Обзоры

Тест-драйв Dongfeng E11K: новый электрокар за $20 тыс.? Да, вот он!

Тест-драйв Dongfeng E11K: новый электрокар за $20 тыс.? Да, вот он!

В прошлом мы уже рассказывали о китайских электромобилях в Украине – теперь пришло время переходить от теории к практике. Первенцем стал Volkswagen ID.4 из Китая: современный и классный кроссовер, но недешевый. А что, если рассмотреть более доступные варианты? К примеру, вот такой электромобиль Dongfeng E11K за $20 тыс., который так напоминает Nissan. Попробую быстро и по сути ответить на все ключевые вопросы вокруг него.

Говорим «Dongfeng», подразумеваем «Nissan»?

Смотришь на этот кузов с полукругом крыши, вглядываешься в овальные фары, глядишь на раскосые фонари – и думаешь о том, где-то уже видел данный автомобиль. Ха, да ведь это компактный седан Nissan Almera G11, также известный под именем Nissan Sylphy Classic (в зависимости от рынка продаж). Перед нами «дитя» начала 2010-х годов, сумевшее дожить до 2020-х почти в первозданном дизайнерском виде. Но под другим брендом – Dongfeng. И в другом проявлении – как электромобиль.

Во-первых, Dongfeng E11K являет собой седан С-класса: длина 4,67 м, ширина 1,7 м, высота 1,54 м, колесная база 2,7 м. Во-вторых, Dongfeng E11K оказывается копией моделей Nissan Almera и Nissan Sylphy Classic. В полукруглой крыше и «6-оконноном» профиле боковин кому-то даже видится Nissan Teana первого поколения. Намеков на Nissan и правда много: без труда можно найти подходящие логотипы для замены, а на самом ключе уже с завода стоит значок не Dongfeng, а именно Nissan.

Чтобы понять суть изменений Nissan-Dongfeng, нужно хорошо понимать нюансы работы автомобильных компания на китайском рынке. Для того, чтобы зайти на рынок Китая, автомобильной компании необходимо создавать СП вместе с местным производителем и выпускать автомобили на месте. Иначе на импортируемые готовые автомобили действуют очень высокие таможенные пошлины. В итоге так появляются полуавтономные местные предприятия (в данном случае – совместное предприятие Nissan и Dongfeng), которые не только начинают выпускать известные глобальные модели, но и периодически дорабатывают их под запросы местного рынка. Вот в Китай пришел бум на электромобили – и все ринулись в эту нишу, создавая электрокары на основе того, что было под рукой. В данном случае под рукой оказалась заготовка в виде компактного седана Nissan…

Курс
Frontend розробка
Заробляйте від $1800 вже через два роки і навчайтесь у вільний час
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Frontend розробка

Что изменилось в ходе трансформации автомобиля Nissan в электромобиль Dongfeng? Понятно, силовая установка: под капотом установлен электромотор, а снизу «поселился» тяговый аккумулятор. Подобные изменения на уже готовом автомобиле всегда тянут за собой компромиссные решения. В данном случае пришлось поднять уровень пола, что заметно для задних пассажиров – ноги расположены высоко, ступни не помещаются под передние сиденья. Однако большая колесная база все компенсирует: сзади хороший запас места по длине, ноги можно практически полностью вытянуть.

Еще одна перемена касается обустройства передней части салона. Если вспомнить прообразы в виде Nissan, то передняя панель кардинально не изменилась. Но изменилась ее центральная часть – фактически всю площадь занял большой 11,5-дюймовый сенсорный дисплей, справа/слева от которого установлены дефлекторы вентиляции. Чуть ниже расположен блок управления микроклиматом: несмотря на наличие экрана, в данном случае используется обычный кондиционер. А еще ниже – потайная ниша с USB-проводом.

Салон такой же округлый и «мягкий», как внешность – не раздражает. Кстати, а ведь реально «мягкий»: верхняя часть передней панели выполнена из податливого материала. Передние сиденья и задний диван похожи на уютные домашние кресла, вот только синтетическая обивка немного парит летом. В задней части салон пол оказывается высоковат, зато он почти ровный. Еще одной компенсацией пассажирам выступает подлокотник с дополнительной откидной крышкой – она умеет превращаться в мини-столик и выступает лючком в багажник объемом 504 литра.

Сколько получаешь за свои деньги?

Итак: новый электромобиль, намеки на Nissan, достаточный простор салона, большой багажник. Что еще предложит седан Dongfeng E11K за $20 тыс.?

Про новомодные системы контроля рядности или адаптивный «круиз» можно и не вспоминать. Равно, как и о светодиодной оптике – здесь просто обычные фары. Однако не спешите с выводами: электромобиль Dongfeng E11K прост, но не примитивен. К примеру, сквозь 16-дюймовые колеса проглядываются дисковые тормоза «в круг»: и спереди, и сзади. На кузове нашлось место хромированному декору, а на крышке багажника нашлось место объективу камеры заднего вида. Наконец, мультимедийная система построена на базе Android: это означает, что в салоне есть еще один полноценный смартфон/планшет – с возможностью локализации-перевода и всем функционалом данной операционной системы.

«Прост, но не примитивен» – главная фраза, описывающая комплектацию Dongfeng E11K. Здесь не найти каких-либо супер инноваций, но имеется все необходимое для жизни. По соотношению самого факта электромобиля, габаритных размеров, уровня комплектации, этот седан за $20 тыс. уже выглядит неплохо. Остался лишь один вопрос, но очень важный…

Как едет электромобиль Dongfeng E11K?

Неторопливо и комфортно. Если заглянуть в технические характеристики электромобиля Dongfeng E11K, то найдете там указание мощности 100 кВт. Но если внимательно заглянуть в подкапотное пространство, то увидите табличку с еще одним значением – 45 кВт: это номинальная мощность. А я то думаю: почему электромобиль неплохо берет с места, «бодрячком» разгоняется до 60-70 км/ч, но затем ближе к 90-100 км/ч его запал заметно стихает? Вот и разгадка! Также отмечу, что традиционно для электромобилей, разгон бесшовный: нет переключений, рывков, клевков. Поэтому управлять в городе ускорением вполне удобно – линейный отклик на педаль акселератора, запаса скорости хватает. Однако седан Dongfeng E11K сложно назвать «покорителем трассы»: его максимальная скорость составляет лишь 115 км/ч, да и того достичь непросто.

Словом, хороший городской вариант. Тем паче, чем меньше спешишь – тем больше обращаешь внимание на комфорт подвески. Да, каждый поворот нужно проезжать с креном. Но зато каждую неровность можно проезжать лишь с едва заметным покачиванием: позвоночник скажет «спасибо» даже после целого дня беспрерывных разъездов по разбитым дорогам. Седан Dongfeng E11K едет мягко.

А еще – потенциально Dongfeng E11K едет далеко. Ведь заявлена емкость аккумулятора составляет 57,5 кВтч и этого должно хватить на 405 км пробега. Правда, в комбинации приборов отсутствует указатель запаса хода – лишь стрелочный индикатор состояний аккумулятора. А еще отсутствует какой-либо переключатель режимов езды – поэтому «эко»-стиль вождения напрямую зависит от навыков водителя. С учетом общего комфортно-неспешного характера электромобиля Dongfeng E11K (за его рулем просто не хочется гонять) можно рассчитывать пусть не на 405 обещанных, но уж точно на 300+ вполне реальных километров пробега.

Под капотом установлен электромотор и блок-преобразователь электротока: все рассчитано на пиковую мощность 100 кВт. Однако номинальная длительная мощность электродвигателя TZ228XS005 составляет 45 кВт – все передается на редуктор и далее на передние колеса. Аккумулятор типа «Литий-Ион» установлен под днищем; часть технических данных раскрывает заводская информационная табличка. Зарядка – через разъемы GB/T под лючками в носу автомобиля. Стандартный порт готов принимать 3-3,5 кВт мощности, т.е. полная зарядка аккумулятора займет 15-20 часов. Быстрые зарядки GB/T у нас почти не найдешь, встречаются лишь единичные станции. Панель приборов выполнена в виде трех окошек: по центру установлен цветной дисплей, справа и слева расположены стрелочные индикаторы – состояние АКБ и тахометр. Жаль, нет указателя оставшегося запаса хода. А еще нет какого-либо дополнительного режима рекуперации «В» (Brake). Кстати, обратите внимание на положение «D» и «R» на селекторе.

В итоге: новый электромобиль за $20 тыс. – дитя компромиссов?

Да, и к этому нужно быть готовым. Во внешности и салоне компромиссы минимальны: автомобиль нормально выглядит, предлагает достаточный простор и уровень оснащения, у него вместительный багажник. В движении этих самых компромиссов куда больше: максимальная скорость, отсутствие управления рекуперацией, пр. Благо, имеется мягкость и комфорт подвески. А еще имеется довольно большой аккумулятор. А еще (потенциально) имеется простота ремонта ходовой части – тут «спасибо» наследию Nissan по массовым унифицированным моделям.

Чувствуете, куда ветер дует? Требовательный покупатель может даже не взглянуть на этот электромобиль. Но вот такой седан Dongfeng E11K сгодится в качестве служебного транспорта, городского такси, либо просто как вариант для передвижения с минимальными затратами между точками «А» и «Б». Есть ли другие предложения новых электромобилей за $20 тыс. с подобными габаритами и емкостью аккумулятора? А вот это предлагаю обсудить в комментариях!

Тест-драйв Dongfeng E11K: новый электрокар за $20 тыс.? Да, вот он!

Электромобиль предоставлен – NEXT CAR


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: