Авто Авто 11.03.2024 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Hyundai Kona N Line: хорошо сбалансирован, но есть ли здесь эмоции?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Hyundai Kona N Line: хорошо сбалансирован, но есть ли здесь эмоции?

Hyundai Kona N Line — очередной компактный кроссовер, но от того не менее интересный автомобиль. Во-первых, популярный бренд и известная модель, которая изначально создавалась для требовательных покупателей. Во-вторых, под капотом скрыт гибридный силовой агрегат, совмещенный с намеками под спорт для опционного пакета. В-третьих, выбор из нескольких хороших комплектаций и широкий перечень оснащения. Итак, что собой представляет кроссовер Hyundai Kona N Line? Сейчас расскажу.

Позиционирование Hyundai Kona N Line

Впервые автомобиль Hyundai Kona появился в 2017 году и сразу позиционировался как компактный кроссовер для молодых, активных, «продвинутых» людей. Отсюда довольно нестандартный дизайн, наличие в гамме электрических версий и одновременное предложение мощных турбомоторов. И вот через несколько лет мы дождались преемника. Автомобиль Hyundai Kona второго поколения (кодовое обозначение SX2) появился на фотографиях в конце 2022 года и был официально представлен в начале 2023 года, когда рассказали все детали о новинке. В целом идея модели не изменилась: это компактный молодежный кроссовер с кучей версий и высокотехнологичным оснащением.

От первого до второго поколения — идея автомобиля Hyundai Kona не изменилась. А вот размеры заметно изменились: если раньше модель Hyundai Kona располагалась в самом центре сегмента B-SUV, то сегодня новинка уже является едва ли не самой большой в сегменте (4,35-4,39 м); для понимания — это длина на уровне первого Hyundai Tucson! Как и раньше, автомобиль Hyundai Kona на разных рынках будет предлагаться с традиционными бензиновыми двигателями, как гибрид или электромобиль. Сейчас знакомимся с гибридной версией Hyundai Kona в исполнении N Line.

Как едет кроссовер Hyundai Kona N Line

Все можно сказать одним словом и это слово — удобно. Например, гибрид прекрасно работает: обеспечивает достаточную динамику для ускорений в реальной городской жизни, хватает мощности на трассе при движении на разрешенных скоростях. Здесь незаметны переключения между двумя моторами (бензиновым и электрическим), а также незаметны переключения передач. Да-да, в конструкции присутствует традиционная коробка передач; подробно расскажу ниже, но пока важен сам факт: несколько механизмов прекрасно объединены между собой в одно гибридное целое.

Еще и предусмотрены широкие возможности управления гибридом. Например, переключатель DRIVE MODE предусматривает три режима движения. Причем обычно стандартным является режим ЕСО, но даже в нем отсутствуют неприятные паузы при ускорении или ощущение недостаточной динамики. Зато присутствуют возможности настройки рекуперации благодаря лепесткам «плюс/минус» под рулем: можно выбирать один из трех уровней рекуперации, автоматический режим срабатывания рекуперации, или даже зажать «минус» и получить максимальную возможную рекуперацию с замедления вплоть до полной остановки. В то же время, режим SPORT меняет настройки гибридного силового агрегата (он теперь более активно реагирует на педаль акселератора), переводит панель приборов в красно-черную цветовую гамму, а также влияет на логику работы лепестков — теперь они отвечают именно за переключение передач. Плюс режим SNOW для скользких зимних дорог.

Кстати, как ни переключай режимы — ECO или SPORT — это не влияет на работу подвески: она довольно мягкая, прекрасно убирает небольшие и средние неровности дорог. При этом задняя независимая подвеска ведет себя хорошо: лишний раз не трясет автомобиль даже в разгруженном состоянии, а также обеспечивает хорошее ощущение контроля при резких маневрах и поворотах. Правда, они возможны только в экстренных непредсказуемых случаях, когда вам это реально необходимо. Ведь автомобиль Hyundai Kona даже в исполнении N Line совсем не провоцирует на какой-либо динамичный драйв. Руль делает стандартные 2,5 оборота от упора до упора, он довольно легкий, крены в поворотах умеренные: никогда не скажу, что это плохо для обычного автомобиля на каждый день. Но скажу, что просто не ожидайте от автомобиля трансформации в горячий спорткар только из-за обозначения N Line. Кроссовер Hyundai Kona проявляет себя именно в привычных ежедневных поездках — но в таких режимах он проявляет себя как нельзя лучше!

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Современные модели Hyundai обычно «не очень» выглядят на фото, однако оказываются довольно привлекательными и интересными при знакомстве вживую. Здесь похожий случай, особенно в версии Hyundai Kona N Line: сочетание разноформенных элементов (правда, фары и фонари — это «привет» при малейшей аварии) дополнено черным декором со спорт-намеками. На самом деле в характере автомобиля важен не спорт, а именно комфорт и легкость управления. Ускорение 0-100 км/ч. дается за 10,3-10,4 секунды: это не впечатляет в целом, но лучше обещанного заводскими характеристиками и сам процесс управления ускорением (или замедлением/рекуперацией) оказывается очень удобным.

Салон автомобиля Hyundai Kona также выполнен в стиле эклектики: сочетание разнообразных элементов, которые противоречат друг другу, на самом деле создает единый интересный образ. Два плоских 12,3-дюймовых дисплея в одном горизонтальном прямоугольнике. Рядом вставка с тканью и красный декор. Под рулем находится необычный переключатель «автомата». А еще несколько разделенных блоков с большим количеством кнопок и еще большими нишами для вещей.

Однако этот салон также и очень удобен. Например, кнопки обеспечивают переключение между разделами меню или музыкальными треками, причем даже есть возможность настроить свои любимые клавиши быстрого доступа к необходимым функциям. Блок управления «климатом» понятен с первого взгляда, плюс нашлась настройка DRIVER ONLY: это когда климат-контроль работает только для водителя. Небольшая ниша оборудована беспроводной зарядкой, а большая ниша совмещена с подлокотником и может быть разделена на несколько отдельных отсеков. Наконец, отмечу места сзади: здесь средний запас пространства, но максимальное внимание для комфорта — дефлекторы вентиляции, регулируемый угол наклона спинки, присутствуют подогревы.

Салон автомобиля «берет» не столько внутренним пространством (места достаточно, но не более того), сколько проработкой каждой мелочи для удобства и комфорта людей. А куда делось наращивание габаритов? Похоже, салон добавил лишь немножко пространства, а вот багажник стал намного больше: объем 466-1300 литров, плюс двухуровневый пол и электропривод крышки.

Технологии автомобиля Hyundai Kona N Line

Автомобиль Hyundai Kona второго поколения построен на модульной платформе с кодовым обозначением K3: несущий кузов, передняя независимая подвеска МакФерсон, переднее поперечное расположение двигателя — вроде все без революций. Однако интерес вызывает задняя часть, которая может отличаться в зависимости от версий автомобиля: полунезависимая или полностью независимая подвеска, возможность установки редуктора для привода задних колес или размещения топливного базу и небольшого аккумулятора (для гибридной версии), даже изменена центральная часть кузова для размещения аккумулятора в пределах колесной базы (для электрической версии).

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Тестовый автомобиль был представлен с гибридным силовым агрегатом 1.6 GDI HEV, что означает 1,6-литровый 4-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель и электромотор PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor). Вместе они выдают 141 л.с. мощности и 265 Нм крутящего момента. Интересно, что в отличие от гибридов японских производителей, здесь присутствует коробка передач: это автоматическая 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия DCT с двойными сцеплениями. Кстати, управление коробкой осуществляется с помощью технологии «Shift-by-wire» (то есть «управление по проводам» без прямой механической связи), что и позволило сделать селектор под рулем.

Гибридный силовой агрегат — сочетание бензинового 1,6-литрового двигателя и электромотора, которые суммарно выдают 141 л.с. и вращают передние колеса. Гибридная версия также предусматривает использование задней независимой подвески. Кроме того, на других рынках встречаются и другие версии Hyundai Kona: бензиновый 1-литровый или 1,6-литровый турбодвигатель, атмосферный 2-литровый мотор, полный привод. Но все это не в Украине. А что предлагается у нас в Украине?

Стоимость Hyundai Kona N Line и потенциальные соперники и потенциальные соперники

На данный момент кроссовер Hyundai Kona представлен в Украине только с одним силовым агрегатом — это вышеописанный гибрид. Позже ожидается появление полностью электрической версии, ориентировочно она должна приехать уже в апреле. Однако сейчас есть выбор только из нескольких комплектаций для гибрида.

Линейку модели открывает Hyundai Kona Express: фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые надувные шторки безопасности, центральная подушка безопасности между сиденьями, контроль рядности движения, ассистент предотвращения столкновения с автомобилем впереди, адаптивный «круиз», двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, подогрев передних сидений, мультимедийная система NAVI с сенсорным 12,3-дюймовым дисплеем, камера заднего обзора, светодиодные фары, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски и тому подобное. Стоимость Hyundai Kona 1.6 GDI HEV 6AT 2WD Express — от 1,21 млн грн или $31,5 тыс.

Следующая версия Hyundai Kona Dynamic дополнительно предлагает: фары Bi-LED, беспроводная зарядка, многоцветная подсветка салона, цифровая полноформатная 12,3-дюймовая панель приборов, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, декоративные накладки SATIN CHROME пр. Стоимость Hyundai Kona 1.6 GDI HEV 6AT 2WD Dynamic  — от 1,28 млн грн или $33 тыс.

На уровень выше расположен автомобиль Hyundai Kona Elegance, где добавлено следующее: ассистент предотвращения столкновения при движении задним ходом, контроль «слепых зон» (видеомониторинг), круговой обзор AVM, электропривод крышки багажника, подогрев задних сидений, комбинированная отделка салона (экокожа и ткань) пр. Стоимость Hyundai Kona 1.6 GDI HEV 6AT 2WD Elegance — от 1,35 млн грн или $35 тыс.

Максимальным вариантом выступает автомобиль Hyundai Kona Top, который дополнительно оснащен следующим: электропривод регулировок положения передних сидений, вентиляция передних сидений, аудио BOSE, отделка сидений экокожей, тонировка стекол и тому подобное. Стоимость Hyundai Kona 1.6 GDI HEV 6AT 2WD Top — от 1,42 млн грн или $36,8 тыс.

Уже в стартовых комплектациях присутствует адаптивный «круиз», раздельный климат-контроль, много активных систем безопасности. Старшие комплектации добавляют круговой обзор, видеомониторинг «слепых зон», подогрев задних сидений и вентиляцию передних — такой уровень оснащения характерен для автомобилей более высокого класса. Для двух самых высоких комплектаций Elegance или Top в качестве опции предлагается пакет N Line, который включает в себя: эксклюзивные колесные диски, окрашенные колесные арки, черные накладки, хромированные насадки выхлопной системы, руль с перфорированной кожей, красную прострочка на сиденьях, красные вставки по салону.

За последнее время было несколько автомобилей аналогичного класса, еще и с гибридными двигателями. Например, стоит отметить Jeep Compass: похожая стоимость и мощность, но хуже в ощущении комфорта при движении и проработке салона. Также вспомню кроссовер Honda ZR-V: прекрасно едет, больше мощности, но гораздо дороже. Однако существует и другой вариант от Honda — меньший кроссовер Honda НR-V: все также замечательный экономичный гибрид и уже сравнимая цена.

Если не акцентировать внимание именно на гибридах, то отмечу еще пару автомобилей. Во-первых, обновленный кроссовер Peugeot 2008: экономичность достигается благодаря дизельному двигателю, также присутствует бензиновый мотор, скоро приедет электромобиль, вообще довольно широкий выбор комплектаций; при этом — более низкая стоимость. А еще отмечу автомобиль Volkswagen T-Roc R-Line: кроссовер похожего формата и размеров, только с бензиновым двигателем, однако хорошо едет и присутствует похожая версия со спорт-намеками.

Выше назвал только пять моделей для примера, но это еще не все. Ведь можно вспомнить сразу несколько моделей Toyota, Nissan, Suzuki (даже с полным приводом); можно отметить «европейцев» с дизелями — вот уже набралось с десяток соперников.

Потребление топлива Hyundai Kona N Line и содержание автомобиля

Автомобиль Hyundai Kona сейчас в Украине предлагается исключительно с гибридным двигателем, а еще означает превосходную экономичность в городских условиях эксплуатации: стабильно 5,5-6 литров на 100 км пробега, плюс/минус 0,5 литра в зависимости от загрузки дорог (пробок или их отсутствия). На трассе показатели потребления топлива уже будут привычными для автомобилей такого класса: на скорости 80-90 км/ч — в среднем 5,5 литров на 100 км; на скорости 110-120 км/ч — около 6,5-7 литров на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет четыре года без ограничения пробега или пять лет с ограничением пробега до 100 тыс. км (что наступит раньше). Периодическое сервисное обслуживание (ТО) нужно проводить каждые раз в год или в зависимости от пробега. Стоимость простого первого ТО составляет около 12 тысяч грн., стоимость более сложного и объемного ТО на пробеге 60 тыс. км составляет 19,6 тысячи грн.

Стоимость автомобиля и ТО приведена по состоянию на март 2024 года. Стоимость ТО приведена для одного из киевских дилеров и может отличаться в зависимости от дилера.

Безопасность автомобиля Hyundai Kona N Line

Автомобиль проходил цикл краш-тестов Euro NCAP уже по новой и более жесткой программе. За безопасность взрослых людей автомобиль получил оценку 80% от максимальной, хотя замечаний накопилось немало: защита туловища водителя при фронтальных ударах, защита шеи при ударе сзади; но максимальные оценки по безопасности при боковых ударах. Защита детей оценена в 83% от максимума, однако картина отличается кардинально: почти по всем показателям — зеленые отметки наивысшего уровня защиты. Срабатывание систем помощи водителю и безопасность пешеходов оценены на 60-64% от максимумов. Общий результат — четыре звезды из пяти возможных.

Итоги тест-драйва Hyundai Kona N Line

Давайте начнем с детального и перейдем к основному. Итак, о деталях: даже в случае автомобиля Hyundai Kona N Line вы не найдете спортивного характерна. Здесь нет сверхмощного двигателя, специальных больших тормозов, жесткой подвески для удержания кузова от кренов. Кроссовер Hyundai Kona N Line предлагает лишь внешнюю и внутреннюю стилизацию, хотя она и выполнена довольно удачно. Поэтому эмоции надо искать в другом. И вот теперь об основном.

Кроссовер Hyundai Kona прекрасно сбалансирован в целом: достаточно места в салоне, неплохо едет, хороший экономный гибрид. Отдельно стоит отметить отличные комплектации: Hyundai Kona не просто держится среди лучших, но и может даже возглавить группу лидеров. Поэтому главная эмоция от Hyundai Kona N Line в частности и Hyundai Kona вообще — это эмоция удовольствия от эксплуатации и использования замечательного «автомобиля на каждый день». И в такой роли новый кроссовер Hyundai Kona проявляет себя как нельзя лучше.

Плюсы:

+ Невероятный перечень оснащения для автомобилей такого класса

+ Хороший гибрид: достаточно мощности, отличная экономичность, плавность в работе

+ Оригинальный дизайн салона, при этом — очень практичный и удобный

Минусы:

— Нужно расширить гамму версий: проще и дешевле, больше мощность, полный привод

Hyundai Kona

Hyundai Kona N Line 1.6 GDI HEV

Кузов, тип кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,39 x 1,83 x 1,59 м
Колесная база 2,66 м
Заявленный клиренс нет данных
Объем багажника 466-1300 л
Минимальная снаряженная масса 1 410 кг
Двигатель гибрид, бензин 4 цилиндра 1,6 л плюс электромотор
мощность 141 л.с. (суммарная мощность гибрида)
Крутящий момент 265 Нм (суммарный крутящий момент гибрида)
Удельная мощность и крутящий момент 100 л.с. на 1 тонну и 188 Нм на 1 тонну
Тип привода передний привод
Тип трансмиссии 6-ступенчатый «автомат» (6DCT)
Динамика 0-100 км/ч. 10,9-11,2 секунд (в зависимости от размера шин/дисков)
Максимальная скорость 155-165 км/ч. (в зависимости от размера шин/дисков)
Потребление топлива, комбинированный цикл, WLTP 4,5-4,7 литров на 100 км
Минимальная стоимость от 1,21 млн грн. или $31,5 тыс.

Автомобиль предоставлен — Хюндай Мотор Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: