Статьи
ŠKODA KODIAQ: дождались! А стоило? (+ сравнение TDI и TSI)
196

ŠKODA KODIAQ: дождались! А стоило? (+ сравнение TDI и TSI)

ŠKODA KODIAQ: дождались! А стоило? (+ сравнение TDI и TSI)

Кроссовер ŠKODA KODIAQ – один из самых ожидаемых и важный автомобилей 2016-2017 гг.: популярный класс, помноженный на популярную марку! Чтобы оценить ŠKODA KODIAQ, мы познакомились с двумя версиями модели, попутно заглянув в третий автомобиль. Вердикт? Все не так просто…

Позиционирование

Крупный full-size кроссовер – такой модели у ŠKODA еще не было. В прошлом выпускался кроссовер ŠKODA YETI, однако KODIAQ стал переходом на класс выше: больше внешние размеры, больше простора внутри, 7-местная версия, максимальные моторы под 200 л.с.

Как таковой истории ŠKODA KODIAQ нет: это первый кроссовер большого класса от чехов; ранее выпускался лишь компактный ŠKODA YETI. Но в качестве интересного «ликбеза» можно вспомнить концепт-кар ŠKODA VISION S (буква S указывает на слово SUV) 2016 года, который и стал прообразом KODIAQ-а.

Серийная версия кроссовера ŠKODA KODIAQ дебютировала в конце 2016 года; весной автомобиль «приехал» в Украину – стартовало производство и продажи в нашей стране. В материале представлены два автомобиля ŠKODA KODIAQ: белый – с дизельным мотором TDI 150 л.с., 7-ст. АКПП DSG; темно-синий – с бензиновым мотором TSI 150 л.с., 6-ст. МКПП; оба автомобиля – с полным приводом и в комплектации Style; плюс в белом много опций.

Как едет?

По-«шкодовски» размеренно и по-взрослому солидно. Здесь неплохой общий уровень комфорта: в салоне довольно тихо, подвеска мягко отрабатывает неровности. В тоже время – руль легкий, как на многих MQB-моделях, но обеспечивает точное управление автомобилем. При езде в быстром ходовом повороте ŠKODA KODIAQ хорошо стоит на дуге, его не сбивают неровности, есть лишь незначительные крены.

Турбодизель отлично подходит к подобному характеру автомобиля. Пусть на низких оборотах он не блещет тягой, а ближе к высоким (4 тыс. об/мин) «скисает», но на средних – в диапазоне 2-3,5 тыс. об/мин – обеспечивает ощутимое ускорение. Автоматическая КПП DSG быстро переключает передачи и не противится активному старту: здесь использована новая 7-ст. трансмиссия DQ500, рассчитанная под большой крутящий момент (до 600 Нм).

ŠKODA KODIAQ выглядит большим – и ездит также: солидно, уверенно. Отчасти потому, что даже 1,4-литровый бензиновый автомобиль весит минимум 1 610 кг; а дизель и «автомат» означают минимальный вес 1 740 кг. Фары везде – обычный галоген; светодиодные только дневные ходовые огни. Оба автомобиля – с полным приводом. Но дорожный просвет составляет лишь 187-188 мм (зависит от версии авто); угол въезда – 19,1 градусов; угол съезда – 15,3-15,7 градуса (зависит от версии авто); шины – откровенно шоссейные ContiSportContact 5.

Одним словом, дизельный кроссовер ŠKODA KODIAQ ездит ровно так, как от него ждешь: не меньше, но и не больше. А вот бензиновый – приятное откровение! Малообъемный мотор, от которого не ждешь прыти в такой туше, вдруг оказывается бойцом. Он любит высокие обороты, легко раскручивается до 5 тысяч; у него есть достойная тяга на средних оборотах (3-4 тыс.); и при этом более-менее нормально тянет даже с 1,5 тыс. об/мин. А в паре с мотором – образцовая «механика»: короткий ход, точное попадание в передачу. Удивительно, но эта версия ŠKODA KODIAQ «зажигает» больше, чем дизель.

Однако не обойтись без пары пунктов. Во-первых, дизель выдает на 90 Нм больше крутящего момента, что не будет лишним при обгонах на трассе, когда в салоне 4-5 человек плюс их багаж. Во-вторых, более объемный мотор, еще и дизель, более ликвидный при последующей перепродаже автомобиля на вторичном рынке. Поэтому вынужден признать: хотите ŠKODA KODIAQ – для него правильным выбором будет дизель. Хотите «зажигать» – тогда лучше купить кроссовер легче и компактнее. Тем более, что «СПОРТ»-режим системы DRIVING MODE SELECT не спасает: руль становится тяжелее, АКПП переключается позже, двигатель раскручивается к более высоким оборотам – но общего настроения автомобиля это не меняет. Для ŠKODA KODIAQ более логичным выглядит режим «ЭКО» и все, что связано с комфортом – так сказать, общесемейные ценности. Что находит свое отражение в салоне…

Передняя панель более оригинальна, чем в других моделях SKODA; пластик в большинстве случаев мягкий. Сиденья в двух автомобилях схожи по форме; обивка «кожа/алькантара» выглядят богато, но ткань мне понравилась больше – она лучше фиксирует тело. Сзади места как в лимузине, можно выровнять ноги, сиденье регулируется вдоль и по углу наклона спинки, есть 3-зонный «климат» (опция). Багажник огромен, предусмотрено много крючков, полочек, ниш – удобно.

Словом, со ŠKODA KODIAQ все вроде и хорошо, но у меня как-то не складывалось в общую картину. Белый дизельный кроссовер, с учетом большого количества опций, оказывался дорогим и при этом не выглядел чем-то особенным за свои деньги. На его фоне относительно недорогой темно-синий ŠKODA KODIAQ оказывался более оправданной покупкой по соотношению «салон/багажник/цена»; при этом он мне больше понравился в езде, хотя по логике это был не самый правильный выбор мотора и КПП для автомобиля подобного типа. Что подтверждают и продажи: бензиновый мотор 1,4 TSI выбирают лишь 7% покупателей; еще 31% голосуют кошельком за 180-сильный 2-литровый двигатель TSI; но подавляющее большинство – 62% – как уже догадались, выбирает 150-сильный 2-литровый дизель TDI. А у меня получалось все наоборот: больше нравится «недорогой бензин»; да и 7-местной версии среди двух тестовых автомобилей не оказалось. Но все расставил на свои места третий кроссовер ŠKODA KODIAQ, который я увидел у одного из киевских дилеров марки.

Серый ŠKODA KODIAQ, по словам дилера, обошелся в сравнимую цену с тестовым белым. Здесь аналогичный 150-сильный дизель, полный привод, DSG, система DRIVING MODE SELECT. И здесь же камеры кругового обзора (musthave при таких габаритах), 7-местный тканевый салон, светодиодные фары. Последние два пункта заслуживаю уточнения: даже при 7-местной конфигурации салона все еще остается 270 л багажника и есть удобное подполье-органайзер; светодиодные фары поворачиваются вслед за рулем и автоматически переключат свет «ближний/дальний». Именно этот автомобиль у меня сложился в цельную картину «ŠKODA KODIAQ для всего»: максимально-универсально-правильный большой дизельный кроссовер на все случаи жизни.

Есть ли инновации?

Нет, но есть Simply Clever! Уверен, что не раз слышали о Simply Clever: этакий фирменный подход SKODA к проектированию автомобилей, где компания старается дать больше удобств, комфорта, пр. Не буду перечислять все решения Simply Clever в ŠKODA KODIAQ, поскольку их много и далеко не все из них являются уникальными: к примеру, розетка 220В есть во многих автомобилях; фонарик-плафон в багажнике встречается в Citroen и Peugeot уже много лет; сенсорное открывание крышки багажника «пинком ногой» появилось на VW раньше. Остановимся на тех пунктах, которые действительно интересны.

Столики для задних пассажиров можно установить в промежуточном положении – и тогда они служат в роли подставки для планшета с мультиками в дальней дороге. Выдвижные защитные упоры есть на всех дверях. Центральная вставка-бокс предлагает органайзер для мелочи и подстаканники с пупырчатым основанием: можно упереться дном пластиковой бутылки и открутить ее одной рукой. В передних дверях – не только привычные карманы и упомянутые защитные упоры, но даже фирменные зонтики.

В остальном – просто современный MQB-автомобиль: есть активный «круиз», цветной ЖК-дисплей в панели приборов, «стоп/старт», система PARK ASSIST. В темно-синем авто – небольшой сенсорный цветной дисплей: радио, настройки, бортовой компьютер. В белом – дисплей 8”, навигация, голосовое управление, больше данных борткомпьютера.

Конкуренты

Кроссовер ŠKODA KODIAQ в Украине предлагается с двумя бензиновыми моторами TSI (1,4 л 150 л.с. и 2,0 л 180 л.с.), одним дизелем TDI (2,0 л 150 л.с.); с широким выбором КПП (6-ст. МКПП, 6-ст. и 7-ст. АКПП DSG); всегда с полным приводом; в трех комплектациях – Ambition, Style, Scout. Со временем у нас должен появиться и 190-сильный 2-литровый турбодизель. Также покупатель может добавить пакеты опций для комплектаций Ambition или Style (пакетом опции выходят дешевле, чем брать их поштучно) и/или создать автомобиль «под себя», выбирая каждую опцию (более 100 пунктов!) из прайс-листа.

Минимальная цена ŠKODA KODIAQ – 1,4 л TSI 150 л.с. 6-ст. МКПП 4х4 Ambition – составляет чуть более 760 тыс. грн. (около $28,5 тыс.); аналогичный автомобиль, но с DSG-«автоматом» обойдется минимум около 820 тыс. грн. (почти $31 тыс.). Если хотите дизельный мотор, то это минимум около 890 тыс. грн. (около $33 тыс.) за версию 2,0 л TDI 150 л.с. 4х4 Ambition; зато автомобиль изначально оснащен DSG-«автоматом». Следующая комплектация Style оказывает дороже примерно на 35-50 тыс. грн. ($1,3-1,9 тыс.), при условии выбора аналогичного двигателя и трансмиссии. На вершине гаммы KODIAQ – комплектация Scout: автомобиль со 180-сильным 2-литровым бензиновым мотором обойдется около 960 тыс. грн. (около $36 тыс.); дизельная 150-сильная версия оценена почти в 1 млн. грн. ($37,5 тыс.); в двух случаях речь идет о полном приводе и коробке DSG. А теперь подбираем конкурентов…

Начнем с простого: нужен большой кроссовер, мотор на 150-180 л.с., большой багажник, бюджет до $30 тыс. В таком формате «европейцев» не припомню, есть только «японцы» – Subaru Forester, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, пр. Но если хватит багажника объемом литров 500 и/или начнете играться с опциями, что приведет к среднему бюджету в $35 тыс. – то список претендентов на покупку заметно вырастет: как минимум, родственные VW Tiguan (дороговат) и SEAT Ateca (не блещет простором); новая Mazda CX-5; новый Renault Koleos. Задача сложнее: все-таки нужен 7-местный салон и/или большой багажник, нужен мощный мотор (бензин или дизель), бюджет $35-40 тыс.; в таком формате есть свежие Hyundai Santa Fe и Grand Santa Fe, KIA Sorento; плюс дешевая, но пожилая модель Chevrolet Captiva. Но большинство из них только начинаются с $40 тыс., в то время, как ŠKODA KODIAQ за $40 тыс. уже можно «собрать» по своему желанию.

В идеальном мире маркетологов ŠKODA конкурентов у KODIAQ нет: просторный салон, большой багажник, 7 мест, недорогая и вполне достаточная «база», много интересного оснащения для «максималки». В реальности – их много

Стоимость содержания

К сожалению, но я не смог детально проследить расход топлива, поскольку на два автомобиля суммарно было выделено меньше времени, чем обычно я трачу на один. Но определенная информация по расходу в городе есть. Итак, дизельный автомобиль в среднем укладывается в 7,5-8 л; в пробках-тянучках и/или при попытке быстрой езды – расход возрастает до отметки 9 л; если дороги пустые и ехать аккуратно – можно получить расход около 7 л на 100 км пути. Бензиновый автомобиль в среднем расходует 8,5-9 л; при динамичной езде – расход возрастает примерно на 1 литр; при аккуратной и неспешной – стабильно падает до около 8 литров на 100 км пути.

Гарантия на автомобиль составляет два года; есть программа продления гарантия, благодаря чему суммарно можно получить гарантию до четырех лет с ограничением до 120 тыс. км. Периодичность ТО составляет 15 тыс. км. Минимальная цена ТО для бензинового автомобиля – 1 922 грн.; для дизельного автомобиля – 3 305 грн. Столь большая разница объясняется необходимостью заливки жидкости AdBlue (почти 770 грн. за 3х5 л). Точная стоимость ТО может меняться в зависимости от дилера и объема работ.

Цены на автомобили указаны по состоянию на ноябрь 2017 года, цены на ТО указаны по состоянию на сентябрь 2017 года; все цены указаны без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Возвращаясь к вопросу заголовка – очень сложно на него ответить одной фразой. С одной стороны – если вы хотите современную технику VW, просторный салон, большой багажник, 7 мест, адекватный ценник, то альтернативы у ŠKODA KODIAQ сейчас нет. И его стоило ждать.

С другой стороны – при малейшем отклонении от вышеописанной формулы у автомобиля появляется масса конкурентов: снизу – более компактные и дешевые модели; рядом – 5-местные кроссоверы схожего класса и цены; сверху – среднеразмерные кроссоверы класса «премиум», уходящие модели. И тогда ŠKODA KODIAQ не выглядит чем-то особенным. В итоге важно не ошибиться со своими запросами и выбором конкретной версии автомобиля, его комплектации, опций. Иначе цена ошибки – вплоть до $40 тыс. – окажется уж слишком высока.

Плюсы:

+ Много места в салоне, огромный багажник, есть 7-местная версия

+ Неожиданно «едущий» 1,4-литровый мотор – его хватает даже для столь крупного кузова

+ Автомобиль-конструктор: есть фиксированные комплектации, есть пакеты оснащения, есть поштучные опции – можно собрать вариант «под себя»

Минусы:

– В интересных и обширных комплектациях – цена почти на уровне моделей класса «премиум»

– Уже ждем SKODA Karoq: компактнее для города, современнее, потенциально дешевле

Технические характеристики ŠKODA KODIAQ 2,0 TDI DSG (в скобках – 1,4 TSI МКПП)

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,7 х 1,88 х 1,67 м

Колесная база – 2,79 м

Багажник – от 720 л (5 мест) до 2 065 л (2 места)

Грузоподъемность – 675 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 740 кг (1 610 кг)

Мотор – турбо-дизель; R4; 2,0 л (турбо-бензин; R4; 1,4 л)

Мощность – 150 л.с. при 3 500-4 000 об/мин. (150 л.с. при 5 000-6 000 об/мин.)

Крутящий момент – 340 Нм при 1 750-3 000 об/мин. (250 Нм при 1 500-3 500 об/мин.)

Удельная мощность и момент – 86 л.с. на 1 т; 195 Нм на 1 т (93 л.с. и 155 Нм)

Привод – полный привод, муфта Haldex

Трансмиссия – 7-ст. АКПП DSG (6-ст. МКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,2 с (9,8 с)

Максимальная скорость – 194 км/ч (197 км/ч)

Расход топлива (паспортный), город – 6,8 л на 100 км (8,3 л)

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км (6 л)

Шины тестовых автомобилей – Continental ContiSportContact 5 235/55R18

Автомобили предоставлены – ООО Еврокар


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: