Статьи Авто 18.11.2017 в 11:47 comment

ŠKODA KODIAQ: дождались! А стоило? (+ сравнение TDI и TSI)

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Кроссовер ŠKODA KODIAQ – один из самых ожидаемых и важный автомобилей 2016-2017 гг.: популярный класс, помноженный на популярную марку! Чтобы оценить ŠKODA KODIAQ, мы познакомились с двумя версиями модели, попутно заглянув в третий автомобиль. Вердикт? Все не так просто…

Позиционирование

Крупный full-size кроссовер – такой модели у ŠKODA еще не было. В прошлом выпускался кроссовер ŠKODA YETI, однако KODIAQ стал переходом на класс выше: больше внешние размеры, больше простора внутри, 7-местная версия, максимальные моторы под 200 л.с.

Как таковой истории ŠKODA KODIAQ нет: это первый кроссовер большого класса от чехов; ранее выпускался лишь компактный ŠKODA YETI. Но в качестве интересного «ликбеза» можно вспомнить концепт-кар ŠKODA VISION S (буква S указывает на слово SUV) 2016 года, который и стал прообразом KODIAQ-а.

Серийная версия кроссовера ŠKODA KODIAQ дебютировала в конце 2016 года; весной автомобиль «приехал» в Украину – стартовало производство и продажи в нашей стране. В материале представлены два автомобиля ŠKODA KODIAQ: белый – с дизельным мотором TDI 150 л.с., 7-ст. АКПП DSG; темно-синий – с бензиновым мотором TSI 150 л.с., 6-ст. МКПП; оба автомобиля – с полным приводом и в комплектации Style; плюс в белом много опций.

Как едет?

По-«шкодовски» размеренно и по-взрослому солидно. Здесь неплохой общий уровень комфорта: в салоне довольно тихо, подвеска мягко отрабатывает неровности. В тоже время – руль легкий, как на многих MQB-моделях, но обеспечивает точное управление автомобилем. При езде в быстром ходовом повороте ŠKODA KODIAQ хорошо стоит на дуге, его не сбивают неровности, есть лишь незначительные крены.

Турбодизель отлично подходит к подобному характеру автомобиля. Пусть на низких оборотах он не блещет тягой, а ближе к высоким (4 тыс. об/мин) «скисает», но на средних – в диапазоне 2-3,5 тыс. об/мин – обеспечивает ощутимое ускорение. Автоматическая КПП DSG быстро переключает передачи и не противится активному старту: здесь использована новая 7-ст. трансмиссия DQ500, рассчитанная под большой крутящий момент (до 600 Нм).

Курс Business English для фінансистів.
Навчіться на практиці, як підбирати доречний tone of voice для спілкування з топменеджментом, колегами та клієнтами. Опануй англійську для фінансистів.
Дізнатись про курс

ŠKODA KODIAQ выглядит большим – и ездит также: солидно, уверенно. Отчасти потому, что даже 1,4-литровый бензиновый автомобиль весит минимум 1 610 кг; а дизель и «автомат» означают минимальный вес 1 740 кг. Фары везде – обычный галоген; светодиодные только дневные ходовые огни. Оба автомобиля – с полным приводом. Но дорожный просвет составляет лишь 187-188 мм (зависит от версии авто); угол въезда – 19,1 градусов; угол съезда – 15,3-15,7 градуса (зависит от версии авто); шины – откровенно шоссейные ContiSportContact 5.

Одним словом, дизельный кроссовер ŠKODA KODIAQ ездит ровно так, как от него ждешь: не меньше, но и не больше. А вот бензиновый – приятное откровение! Малообъемный мотор, от которого не ждешь прыти в такой туше, вдруг оказывается бойцом. Он любит высокие обороты, легко раскручивается до 5 тысяч; у него есть достойная тяга на средних оборотах (3-4 тыс.); и при этом более-менее нормально тянет даже с 1,5 тыс. об/мин. А в паре с мотором – образцовая «механика»: короткий ход, точное попадание в передачу. Удивительно, но эта версия ŠKODA KODIAQ «зажигает» больше, чем дизель.

Однако не обойтись без пары пунктов. Во-первых, дизель выдает на 90 Нм больше крутящего момента, что не будет лишним при обгонах на трассе, когда в салоне 4-5 человек плюс их багаж. Во-вторых, более объемный мотор, еще и дизель, более ликвидный при последующей перепродаже автомобиля на вторичном рынке. Поэтому вынужден признать: хотите ŠKODA KODIAQ – для него правильным выбором будет дизель. Хотите «зажигать» – тогда лучше купить кроссовер легче и компактнее. Тем более, что «СПОРТ»-режим системы DRIVING MODE SELECT не спасает: руль становится тяжелее, АКПП переключается позже, двигатель раскручивается к более высоким оборотам – но общего настроения автомобиля это не меняет. Для ŠKODA KODIAQ более логичным выглядит режим «ЭКО» и все, что связано с комфортом – так сказать, общесемейные ценности. Что находит свое отражение в салоне…

Передняя панель более оригинальна, чем в других моделях SKODA; пластик в большинстве случаев мягкий. Сиденья в двух автомобилях схожи по форме; обивка «кожа/алькантара» выглядят богато, но ткань мне понравилась больше – она лучше фиксирует тело. Сзади места как в лимузине, можно выровнять ноги, сиденье регулируется вдоль и по углу наклона спинки, есть 3-зонный «климат» (опция). Багажник огромен, предусмотрено много крючков, полочек, ниш – удобно.

Словом, со ŠKODA KODIAQ все вроде и хорошо, но у меня как-то не складывалось в общую картину. Белый дизельный кроссовер, с учетом большого количества опций, оказывался дорогим и при этом не выглядел чем-то особенным за свои деньги. На его фоне относительно недорогой темно-синий ŠKODA KODIAQ оказывался более оправданной покупкой по соотношению «салон/багажник/цена»; при этом он мне больше понравился в езде, хотя по логике это был не самый правильный выбор мотора и КПП для автомобиля подобного типа. Что подтверждают и продажи: бензиновый мотор 1,4 TSI выбирают лишь 7% покупателей; еще 31% голосуют кошельком за 180-сильный 2-литровый двигатель TSI; но подавляющее большинство – 62% – как уже догадались, выбирает 150-сильный 2-литровый дизель TDI. А у меня получалось все наоборот: больше нравится «недорогой бензин»; да и 7-местной версии среди двух тестовых автомобилей не оказалось. Но все расставил на свои места третий кроссовер ŠKODA KODIAQ, который я увидел у одного из киевских дилеров марки.

Курс Business English для фінансистів.
Навчіться на практиці, як підбирати доречний tone of voice для спілкування з топменеджментом, колегами та клієнтами. Опануй англійську для фінансистів.
Дізнатись про курс

Серый ŠKODA KODIAQ, по словам дилера, обошелся в сравнимую цену с тестовым белым. Здесь аналогичный 150-сильный дизель, полный привод, DSG, система DRIVING MODE SELECT. И здесь же камеры кругового обзора (musthave при таких габаритах), 7-местный тканевый салон, светодиодные фары. Последние два пункта заслуживаю уточнения: даже при 7-местной конфигурации салона все еще остается 270 л багажника и есть удобное подполье-органайзер; светодиодные фары поворачиваются вслед за рулем и автоматически переключат свет «ближний/дальний». Именно этот автомобиль у меня сложился в цельную картину «ŠKODA KODIAQ для всего»: максимально-универсально-правильный большой дизельный кроссовер на все случаи жизни.

Есть ли инновации?

Нет, но есть Simply Clever! Уверен, что не раз слышали о Simply Clever: этакий фирменный подход SKODA к проектированию автомобилей, где компания старается дать больше удобств, комфорта, пр. Не буду перечислять все решения Simply Clever в ŠKODA KODIAQ, поскольку их много и далеко не все из них являются уникальными: к примеру, розетка 220В есть во многих автомобилях; фонарик-плафон в багажнике встречается в Citroen и Peugeot уже много лет; сенсорное открывание крышки багажника «пинком ногой» появилось на VW раньше. Остановимся на тех пунктах, которые действительно интересны.

Столики для задних пассажиров можно установить в промежуточном положении – и тогда они служат в роли подставки для планшета с мультиками в дальней дороге. Выдвижные защитные упоры есть на всех дверях. Центральная вставка-бокс предлагает органайзер для мелочи и подстаканники с пупырчатым основанием: можно упереться дном пластиковой бутылки и открутить ее одной рукой. В передних дверях – не только привычные карманы и упомянутые защитные упоры, но даже фирменные зонтики.

В остальном – просто современный MQB-автомобиль: есть активный «круиз», цветной ЖК-дисплей в панели приборов, «стоп/старт», система PARK ASSIST. В темно-синем авто – небольшой сенсорный цветной дисплей: радио, настройки, бортовой компьютер. В белом – дисплей 8”, навигация, голосовое управление, больше данных борткомпьютера.

Конкуренты

Кроссовер ŠKODA KODIAQ в Украине предлагается с двумя бензиновыми моторами TSI (1,4 л 150 л.с. и 2,0 л 180 л.с.), одним дизелем TDI (2,0 л 150 л.с.); с широким выбором КПП (6-ст. МКПП, 6-ст. и 7-ст. АКПП DSG); всегда с полным приводом; в трех комплектациях – Ambition, Style, Scout. Со временем у нас должен появиться и 190-сильный 2-литровый турбодизель. Также покупатель может добавить пакеты опций для комплектаций Ambition или Style (пакетом опции выходят дешевле, чем брать их поштучно) и/или создать автомобиль «под себя», выбирая каждую опцию (более 100 пунктов!) из прайс-листа.

Минимальная цена ŠKODA KODIAQ – 1,4 л TSI 150 л.с. 6-ст. МКПП 4х4 Ambition – составляет чуть более 760 тыс. грн. (около $28,5 тыс.); аналогичный автомобиль, но с DSG-«автоматом» обойдется минимум около 820 тыс. грн. (почти $31 тыс.). Если хотите дизельный мотор, то это минимум около 890 тыс. грн. (около $33 тыс.) за версию 2,0 л TDI 150 л.с. 4х4 Ambition; зато автомобиль изначально оснащен DSG-«автоматом». Следующая комплектация Style оказывает дороже примерно на 35-50 тыс. грн. ($1,3-1,9 тыс.), при условии выбора аналогичного двигателя и трансмиссии. На вершине гаммы KODIAQ – комплектация Scout: автомобиль со 180-сильным 2-литровым бензиновым мотором обойдется около 960 тыс. грн. (около $36 тыс.); дизельная 150-сильная версия оценена почти в 1 млн. грн. ($37,5 тыс.); в двух случаях речь идет о полном приводе и коробке DSG. А теперь подбираем конкурентов…

Начнем с простого: нужен большой кроссовер, мотор на 150-180 л.с., большой багажник, бюджет до $30 тыс. В таком формате «европейцев» не припомню, есть только «японцы» – Subaru Forester, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, пр. Но если хватит багажника объемом литров 500 и/или начнете играться с опциями, что приведет к среднему бюджету в $35 тыс. – то список претендентов на покупку заметно вырастет: как минимум, родственные VW Tiguan (дороговат) и SEAT Ateca (не блещет простором); новая Mazda CX-5; новый Renault Koleos. Задача сложнее: все-таки нужен 7-местный салон и/или большой багажник, нужен мощный мотор (бензин или дизель), бюджет $35-40 тыс.; в таком формате есть свежие Hyundai Santa Fe и Grand Santa Fe, KIA Sorento; плюс дешевая, но пожилая модель Chevrolet Captiva. Но большинство из них только начинаются с $40 тыс., в то время, как ŠKODA KODIAQ за $40 тыс. уже можно «собрать» по своему желанию.

В идеальном мире маркетологов ŠKODA конкурентов у KODIAQ нет: просторный салон, большой багажник, 7 мест, недорогая и вполне достаточная «база», много интересного оснащения для «максималки». В реальности – их много

Стоимость содержания

К сожалению, но я не смог детально проследить расход топлива, поскольку на два автомобиля суммарно было выделено меньше времени, чем обычно я трачу на один. Но определенная информация по расходу в городе есть. Итак, дизельный автомобиль в среднем укладывается в 7,5-8 л; в пробках-тянучках и/или при попытке быстрой езды – расход возрастает до отметки 9 л; если дороги пустые и ехать аккуратно – можно получить расход около 7 л на 100 км пути. Бензиновый автомобиль в среднем расходует 8,5-9 л; при динамичной езде – расход возрастает примерно на 1 литр; при аккуратной и неспешной – стабильно падает до около 8 литров на 100 км пути.

Гарантия на автомобиль составляет два года; есть программа продления гарантия, благодаря чему суммарно можно получить гарантию до четырех лет с ограничением до 120 тыс. км. Периодичность ТО составляет 15 тыс. км. Минимальная цена ТО для бензинового автомобиля – 1 922 грн.; для дизельного автомобиля – 3 305 грн. Столь большая разница объясняется необходимостью заливки жидкости AdBlue (почти 770 грн. за 3х5 л). Точная стоимость ТО может меняться в зависимости от дилера и объема работ.

Цены на автомобили указаны по состоянию на ноябрь 2017 года, цены на ТО указаны по состоянию на сентябрь 2017 года; все цены указаны без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Возвращаясь к вопросу заголовка – очень сложно на него ответить одной фразой. С одной стороны – если вы хотите современную технику VW, просторный салон, большой багажник, 7 мест, адекватный ценник, то альтернативы у ŠKODA KODIAQ сейчас нет. И его стоило ждать.

ŠKODA KODIAQ: дождались! А стоило? (+ сравнение TDI и TSI)

С другой стороны – при малейшем отклонении от вышеописанной формулы у автомобиля появляется масса конкурентов: снизу – более компактные и дешевые модели; рядом – 5-местные кроссоверы схожего класса и цены; сверху – среднеразмерные кроссоверы класса «премиум», уходящие модели. И тогда ŠKODA KODIAQ не выглядит чем-то особенным. В итоге важно не ошибиться со своими запросами и выбором конкретной версии автомобиля, его комплектации, опций. Иначе цена ошибки – вплоть до $40 тыс. – окажется уж слишком высока.

Плюсы:

+ Много места в салоне, огромный багажник, есть 7-местная версия

+ Неожиданно «едущий» 1,4-литровый мотор – его хватает даже для столь крупного кузова

+ Автомобиль-конструктор: есть фиксированные комплектации, есть пакеты оснащения, есть поштучные опции – можно собрать вариант «под себя»

Минусы:

— В интересных и обширных комплектациях – цена почти на уровне моделей класса «премиум»

— Уже ждем SKODA Karoq: компактнее для города, современнее, потенциально дешевле

Технические характеристики ŠKODA KODIAQ 2,0 TDI DSG (в скобках – 1,4 TSI МКПП)

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,7 х 1,88 х 1,67 м

Колесная база – 2,79 м

Багажник – от 720 л (5 мест) до 2 065 л (2 места)

Грузоподъемность – 675 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 740 кг (1 610 кг)

Мотор – турбо-дизель; R4; 2,0 л (турбо-бензин; R4; 1,4 л)

Мощность – 150 л.с. при 3 500-4 000 об/мин. (150 л.с. при 5 000-6 000 об/мин.)

Крутящий момент – 340 Нм при 1 750-3 000 об/мин. (250 Нм при 1 500-3 500 об/мин.)

Удельная мощность и момент – 86 л.с. на 1 т; 195 Нм на 1 т (93 л.с. и 155 Нм)

Привод – полный привод, муфта Haldex

Трансмиссия – 7-ст. АКПП DSG (6-ст. МКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,2 с (9,8 с)

Максимальная скорость – 194 км/ч (197 км/ч)

Расход топлива (паспортный), город – 6,8 л на 100 км (8,3 л)

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км (6 л)

Шины тестовых автомобилей – Continental ContiSportContact 5 235/55R18

Автомобили предоставлены – ООО Еврокар

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: