Статьи Авто 27.10.2021 в 09:40 comment views icon

Тест-драйв электромобиля MG ZS EV: ТОП-5 вопросов и ответов

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Недавно выходил детальный обзор кроссовера MG ZS, а вот и «вторая серия» – на этот раз она посвящена его электрической версии. Кроме очередного факта приближающегося века электрической мобильности, пример MG ZS EV дает повод обсудить прошлое модели ZS в частности и электрическое будущее бренда MG в целом. Итак – электромобиль MG ZS EV в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».

Начнем с простого: чем электрокар MG ZS EV отличается от бензинового MG ZS?

Лишь легкими штрихами. Но они находятся везде – и снаружи, и внутри. Следует отметить, что в прошлой статье был представленный уже обновленный кроссовер MG ZS, а вот электромобиль MG ZS EV оказался «дорестайл»: это определяет отличие фар и фонарей. Кроме этого, присутствуют и оригинальные детали именно электромобиля MG ZS EV, которые выделяют его на фоне традиционного ДВС-кроссовера. Прежде всего, решетка радиатора с лючком для зарядки и 17-дюймовые диски характерного дизайна с шинами Michelin.

Даже специально фотографировал электромобиль MG ZS EV на тех локациях, где и обычный бензиновый кроссовер MG ZS: можете сравнить и увидеть разницу. Общие пропорции, общие формы кузова не изменились. Иные фары и фонари – это наследство «дорестайла», в обновленной версии они уже другие (расскажу ниже). А вот решетка радиатора и колесные диски – это особенности именно электромобиля.

Если заглянуть в салон, то найдете там знакомые формы передней панели и крупные мягкие сиденья-кресла. Кажется, все знакомо. Но снова отличаются детали. К примеру, отдельный блок системы вентиляции и 8-дюймовый «дисплей» – это признаки «дорестайла». А вот круглая шайба-селектор и необычная приборная панель являются особенностью именно электромобиля. Впрочем, кроме бонусов-прибавок здесь можно встретить и минусы. Кажется, ранее для системы мультимедиа использовался более слабый процессор: порой при выполнении команд она берет паузу в 1-2 секунды «на подумать». Хотя в остальном все нормально: ни разу не зависла, меню понятное и простое, есть интеграция смартфонов. Вот еще одно упущение – задние пассажиры получают лишь кармашек для вещей на центральной консоли, хотя у обновленного бензинового кроссовера MG ZS были дефлекторы вентиляции. Наконец, багажник: глобально он не изменился, но в подполье теперь вместо запаски покоится органайзер для мелких вещей и зарядного провода. Жаль, но дополнительно багажника под капотом в данном электромобиле нет.

С интерьером ситуация аналогична внешности: знакомые общие формы, но небольшой дисплей и физические органы управления вентиляцией – это особенность «дорестайла», а вот оригинальная шайба на центральной консоли и приборная панель – это особенность электрической версии. Передние сиденья мягкие и удобные, сзади довольно просторно, багажник визуально не изменился, хотя изменилось его подполье.

Но ведь главные изменения – это не дизайн и салон! Что с техникой? Как едет?

Конечно, главные изменения касаются именно внутреннего наполнения. Электрокар MG ZS EV получил аккумулятор номинальной емкостью 44,5 кВтч и электромотор мощностью 105 кВт (143 л.с.) с крутящим моментом 350 Нм. Именно мотор позволил поднять уровень динамики электромобиля MG ZS EV на новый уровень относительно бензинового родственника: разгон 0-100 км/ч занимает 8,2 секунды, все ускорения плавные и быстрые. Однако также есть чувство, что такие показатели момента и мощность уже являются предельными для этого шасси. Мягкая подвеска никуда не делась – это хорошо с точки зрения комфорта. Но это плохо с точки зрения заметных кренов в поворотах, когда едешь быстро. Ведь электромотор с его мгновенными реакциями на педаль акселератора, порой провоцируют ускоряться активнее.

Курс Розмовної англійської від Englishdom.
Після цього курсу ви зможете спілкуватись з іноземцями і цікаво розкажете про себе.
Приєднатися

Правда, здесь предусмотрен и переключатель режимов движения, что комплексно влияет на электромобиль: можно сделать повадки более «спортивными», попутно немного зажать руль. А можно и наоборот – максимально все «расслабить», но зато получить чуть больший запас хода. Сколько именно? Паспортные данные обещают 263 км в измерительном цикле WLTP – и этого правда можно достичь. Но лишь в самом бережливом «Е»-режиме движения: только так можно выйти на уровень потребления энергии 17-17,5 кВтч на 100 км в городе. А если позволить себе «наступать», то расход энергии достигает почти 20 кВтч на 100 км – и тогда следует рассчитывать на 200-220 км реального запаса хода. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход энергии выходит на уровне 16-18 кВтч на 100 км, но с ростом скорости до 120 км/ч расход увеличивается до 25-28-30 кВтч на 100 км – быстрая езда очень затратная! Привет тебе, высокий кроссовер-кузова, ага…

Конечно, в городе можно дополнительно «поиграть» с рекуперацией, стараясь выжать максимум. Благо, предусмотрено три режима интенсивности замедление и накопления энергии. Но по итогу моим идеальным вариантом стала связка «Е»-режима движения и второго уровня рекуперации: плавный разгон (все равно в городе хватает) и также плавное замедление. При этом на небольших спусках уже можно собирать +1 км запаса хода, а затяжной спуск подарит +2-3 км – не рекорд, но тоже неплохо. А можно попросту чаще заряжаться: встроенный блок-преобразователь тока готов работать с мощностью 6,6 кВт, благодаря чему на полную зарядку аккумулятора уйдет около семи часов при условии использовании специально зарядной станции. Есть вариант сложнее, но быстрее: быстрая зарядка через порт CCS Combo 2, которая позволяет заряжать аккумулятор в диапазоне 0-80% за 40 минут – проверил, работает быстро. Плюс есть вариант проще, но медленнее: зарядка от обычной бытовой розетки, которая потребует 15-22 часов для полного зарядка аккумулятора.

Конструкция ожидаема: несущий кузов и только передний привод – это было у исходного кроссовера MG ZS; электромотор под капотом и аккумулятор снизу – добавилось в модели MG ZS EV. Оригинально реализован зарядный порт формата CCS Combo 2: в виде лючка по центру радиаторной решетки, при этом внутри даже крышечки выполнены с логотипом MG. И при разгоне, и при замедлении/рекуперации электромотор тихо, но все-таки различимо гудит. На фоне общей хорошей звукоизоляции (хорошие шины, колесные арки, мало аэродинамических шумов), так и просится дополнительная звукоизоляция моторного отсека. Водителю на выбор предлагается три ездовых режима (Е/S/N) и три варианта интенсивности рекуперации. Все отображается в нижней части небольшого дисплея приборной панели – приходится вглядываться. Зато система мгновенно пересчитывает запас хода в зависимости от выбранного ездового режима – это правильно!

А сколько стоит такой электромобиль? И в каких версиях он бывает?

Электрический кроссовер MG ZS EV предлагается на украинском рынке лишь в одной модификации по технике (как в данной статье) и лишь в одной комплектации LUX. К слову, для обычного бензинового кроссовера MG ZS предложено три комплектации с разным набором оснащения – и в иерархии ДВС-модели комплектация LUX занимает наивысшее положение.

В принципе, это логично: кроме вполне ожидаемых подушек безопасности, кондиционера, сенсорного дисплея, камеры заднего вида, систем ABS и ESP, также в перечне оснащения можно встретить панорамную крышу-люк, обивку из эко-кожи, подогрев и электропривод настроек сидений. Но главная изюминка – система MG Pilot. Точнее, это даже комплекс систем, которые работают сообща: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, система предупреждения о выезде за пределы своей полосы движения, удержание в рамках полосы движения. Плюс мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, распознавание дорожных знаков, помощь при движении в «пробках-тянучках». Складывается впечатление, что кроссовер MG ZS EV – это не только про электрическую мобильность, но и вообще про «высокие технологии» от MG: этакая витрина бренда! Что, правда, находит свое отражение в прайсе: цена MG ZS EV в комплектации LUX – почти 905 тыс. грн. или $34 тыс.

Курс Розмовної англійської від Englishdom.
Після цього курсу ви зможете спілкуватись з іноземцями і цікаво розкажете про себе.
Приєднатися

Электромобиль MG ZS EV интересен не только свой электрической сутью, но и максимальной комплектацией, включающей комплекс MG Pilot. Жаль, чего-то подобного пока нет в украинских версиях Nissan LEAF. Однако в остальном он оснащен не намного хуже, предлагает выше мощность, не уступит в запасе хода (у него меньше АКБ, но он более экономичный в расходе энергии), при этом стоит почти сравнимых денег – вот самый сложный конкурент для MG. А ведь еще можно вспомнить электрокар Hyundai Kona (дороже, но лучше по технике) или JAC iEV7S (проще, но намного дешевле). А ведь еще в будущем ждем электрические модели от Peugeot, Citroen, Opel. Хотя бренд MG тоже имеет планы на будущее…

Что за планы? Чего ждать от MG в электрическом будущем?

Во-первых, можно ждать обновленную версию MG ZS EV. Формат данного электромобиля не изменится – это по-прежнему компактный кроссовер с передним приводом. Но вот его внутренняя начинка кардинально поменяется: более мощный электромотор (150 кВт или 204 л.с.), два аккумулятора на выбор (50 кВтч или 70 кВтч), зарядное устройство на 11 кВт. Плюс изменения во внешности и салоне под стать обновленной версии бензинового автомобиля MG ZS, который упоминался выше.

Во-вторых, можно ждать электромобиль MG Marvel R. И это модель уже на класс выше. Дело не только в габаритах (длина 4,67 метра и колесная база 2,8 метра), но также в конструкции: возможны варианты с задним или с полным приводом. В последнем случае максимальная мощность достигает 212 кВт или 288 «лошадей». При этом сразу предложен аккумулятор емкостью 70 кВтч, который обещает запас хода около 400 км.

Уже в первой половине 2022 года в Украине можно ждать два новых электромобиля от MG: обновленную версию ZS EV и среднеразмерный кроссовер Marvel R. А ведь это еще не все: в ассортименте моделей MG также имеется электрический легковой универсал (на основе модели MG 5) и гибридный кроссовер типа plugin (на основе модели MG HS).

В итоге: что такое MG ZS EV?

Это знакомство с прицелом на будущее. В отличие от бензинового кроссовера MG ZS, который вышел цельным по характеру, стоит адекватных денег, и явно претендует на массовую популярность, электромобиль MG ZS EV является нишевым продуктом. С одной стороны – немалая цена. С другой стороны – сложные конкуренты.

Кроссовер MG ZS EV являет собой не столько «просто очередной электромобиль», сколько намек на возможности бренда MG в вопросах электрификации. Разные модели, разные классы, разные типа электрификации: подзаряжаемые гибриды и 100% электромобили. Электрокар MG ZS EV – это как первое заявление от бренда MG в стиле: «Я могу». Первое, но наверняка не последнее.

Тест-драйв электромобиля MG ZS EV: ТОП-5 вопросов и ответов

Технические характеристики MG ZS EV

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,31 х 1,81 х 1,64 м

Колесная база – 2,585 м

Клиренс – 161 мм

Багажник – 448 л (5 мест)

Снаряженная масса – 1 460 кг

Мотор – электродвигатель

Мощность – 105 кВт или 143 л.с.

Крутящий момент – 350 Нм

Удельная мощность и момент – 98 л.с. на 1 т; 240 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – редуктор для электродвигателя

Разгон 0-100 км/ч – 8,2 с

Максимальная скорость – 140 км/ч

Емкость аккумулятора – 44,5 кВтч

Запас хода – 263 км (WLTP) или 335 км (NEDC)

Страна производства – Китай

Шины тестового автомобиля – Michelin Primacy 3ST 215/50R17

Минимальная цена автомобиля – около 905 тыс. грн или около $34 тыс.

Электромобиль предоставлен – Виннер Импортс Украина, отделение MG

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: