Статьи Авто 27.01.2023 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: атмосферный двухлитровый мотор и передний привод

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Когда-то на ITC уже выходил детальный обзор модели Mitsubishi Eclipse Cross, затем разбирались с обновлениями автомобиля Mitsubishi Eclipse Cross 2021 – но вот новая встреча! Причина которой указана в заголовке: под капотом тестового автомобиля установлен атмосферный двухлитровый мотор. Причем вместе с мотором изменилась трансмиссия и комплектация. Но давайте обо всем по порядку – в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».

Что с дизайном Mitsubishi Eclipse Cross? Есть какие-то особенности 2-литровой версии?

Если описать дизайн кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross одной фразой, то это будет фраза «много прямых линий и еще больше углов». Автомобиль выглядит, словно заточенный меч самурая – резкие заломы переднего бампера, прямые линии на боковинах, острые фары. Кстати, а ведь оптика изменилась в ходе обновления: сверху располагаются ходовые огни и указатели поворотов, а вот основные фары теперь собраны в одном блоке и установлены чуть ниже.

Но кросовер Mitsubishi Eclipse Cross – тот случай, когда в ходе «фейслифта» едва ли не сильнее изменилась задняя часть: нова крышка багажника и фонари, сплошное стекло.

Если говорить о 2-литровой версии, то ее можно определить лишь по оригинальным колесным дискам – также 18-дюймовые и черно-серебристые, но у них собственный дизайн. А еще 2-литровую версию можно определить по отсутствию объектива камеры переднего обзора.

Обновленный вариант Mitsubishi Eclipse Cross мне нравится куда больше первого варианта: автомобиль не потерял узнаваемый оригинальный облик, но стал более традиционным в деталях. Прежде всего, речь идет о решении задней части – сплошное стекло улучшило обзор, а новые фонари выглядят приятно. Тестовая 2-литровая версия узнается лишь по колесным дискам да по отсутствия линзы камеры – это особенность комплектации, о чем расскажу ниже…

А что с салоном? Перемены, отличия имеются?

Смотря с чем сравнивать. Если с первым воплощением автомобиля, то ключевые перемены собраны по центру передней панели: новый 8-дюймовый дисплей – он больше и придвинут ближе к водителю. Все это позволило перевести управление полностью на сенсорный дисплей, отказавшись от тач-пада на центральной консоли – в итоге последняя также изменилась.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне).
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Плюс традиционные приборы и руль, а также привычный блок «климата» и кнопки подогревов сидений: все именно так, как вы того ждете от автомобиля Mitsubishi.

Теперь несколько слов о 2-литровой версии. Главное и самое заметное отличие – это комбинированная отделка сидений: искусственная кожа и ткань. Но такие сиденья выглядят отлично и обеспечивают хорошую фиксацию тела.

Аналогичная комбинированная обивка использована и в задней части салона, где пассажиров также ожидает достаточный запас места, регулировка угла наклона спинки дивана, подлокотник с подстаканниками, а также подогрев сидений. Наконец, багажник: ему недостает электропривода крышки и глубины (пол очень высокий), зато здесь есть ниши для мелочей и полноразмерное запасное колесо.

Салон Mitsubishi Eclipse Cross – это массив передней панели из приятного «мягкого» пластика (такой даже на дверях) и выступающая центральная часть с новым дисплеем. Сзади достаточный запас места, регулировка угла наклона спинки, удобный подлокотник. А вот багажник удивляет высоким уровнем пола – но объяснение тому находится как раз под ним. Отличия 2-литровой версии сводятся к обивке сидений, а также снова «к тому, чего нет»: на сей раз отсутствует кнопка переключения SAWC. А все потому, что…

Потому, что 2-литровая версия имеет передний привод?! Как едет такой автомобиль?

Да-да, именно так. Автомобиль с атмосферным 2-литровым мотором имеет передний привод – полный привод оставлен лишь для максимальной версии с 1,5-литровым турбодвигателем. Среди других отличий следует отметить «автомат»: по-прежнему используется CVT-вариатор, но теперь в режиме Sport Mode предусмотрено шесть фиксированных положений-передач, против восьми у 1,5-литровой турбо-версии. А еще имеется система AYC (Active Yaw Control).

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне).
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Интересно, что 2-литровый «атмосферник» развивает аналогичные 150 л.с., равно как и 1,5-литровый «турбо». Мощность одинакова – но характеры разные. Если турбодвигатель неспешно начинал на старте, но выдавал больше мощности с повышением оборотов, то автомобиль с объемным атмосферным мотором стартует куда активнее.

Но с набором оборотов весь разгон превращается в одну сплошную ровную линию – и лишь ближе к предельным 5,5-6 тысячам вариатор начинает играть передаточными числами, имитируя смену передач. В итоге немного меняются обороты, меняется тональность мотора, появляется ощущение динамичного разгона с педалью «в пол».

К чести 2-литрового автомобиля Mitsubishi Eclipse Cross, он без проблем выполняет свой норматив разгона до «сотни», хотя итог в 11 секунд не будоражит сознание. Намного приятнее не выжимать все соки, а ездить просто с мягкими ускорениями – выходит тихо и плавно.

Кстати, по подвеске тоже плавно. Чем больше хаотично разбросанных неровностей на дороге – тем лучше впечатление от ходовой части автомобиля, которая оставляет все где-то там снизу, в недрах полностью независимых подвесок. Единственная проблема возникает лишь при проезде большого поперечного стыка или лежачего полицейского, когда можно получить ощутимый пинок. Но в остальном – тишь да гладь.

Вот реально: еще одним из плюсов автомобиля Mitsubishi Eclipse Cross выступает его достойная звукоизоляция. Словом, едешь в относительном комфорте и будто отсекаешь себя от внешнего мира. Ничто не смеет тревожить, особенно какие-то там намеки на управляемость. Легкий руль дает минимум обратной связи, он совершает почти три оборота от упора, при маневрировании заметны крены. Спорта (от имени «Eclipse») здесь мало. Зато готовности к плохим дорогам (от имени «Cross») здесь вдоволь.

Под капотом установлен 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор 4В11 с фирменной системой MIVEC для изменения фаз газораспределения. Он развивает 150 л.с. (сравнимо с мотором «1.5 турбо»), но проигрывает по крутящему моменту – 198 Нм против 250 Нм. Такой вариант Mitsubishi Eclipse Cross получает свой CVT-вариатор и передний привод, автомобиль оказывается заметно легче (1485 кг против 1550 кг), но все-таки «момент решает»: разгон 0-100 км/ч занимает порядка 11 секунд – хотя это все равно заметно быстрее обещанного паспортом! Расход в городе составляет 8-11 литров в зависимости от условий езды, но в среднем выходит «десятка» и даже чуть ниже. Расход на трассе при скорости 80-90 км/ч – около 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/г – возрастает до 7,5-8 л на 100 км пути.

Сколько просят за такой автомобиль? И вообще – какие версии предлагаются?

Фактически в Украине сейчас предложено лишь две версии автомобиля Mitsubishi Eclipse Cross, причем они отличаются всем – моторами, трансмиссиями, комплектациями. И ценой.

Гамму модели Mitsubishi Eclipse Cross в Украине открывает комплектация Intense. Она подразумевает следующее: атмосферный 2-литровый мотор, передний привод, «автомат» в виде CVT-вариатора, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, подогрев передних сидений, подогрев задних сидений, легкосплавные 18-дюймовые диски, светодиодные фары, лобовое стекло с подогревом, мультимедиа Mitsubishi Connect 2, камеру заднего вида, руль с подогревом, 2-зонный «климат», пр. Цена Mitsubishi Eclipse Cross 2.0 CVT 2WD Intense – от 1,2 млн. грн. или около $30 тыс.

На уровень выше расположена версия Ultimate, которая заметно отличается: тут установлен 1,5-литровый турбо-мотор и полный привод S-AWC, комплектация дополнительно включает панорамную стеклянную крышу с люком, круговой обзор, кожаную обивку сидений, проекционный дисплей, пр. Цена Mitsubishi Eclipse Cross 1.5T CVT 4WD Ultimate – от 1,4 млн. грн. или около $35 тыс.

Номинально 2-литровая версия является «младшей», но тут уже есть все необходимое и даже немного больше: раздельный «климат», мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и подключением смартфонов, камера заднего вида, светодиодные фары, подогревы всех сидений и руля, подогрев лобового стекла…

В итоге: это второй шанс для Mitsubishi Eclipse Cross?

Когда-то именно словами «второй шанс» я назвал статью про обновленный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross – а теперь скажу «шанс 2.0»!

Потому, что 2-литровый кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross предлагает все свои ключевые преимущества: он ладно выглядит и нормально едет, дает полный перечень оснащения для комфорта людей – и все это за меньшие деньги, нежели просят за 1,5-литровый «турбо».

Конечно, последний имеет свои плюсы в виде полного привода и максимальной комплектации. Но, думаю, бестселлер в данной паре уже определен. Ведь такой Mitsubishi Eclipse Cross 2.0 обращаются к принципу разумной достаточности – и мне такой подход откровенно нравится.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: атмосферный двухлитровый мотор и передний привод

Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross 2.0 CVT 2WD

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,545 х 1,805 х 1,685 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 199 мм

Багажник – от 437 л (5 мест) до 1 074 л (2 места)

Минимальная снаряженная масса – 1 485 кг

Допустимая нагрузка – 565 кг

Мотор – бензиновый, R4 2,0 л

Мощность – 150 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент – 198 Нм при 4200 об/мин

Удельная мощность и момент – 101 л.с. на 1 т и 133 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – «автомат» (CVT-вариатор)

Разгон 0-100 км/ч – 11,9 секунды

Максимальная скорость – 188 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 10,1 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,7 л на 100 км

Страна производства – Япония

Минимальная цена автомобиля – от 1,2 млн грн или около $30 тыс.

Автомобиль предоставлен – ММС Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: