Обзоры Обзоры 25.03.2003 в 22:00 comment

Рынок СУБД: «большая тройка» продолжает наступление

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор



В середине марта аналитическая фирма IDC опубликовала предварительный отчет за 2002 г. по одному из важнейших сегментов индустрии программного обеспечения — рынку реляционных баз данных, в котором весьма четко высветлен ряд текущих тенденций.


Согласно оценкам IDC, прирост оборота на мировом рынке реляционных СУБД в 2002
г. хотя и был, но весьма незначительным — 0,7%, причем просматривается все более
явная тенденция к переходу индустрии баз данных под контроль трех крупнейших поставщиков
— Oracle, IBM и Microsoft. При этом Голубой Гигант продолжает сокращать отставание
от Oracle, рыночная доля которой в течение года сократилась, а Microsoft, хоть
и находится пока весьма далеко позади них, наращивает свою долю довольно быстрыми
темпами. Еще один факт: порядка 90% мировых продаж СУБД приходится на пять компаний,
включая упомянутые три, а также Sybase и NCR Teradata.

Рынок СУБД: "большая тройка" продолжает наступление
Как отмечают аналитики, результаты деятельности различных поставщиков на рынке
баз данных в 2002 г. были во многом обусловлены особенностями их стратегий.

"Достижения разных компаний в 2002 г. очень серьезно разнятся, — подчеркивает директор по исследованиям службы IDC Information Management and Data Integration Software Карл Олофсон (Carl Olofson). — Это объясняется главным образом существенными различиями в их бизнес-моделях, а также в том, какие сегменты рынка реляционных СУБД являются для них приоритетными".

В частности, снижение спроса на решения, ориентированные на крупные предприятия, от которых в значительной мере зависят Oracle и Sybase (к примеру, у первой существенная доля продаж приходится на базы данных, поставляемые в составе корпоративных ERP-систем, — в этом сегменте она контролирует более половины рынка), привело к уменьшению годовых доходов и у той, и у другой компании. Однако значительно лучше у Oracle шли продажи урезанной, так называемой "стандартной", редакции ее СУБД — Oracle 9i Standard Edition, предлагаемой по весьма умеренной цене и рассчитанной на использование в средах отделов больших фирм, а также в сфере малого и среднего бизнеса.

IBM, в свою очередь, поставляет достаточно широкий диапазон продуктов. В частности, компания смогла, по словам аналитиков IDC, извлечь максимальный эффект из своего сервисного подразделения, которое продвигает базу данных DB2 и ПО WebSphere в составе комплексных решений, оптимизированных под нужды конкретного заказчика (к примеру, CRM-систем). Кроме того, она имеет такой весьма стабильный источник дохода, как СУБД для ее мэйнфреймов и серверов семейства AS/400.

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Наконец, Microsoft продолжает активное наступление на рынок баз данных за счет продуктов для малого и среднего бизнеса. Как считают эксперты, ее СУБД SQL Server особенно привлекательна для фирм—представительниц указанной сферы с их относительно небольшими бюджетами и ограниченным персоналом благодаря простоте использования и невысокой стоимости внедрения. К слову, именно редмондская компания является лидером по темпам роста на рынке СУБД.

Говоря о ближайших перспективах, наблюдатели предсказывают дальнейшее усиление конкуренции на рынке, особенно между тремя ведущими поставщиками. Высказывается предположение, что Oracle и IBM приложат значительные усилия для дальнейшего укрепления позиций в сегменте продуктов для среднего бизнеса, в то время как Microsoft с готовящейся к выходу 64-разрядной версией ее базы данных сможет начать продвижение в сферу масштабных корпоративных решений.

"Вполне очевидно, что общая масса доходов на рынке реляционных СУБД сосредоточивается в руках главных игроков, — отмечает Олофсон. — И каждый из них все активнее ищет пути проникновения в сегменты, до недавнего времени считавшиеся вотчиной других поставщиков".

И в завершение несколько слов о прогнозах для индустрии баз данных в целом. Как утверждают в IDC, в течение первых двух месяцев текущего года произошли отдельные положительные сдвиги в плане ситуации с денежными средствами, выделяемыми крупными компаниями на СУБД, однако об окончании спада говорить еще слишком рано. Тем не менее аналитики видят определенные поводы для оптимизма, полагая, что в 2003 г. продажи корпоративных реляционных СУБД по крайней мере не уменьшатся, а это, по их словам, хорошая тенденция как для всего рынка, так и для отдельных поставщиков.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: