, соответственно, получается заметно выше. В итоге компьютерного игрока не покидает ощущение, что он смотрит «в трубу» и не контролирует, что творится у него по бокам – периферийного зрения, по сути, нет.

Что мы имеем в итоге? Потенциально неплохой шутер с оригинальным сеттингом, очень хорошим сюжетом, несколькими любопытными, хотя и не особо важными находками в геймплее, и низким качеством портирования. Если игра вас заинтересовала, то стоит скачать демо и посмотреть, готовы ли вы играть с таким управлением. Впрочем, если у вас есть геймпад (оптимальный вариант – Xbox 360 Controller for Windows), то мириться придется только с маленьким углом обзора, и проще всего это делать, играя с геймпадом и откинувшись в кресле. Тогда ощущения от компьютерной версии Binary Domain будут ближе всего к тому, что получают консольные геймеры – а если отвлечься от портирования, то игра на самом деле получилась вполне достойная.

Update: совершенно неожиданно для всех Sega все-таки выпустила патч (спустя более чем неделю после релиза игры). Среди прочего он исправляет самые серьезные проблемы портирования, а именно – добавляет в утилиту настройки возможность изменения FOV, а также отключает «обратную акселерацию» мыши. Так что теперь в Binary Domain можно наконец комфортно поиграть и с традиционным компьютерным управлением.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: