Обзоры

Тест-драйв Honda HR-V NEW: пример изменений во благо

Тест-драйв Honda HR-V NEW: пример изменений во благо

Сейчас в Украине все непросто: вот вы видите полный обзор этого автомобиля, но пойти и купить его прямо завтра не сможете – придется подождать (по тексту объясню детально). Однако просто знайте: ожидание того стоит! Потому, что новинка Honda HRV явно удалась: высокий уровень технологий и оснащения, проработки деталей, интересная внешность и салон, поразительная топливная экономичность. Итак, обо всем по порядку…

Позиционирование Honda HR-V

Автомобиль Honda HR-V являет собой компактный кроссовер – так было всегда, начиная с 1998 года. Именно тогда мир увидел первое воплощение автомобиля Honda HR-V, причем изначально он был доступен только в 3-дверном кузове, а 5-дверная версия добавилась позже. Второе поколение модели Honda HR-V вышло в 2013-м году, среди бесчисленно количества версий была даже модификация Honda HR-V Sport: по-своему интересная и оригинальная. В феврале 2021 года дебютировал автомобиль Honda HR-V третьего поколения. Как и прежде, существует идентичный кроссовер, но с оригинальным именем Honda Vezel. Теперь есть и обратная сторона медали: для рынка США существует оригинальный кроссовер, но идентичным названием Honda HR-V. Однако сейчас речь идет о европейской версии HR-V.

Вот уже примерно четверть века и три поколения, автомобиль Honda HRV – это компактный кроссовер. В первом поколении были версии с разным количеством дверей, во втором появилась мощная Sport-версия, третье отличается гибридным силовым агрегатом e:HEV. Именно такой гибридный кроссовер Honda HRV и стал героем данной статьи.

Как едет автомобиль Honda HR-V

Неожиданно комфортно и приятно. Прежде всего, отмечу подвеску автомобиля. Теперь она настроена больше с акцентом на комфорт, отлично амортизирует почти все неровности, кроссовер ходом «пролетает» ямы и выступы – с легкими шлепками шин да едва заметным покачиванием кузова. Порой возникает чувство полностью независимой подвески. Но это чувство вмиг выбивает лежачий полицейский или любой крупный поперечный стык на дороге: все-таки задние колеса, подвешенные на обычной балке, порой напоминают о себе неприятным пинком. Но это лишь одно замечание на фоне общего положительно впечатления о комфорте.

Курс
Java
Навчіться розробляти на Java та заробляйте від $700 на старті кар’єри
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Java

В том числе и комфорте при ускорениях: гибрид дает о себе знать! Начало движения, ускорения на ходу в городе, перестроения с обгоном – все это происходит при тяге от электромотора. Что означает линейность реакций и неразрывность ускорения. Порой подмечаешь, что разгон уже начался и лишь затем подключился бензиновый ДВС: звук его работы немного запаздывает за ускорением. Зато при разгоне с педалью «в пол», бензиновый мотор немного плавает по оборотам, автомобиль будто имитирует переключение передач в «автомате». Хотя его, на самом-то деле, здесь нет: используется электромеханическая трансмиссия e-CVT, с которой управляться проще простого. Пожалуй, единственное существенное замечание в ходовых качествах автомобиля выдвину даже не к его подвеске, а к звукоизоляции: хотелось бы максимально тщательно заглушить не только работу ДВС, но и качение шин, которые слышно во время движения на электротяге.

Внешность, скажем так, на любителя: с одной стороны – плоский капот, обилие прямых линий, силуэт с заваленными задними стойками; с другой стороны – непривычно отсутствующий задний бампер из-за чего есть ощущение обрезанной задней части. Но про все забываешь, как только окажешься за рулем Honda HRV. Во-первых – потому, что автомобиль приятно едет. Не «спортивно» (хотя 0-100 км/ч дается быстрее паспорта), а именно «приятно»: реакции на акселератор и поворот руля, плавность и неразрывность ускорения, работа подвески. А во-вторых…

А во-вторых потому, что внутри Honda HR-V вас ждет великолепный салон. Обычно отмечаю переднюю часть салона за простор, однако здесь можно похвалить за выдумку. Комбинация материалов и цветовой гаммы, металлизированная отделка деталей, немножко оранжевого декора, приятная кожа на руле, контрастная строчка сидений – все собрано в единый ансамбль, который просто радует. На этом фоне едва не забываешь о базовых пунктах эргономики: сиденья имеют нормальный размер и достаточные диапазоны регулировки, вполне достойная обзорность вперед, плюс хорошая обзорность назад – спасибо большим боковым зеркалам.

Кажется, сзади ничего подобного уже не выдумаешь. Но компания Honda может предложить одну «изюминку»: это подъемные сиденья Magic Seats, которые буквально заново открывают возможность использования внутреннего простора! При этом сиденья также могут складываться спинками вперед (обще-привычная схема), увеличивая объем багажника. Плюс есть еще дефлекторы вентиляции, ниша-ящик и порты для зарядки, подлокотник и подстаканники.

Отличный салон! Передняя часть привлекает не столько простором (просто «нормально»), сколько вниманием к деталям и проработкой мелочей. А вот задняя часть – привлекает как раз простором и возможностями трансформациями. Плюс багажник: номинально он стал чуть меньше прошлого, но реально – все также достаточно большой, а подъемная шторка и электропривод открывания/закрывания крышки упрощают процесс загрузки.

Есть ли инновации в Honda HR-V

Автомобиль Honda HR-V построен на платформе GSP, которая предлагает знакомые и стандартные решения: несущий кузов, переднее расположение мотора, независимая подвеска МакФерсон спереди и полунезависимая на основе поперечной балки сзади. Однако есть как минимум одна интересная особенность: вышеупомянутая система Magic Seats привела к переносу топливного база под передние сиденья. Параллельно это позволило сделать максимально плоский и ровный пол в задней части салона, остался лишь небольшой выступ.

Но, конечно, главной особенностью модели Honda HR-V является гибридная система e:HEV, с которой детально знакомились на примерах автомобилей Honda CR-V Hybrid и Honda Jazz. Последний пример особенно похож – в случае Honda HR-V мы имеем бензиновый 1,5-литровый мотор (106 л.с.) с циклом Аткинсона и передний привод. Пример похож, но не идентичен. Для модели Honda HR-V была повышена мощность электромотора (131 л.с.) и блока PCU (Power Control Unit), увеличено количество ячеек в аккумуляторе, некоторые компоненты гибрида получили жидкостное охлаждение вместо прежнего воздушного. Еще использована своя главная пара, более «силовая»: она обеспечивает улучшение разгона и больше тяги на колесах. Наконец, добавлена ступенчатая регулировка интенсивности рекуперации и возможность выбора одного из трех ездовых режимов.

Гибридная система в целом знакома по другим автомобилям Honda – если описать ее логику работы одной фразой, то скажу так: «электромотор здесь главный». В большинстве случаев автомобиль едет как раз на электроприводе, а бензиновый ДВС лишь вращает генератор для вырабатывания электроэнергии. Но при скорости движения около 100 км/ч бензиновый мотор уже может напрямую подключатся к колесам. Бензиновый двигатель, электромотор, блоки управления спрятаны под капотом, а вот аккумулятор нашел себе место в багажнике. Гибрид предлагает выбор режима движения – привычный «D» (Drive) или «B» (Brake), причем в последнем случае включается максимальный четвертый уровень рекуперации. При желании, также рекуперацией можно управлять при помощи лепестков под рулем: каждый клик дает одну ступень из четырех возможных. Наконец, предусмотрен переключатель DRIVE MODE для комплексного изменения настроен – к примеру, в SPORT-режиме отклики на педаль акселератора становятся резче и активируется вторая ступень рекуперации.

Цена автомобиля Honda HR-V и его конкуренты

Кажется, все просто: в Украине кроссовер Honda HR-V доступен только в виде гибрида, можно выбирать лишь одну из трех фиксированных комплектаций. Но есть нюансы. Старт продаж был намечен к началу этого года, успели ввезти первую партию автомобилей – их-то и распродали. А вот дальнейшие поставки «встали», ожидаются новые завозы автомобилей лишь к концу нынешнего года или в самом начале следующего. По факту запуск кроссовера Honda HR-V сместился с начала 2022 года на начало 2023 года. Но все-таки благодаря первым поставкам, удалось получить тестовый автомобиль и рассказать о такой модели украинцам. Из-за столь непростой ситуации, цены на автомобиль тоже «с оговорками». Хотя ориентиры дать можно.

Кроссовер Honda HRV стартует с комплектации Elegance: гибридный привод e:HEV, шесть подушек/шторок безопасности, контроль рядности движения (LKAS), система предупреждения о возможном фронтальном столкновении (FCW), функция предупреждения столкновения (CMBS), система предупреждения съезда с дороги (RDM), распознавание дорожных знаков (TSR), интеллектуальный ограничитель скорости (ISL), бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль (АСС), подогрев передних сидений, камера заднего вида, задние сиденья Magic Seats, мультимедиа Honda Connect и 9-дюймовый дисплей, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса. Цена Honda HRV Elegance – около 29 тыс. евро.

На уровень выше находится версия Honda HRV Advance, где добавлено: контроль «слепых» зон зеркал, система помощи при выезде из парковочного места задним ходом, комбинированная обивка сидений «ткань/кожа», серебристый декор в салоне, подогрев руля и зоны покоя щеток стеклоочистителей, 2-зонный «климат», электропривод багажника с сенсором открывания и функцией Walk Away, пр. Цена Honda HRV Advance – около 31 тыс. евро.

Максимальным вариантом является кроссовер Honda HRV Advance Style, который дополнительно предлагает: аудиосистему на восемь динамиков плюс сабвуфер, беспроводную зарядку для смартфона, оранжевый декор в салоне и на боковых молдингах, 2-цветный окрас кузова, функцию подсветка поворотов. Цена Honda HRV Advance Style – около 34 тыс. евро.

Тестовый автомобиль был представлен в максимальной версии, а это означает много «приятных мелочей»: светодиодные фары получают дополнительный блок для подсветки поворотов, вдоль молдингов проведена оранжевая линия, аналогичный оранжевый декор присутствует в салоне, а звук аудиосистемы с отдельным сабвуфером тянет на приставку «премиум» без всяческих премиум-названий. Отдельное наслаждение – потолочные светильник с сенсорным управлением или четкие клики при регулировке температуры «климата». Да еще и поддержанные цветовой иллюминацией: делаешь прохладнее – и проступает синий цвет, делаешь теплее – красный. Еще одной «фишкой» климат-контроля являются боковые дефлекторы вентиляции, которые умеют рассеивать воздух, создавая эффект бриза. Плюс обширная комплектация: контроль рядности, адаптивный «круиз», подогрев руля, современная система мультимедиа с 9-дюймовым дисплеем (снова вспомним Honda Jazz), комбинированная приборная панель – привычный стрелочный спидометр и большой цветной дисплей. Чем ответят конкуренты?

Подобных компактных кроссоверов очень много: вот подборка-сравнение японских моделей (и еще не забывайте новый Nissan Qashqai), вот еще один подобный материал – уже с акцентом на «европейцев». Но среди десятков автомобилей хочется выделить пять моделей, которые являются наиболее интересной альтернативой автомобилю Honda HR-V. Во-первых, это Toyota C-HR: известное имя и широкий выбор комплектаций, есть сразу два гибридный варианта – включая мощную 184-сильную версию. Во-вторых, это Mazda CX-30: выбор версий больше, есть полный привод, мощность выше, а стартовый ценник ниже. Третьим вариантом является кроссовер Peugeot 2008: экономичный турбодизель и мощные бензиновые моторы, разные комплектации позволяют опустить стартовую цену или набрать максимум оснащения. Еще одним интересным «европейцем» выступает Volkswagen T-Roc: хорошо едет, мощный мотор, а недавнее обновление подарило качественный салон. Наконец, пятым добавлю Hyundai Tucson: он может предложить передний или полный привод, бензиновые или дизельные моторы, широкий выбор комплектаций, просторный салон.

Отметил лишь пять автомобилей, которые считаю самыми опасными соперниками для новинки Honda HRV. А ведь реально всех конкурентов больше в 2-3 раза. Но кроссовер Honda HRV тоже непрост: он отвечает соперникам простором и продуманностью салона, высоким уровнем оснащения, а если еще добавить экономичный гибрид…

Расход топлива Honda HR-V и содержание автомобиля

При езде в городе автомобиль довольствуется 4,3-4,5 литрами топлива на 100 км – отличный результат для кроссовера такого размера, формата, мощности. При этом стиль движения и/или заторы слабо сказываются на расходе: максимум в городе у меня был 5,1 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет около 4,5 л на 100 км – при этом автомобиль периодически едет на электромоторе или ДВС, чередуясь и переключаясь между ними. При скорости 110-120 км/ч расход топлива составляет 6,5 л на 100 км – при этом (если верить схеме на дисплее и своим ушам), бензиновый ДВС уже работает постоянно.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега (что наступит ранее). Гарантия на компоненты гибридной системы составляет пять лет или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание требуется проводить каждые 15 тыс. км или раз в год.

Безопасность Honda HR-V

Краш-тесты EuroNCAP для Honda HR-V завершились оценкой в четыре звезды из пяти возможных. С одной стороны – при фронтальных ударах многие зоны на манекенах водителя и переднего пассажира отмечены «желтыми» зонами (нормальная безопасность), а не зеленым цветом (хорошая безопасность). С другой стороны – нет критических провалов (коричневая/красная отметка) и хорошие оценки за безопасность при боковых ударах. Плюс неплохие оценки за безопасность детей, защиту пешеходов, срабатывание систем превентивной безопасности. Вот и получилась итоговая оценка четыре звезды: этакий «крепкий середнячок».

В итоге

Помню, насколько много у меня было претензий к прошлому поколению модели Honda HR-V: странная подвеса, шумный и слабо-едущий мотор, ограниченный набор оснащения. В плюсах был только салон. Однако теперь сохранился этот плюс, но добавилось еще масса других: гибридная система, современное оснащение, ездовой комфорт, улучшенная динамика.

К этому автомобилю нельзя подходить с наскока. Иначе все, что вы запомните про новое поколение Honda HR-V – это его высокую цену. Но ведь она оправдана! И чем детальнее изучаешь этот кроссовер – тем больше в этом убеждаешься. Удивляет те метаморфозы, та глубина изменений, которые произошли с автомобилем при смене поколение. Скажу так: если ранее кросовер Honda HR-V был просто «игрок класса», то теперь – это однозначно один из лучших его представителей.

Плюсы:

Гибрид – очень экономичный и с разноплановым характером

Поразительное внимание к деталям, продуманность в мелочах

Образцовый простор и возможности трансформации салона, как для своего класса

Минусы:

Нет простых версий (обычный мотор, проще комплектация) с низкой стартовой ценой «от»

Нет версий с полным приводом, хотя у ряда конкурентов – уже есть

Тест-драйв Honda HR-V NEW: пример изменений во благо

Технические характеристики Honda HRV e:HEV

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,34 х 1,79 х 1,58 м

Колесная база – 2,61 м

Клиренс – 188 мм

Багажник – от 304 л (5 мест) до 1274 л (2 места)

Грузоподъемность – 490 кг

Минимальная снаряженная масса – 1380 кг

Двигатель – гибридный силовой агрегат, бензиновый мотор R4 1,5 л плюс электромотор

Мощность тягового электромотора – 131 л.с.

Крутящий момент тягового электромотора – 253 Нм

Удельная мощность и момент – 95 л.с. на 1 тонну и 183 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – «автомат» e-CVT (электромеханическая трансмиссия)

Динамика 0-100 км/ч – 10,7 с

Максимальная скорость – 170 км/ч

Расход паспортный, город – 3,1 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 4,8 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Michelin Primacy 4 225/50R18

Минимальная цена автомобиля – от около 29 тыс. евро

Автомобиль предоставлен – Прайд Мотор


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: