Обзоры
The Spatials: ресторан «У конца Вселенной»

The Spatials: ресторан «У конца Вселенной»


The Spatials

Давным-давно, в далекой-далекой Галактике… Когда EA еще не угробила Maxis, но места в жанре градостроительных стратегий на Земле уже не осталось – разработчики обратили свой взор к небу. Так и появились симуляторы строительства космических станций – Outpost, Moon Tycoon, Space Colony. Авторы The Spatials предлагают нам вернуться в те благословенные времена и взять на себя роль командира этакой Deep Space 9 в отдаленном уголке Галактики.

The Spatials

Жанр экономическая стратегия / rouge-like RPG
Платформы Windows, MacOS
Разработчики Weird and Wry
Издатель Weird and Wry
Сайт thespatials.com

Оценка

Милый арт-стиль, пародия на Star Trek, масса микроменеджмента, ролевые элементы

Не самые удобные меню и система подсказок, однообразные задания

Забавный симулятор космической станции вкупе с action/RPG

На самом деле The Spatials – это две игры в одной. Первая – тот самый симулятор строительства станции, вторая же – rogue-like RPG с высадками на планеты и астероиды.

Даже если вы не видели названные выше экономические стратегии, наверняка вам знакомы Evil Genius или Dungeon Keeper. В последнем случае речь не о недавней мобильной поделке, а о классическом симуляторе подземелий 1997 г. выпуска. Вот в The Spatials все то же самое, только вместо камер пыток здесь кафетерии, а вместо котлов с магическими зельями – универсальные репликаторы.

Наша задача – построить процветающий объект космического туризма. Втюхивать прилетающим инопланетянам чехлы для смартфонов, игрушечных роботов и сувениры с Земли. Кормить их инопланетными деликатесами, поить экзотическими напитками и предоставлять разнообразные увеселительные услуги. Довольный турист – щедрый турист.

Для этого мы исследуем новые типы помещений, возводим коридоры и залы станции, размещаем столы, химические лаборатории, пищевые синтезаторы, барные стойки и танцполы. Говорим, что где производить и где чем торговать. Плюс нанимаем офицеров, которые будут обслуживать разнообразные автоматы. Ну и не забываем украшать станцию чем-то бесполезным, но симпатичным – инопланетным деревом или статуей давно забытого героя.

Уровней в местном древе технологий достаточно, товаров, которые готовы приобрести наивные инопланетяне, тоже хватает. Одна проблема – чтобы производить все это добро, требуется постоянный приток ресурсов – инопланетной органики, воды, редких металлов и прочих полимеров. Вот здесь и начинается вторая часть игры – action/RPG.

Из наиболее грамотных офицеров, слоняющихся по станции, собираем группу высадки: инженера, доктора, офицера по науке, дипломата и стратега – цветовая дифференциации рубашек прилагается. Все как Джин Родденберри завещал! Вперед, навстречу неизведанному, туда, где не ступала нога и другие части тела! К сожалению, только ключевые высадки, открывающие новые области космоса, отличаются оригинальностью и пародируют определенные серии Star Trek, большинство же заданий сводится к последовательному уничтожению противников. Сначала убей 7 пиратов, потом уложи их командира, разрушь четыре передающие антенны, уничтожь еще 10 этих милых разбойников и пореши их генерала. И так в 90% случаев.

В боях можно подобрать новую амуницию для ваших офицеров, у каждого из которых своя специализация, плюс заработать деньги для постройки станции и ресурсы — для выпуска товаров. Второй способ получения материалов – налаживать дипломатические отношения с посещенными звездными системами, основывать в них посольства (с частью офицеров придется попрощаться) и добывать ископаемые на соседних планетах. Это позволит создать постоянный, неиссякаемый поток ресурсов. Третий способ – отправка офицеров на автоматические миссии. Вот только в данном случае платить за возможность пострелять в аборигенов придется вам. Награда – опыт для офицеров и ресурсы.

С повышением уровней обитатели вашей станции становятся более требовательными. Если какому-то энсину достаточно койки, чтобы выспаться, и пиццы, чтобы набить желудок, то офицер пятнадцатого уровня уже хочет пить экзотические напитки, регулярно принимать горячую ванну и развлекаться.

The Spatials – это игра про микроменеджмент, и его здесь действительно ОЧЕНЬ много. Никакой особой автоматизации не предусмотрено. Конечно, свободные офицеры сами примутся выполнять задание по строительству или производству, но что и как делать, какие ресурсы стоит экономить, где временно остановить производство, куда копать, а куда не копать — говорить придется вам.

В целом, управлять станцией, налаживать быт офицеров и удовлетворять потребности туристов очень интересно. Как и летать на миссии… первые сто раз. Затем это становится вгоняющей в сон обязательной рутиной, от которой хотелось бы, да нельзя избавиться.

The Spatials наверняка понравится фанатам Star Trek (да), игра пародирует многие штампы сериала. Да и сами офицеры порой очень похожи на персонажей Star Trek: The Original Series и Star Trek: The Next Generation. Вот только авторы решили обойтись без краснорубашечников. Во время миссий здесь никто не умирает, в худшем случае – впадают в стазис и оживают на станции.

Графика The Spatials простенькая, характерная для подобных инди-проектов изометрия, но в целом она весьма милая, особенно некоторые из планет и сами персонажи.

The Spatials — неплохой симулятор строительства космической станции с несколько однообразной RPG-частью. Впрочем, сейчас такие проработанные проекты в старом стиле редкость, так что мы настоятельно рекомендуем взять этот проект на заметку, даже несмотря на некоторые его недостатки.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: