Обзоры Игры 06.05.2012 в 10:00 comment

Обзор игры Binary Domain

author avatar

Сергей СветличныйСтажер

Репутація Наднизька

Неделя ИИ на ITC.ua при поддержке

На ITC.ua Неделя ИИ. Мы исследуем, как именно ИИ улучшает жизнь миллионов людей прямо сейчас и что ждет нас в будущем. Партнер проекта – компания Favbet Tech, которая активно интегрирует ИИ в свои продукты.

По первым трейлерам Binary Domain выглядела как игра по мотивам «Я, робот», только без Уилла Смита в главной роли. Эффектная картинка, высокая динамика – все говорило о том, что нас ждет что-то неординарное. Оправдались ли ожидания?

Binary Domain

Жанр шутер от третьего лица
Разработчик Sega
Издатель Sega
Сайт binarydomaingame.com

Оценка

Хороший геймплей, интересный сюжет, необычный сеттинг

Кривое портирование на ПК

Хорошая игра, если у вас есть геймпад

Binary Domain – штука по-своему уникальная. Не фри-ту-плей, не по Второй мировой, не про Афганистан с Ираком, и даже мультиплеер здесь скорее для галочки. Сюжетно ориентированный шутер в самобытном сеттинге – такое в наши дни встречается, мягко говоря, нечасто, и уже поэтому игру пропускать было нельзя.

Итак, на дворе 2080 год, и мир вполне ожидаемо имеет мало общего с тем, что мы видим вокруг нас сейчас. То, о чем так много говорят по телевизору, все-таки произошло – глобальное потепление, вызвавшее таяние ледников, и как следствие – всемирный потоп, из-за которого три четверти всех городов мира ушли под воду.

Естественно, для человеческой расы эти катаклизмы не прошли бесследно, и население Земли заметно сократилось. Возместить утерянные человекоресурсы призваны, разумеется, роботы – монополия на их производство принадлежит американской корпорации Bergen, которая, как считают с другой стороны земного шара, украла самые главные технические наработки у японской Amada Corporation. Между тем, очередной экономический кризис (на сей раз – 2040 года) заставил международное сообщество принять «новую Женевскую конвенцию», которая среди прочего оговаривала и производство роботов, в частности, запрещала проводить исследования по созданию механизмов, способных выдавать себя за людей. И все было хорошо целых 40 лет, пока внезапно не выяснилось, что такие механизмы кто-то все-таки производит, причем полным ходом и уже давно – создания под странноватым названием hollow children («пустые дети»), как оказалось, тесно интегрировались в человеческий социум и успели проникнуть даже в святая святых – например, администрацию президента США. Самое при этом загадочное, что сами они себя роботами отнюдь не считают и до последнего момента, пока им не вышибут шестеренки из башки и не покажут в зеркало, как они выглядят на самом деле, свято верят в то, что они – обычные люди.

Ситуация, понятное дело, угрожающая, поэтому меры принимать надо как можно быстрее. Вопрос «кто виноват» при этом даже не возникает – даже чисто теоретически подозреваемых всего два, поскольку больше ни у одной компании в мире нет и быть не может наработок в этой области. На самом же деле круг подозреваемых очень быстро сужается до одного, поскольку один из этих самых hollow children вторгается в штаб-квартиру Bergen. В итоге в гости к Ёдзи Амада, основателю Amada Corporation, отправляется с дружеским визитом разношерстный отряд по борьбе с международным кибертерроризмом…

Как видим, и проработка мира, и собственно сюжет находятся на необычно высоком уровне. Разработчик создал свой собственный сеттинг, уникальный и при этом вполне достоверный, причем проработал его, как для шутера, непривычно хорошо. Впрочем, ларчик открывается просто – Binary Domain разрабатывала та же студия, что и знаменитый цикл Ryū ga Gotoku (за пределами Японии известный как Yakuza). От этих людей ожидать плохой сюжет и слабую проработку игрового мира как-то даже глупо.

В плане геймплея Binary Domain выглядит как этакая помесь Gears of War и Mass Effect. Бегаем с видом от третьего лица, прячемся в укрытия, стреляем из-за угла… Вместе с нами бегает пара-тройка напарников, причем почти всегда перед началом очередной миссии мы можем выбирать из всего отряда, с кем именно хотим пойти на дело – все бойцы разные, у каждого своя специализация (снайпер, штурмовик, подрывник и т.д.), причем у каждого для его любимого оружия есть минимальный набор параметров (скорострельность, убойная сила, точность, емкость магазина), которые можно улучшать, покупая улучшения в стоящих тут и там автоматах (валюта зарабатывается за убийство роботов). Схема апгрейдов, прямо скажем, выглядит притянутой за уши, но она действительно работает, а большего от нее и не требуется.

Напарники, что характерно, умеют не только стрелять, но и говорить, причем не только умеют, но и любят – могут похвалить за меткий выстрел, отругать за нерешительность и даже задать какой-нибудь вопрос. Отвечать им можно как с помощью выбора подходящего пункта в меню, так и… голосом – в Binary Domain встроено распознавание речи (разумеется, для этого требуется подключенный микрофон). Правда, работает эта система, мягко говоря, неидеально – ладно мои ответы игра не понимала, но на то же самое на форумах Steam жалуются люди, которые, по их словам, свободно владеют разговорным английским. Может, нужно говорить с японским акцентом?..

Кроме того, здесь есть и своеобразная система отношений – в зависимости от вашего поведения в бою и выбираемых вариантов ответов в диалогах, напарники начинают лучше или хуже к вам относиться. По словам разработчиков, это влияет на их поддержку в бою, но если честно, все, что я заметил в ходе игры – это полученную ачивку «поднимите отношение своей напарницы до максимума».

Собственно игровой процесс, как уже говорилось, напоминает Gears of War, только вместо монстров – эффектно рассыпающиеся на запчасти роботы, да боссов больше и они явно разнообразнее (это уже, похоже, сказываются японские традиции). Уровни выглядят по-разному, но на деле отличаются по большей части чисто внешне – как правило, это узкие коридоры с заботливо расставленными укрытиями, причем как раз в тех местах, где вы будете находиться, когда из-за очередного поворота выскочит новая пачка противников. Время от времени попадаются арены (залы, городские площади) – скорее всего, это означает появление нового босса или хотя бы нескольких волн противника. Выглядит это весьма однообразно, и если бы не боссы, игрок вполне мог бы заскучать. Впрочем, нет – еще разнообразие вносят многочисленные сюжетные видеовставки, и вот в первую очередь именно ради них и стоит играть в Binary Domain. В отличие от многих других игр, где разработчик вспоминает про сюжет только в начале и в конце, а 80% всего прохождения заполняет бессмысленным «мочиловом», здесь что-то происходит постоянно – хоть глобально сюжет и не меняется (отряд спецназа всеми правдами и неправдами пытается добраться до предполагаемого Главного Злодея), на более мелком уровне он постоянно выкидывает разные финты, и предугадать, что вас ждет в следующие полчаса, невозможно. Опять-таки приятно, что видеовставки не скатываются до уровня «говорящих голов», монотонно начитывающих очередную порцию сюжета – время от времени в Binary Domain можно наблюдать очень яркие сцены, и в какой-то момент ловишь себя на мысли, что на базе всего этого вполне можно было бы снять не самый худший фантастический боевик.

И напоследок – о грустном. О качестве портирования на ПК. Худшего порта не было, пожалуй, со времен Devil May Cry 3. И речь даже не о том, что игра не знает соотношения сторон экрана 16:10 – это такие мелочи, что о них даже говорить неловко. Первый квест, с которым сталкивается компьютерный геймер при запуске Binary Domain – выбор пункта «новая игра». В главном меню всего 4 пункта, но как им пользоваться – понимаешь далеко не сразу. В какую гениальную голову могло прийти назначить перемещение по меню на WASD, выбор – на пробел, а возврат в предыдущее меню – F? Да, мышь во всем этом безобразии не участвует, даже не надейтесь. В самой игре ситуация немногим лучше, и даже возможность переназначить управление практически не помогает. На что поменять F, если это и выход из меню, и использование предметов на уровне? Пробел – спринт, использование укрытия и подтверждение выбора?

Отдельно удивляет (хотя казалось бы, куда уж дальше – но нет, очень даже есть куда) реализация мыши. Похоже, она просто-напросто эмулирует правый джойстик геймпада, и поэтому ведет себя как угодно, но только не так, как это ожидает от нее компьютерный игрок. У некоторых людей вообще перепутаны оси (скажем, перемещение мыши вниз приводит к тому, что персонаж поворачивается направо), но это хотя бы лечится ручным редактированием конфигурационного файла. А вот «обратную акселерацию» не вылечить ничем. Проявляется это так – чем медленнее вы движете мышью, тем быстрее поворачивает голову ваш персонаж. Если резким движением провести мышь через весь коврик, камера в игре сдвинется хорошо если на пару градусов. А если вести мышь как можно медленнее, то сдвинув ее буквально на пару миллиметров, вы развернете камеру градусов так на 180. Привыкнуть к этому можно лишь частично, и лишь к середине игры, поэтому единственный совет, который можно дать в такой ситуации – подключайте геймпад, с ним Binary Domain ведет себя так, как и задумывал разработчик (за портирование отвечала отдельная студия).

Ну и последняя претензия – угол обзора. В Binary Domain используется классический консольный FOV, который значительно меньше, чем в традиционных компьютерных шутерах, и поменять его опять же нельзя никак. Для консолей это нормально, ведь там экран находится значительно дальше – на расстоянии 2-3 метров от геймера, и такой FOV как раз и соответствует тому, что видел бы человек, если бы вместо телевизора было, скажем, окно. Но экран монитора находится гораздо ближе, и угол обзора, соответственно, получается заметно выше. В итоге компьютерного игрока не покидает ощущение, что он смотрит «в трубу» и не контролирует, что творится у него по бокам – периферийного зрения, по сути, нет.

Что мы имеем в итоге? Потенциально неплохой шутер с оригинальным сеттингом, очень хорошим сюжетом, несколькими любопытными, хотя и не особо важными находками в геймплее, и низким качеством портирования. Если игра вас заинтересовала, то стоит скачать демо и посмотреть, готовы ли вы играть с таким управлением. Впрочем, если у вас есть геймпад (оптимальный вариант – Xbox 360 Controller for Windows), то мириться придется только с маленьким углом обзора, и проще всего это делать, играя с геймпадом и откинувшись в кресле. Тогда ощущения от компьютерной версии Binary Domain будут ближе всего к тому, что получают консольные геймеры – а если отвлечься от портирования, то игра на самом деле получилась вполне достойная.

Update: совершенно неожиданно для всех Sega все-таки выпустила патч (спустя более чем неделю после релиза игры). Среди прочего он исправляет самые серьезные проблемы портирования, а именно – добавляет в утилиту настройки возможность изменения FOV, а также отключает «обратную акселерацию» мыши. Так что теперь в Binary Domain можно наконец комфортно поиграть и с традиционным компьютерным управлением.

Favbet Tech — украинская продуктовая компания, разработчик iGaming-решений. Входит в топ-50 крупнейших IT-компаний Украины по версии DOU. Специализируется на высоконагруженных системах, облачной инфраструктуре и искусственном интеллекте. В 2025 году стала инициатором создания АИ-комитета Ассоциации «ИТ Ukrainе» — первого отраслевого объединения, занимающегося вопросами развития АИ на уровне бизнеса и государства.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: