Статьи Авто 21.05.2019 в 16:09 comment

Тест-драйв Suzuki Vitara 2019: ТОП-5 вопросов и ответов (плюс сравнение моторов 1.0 и 1.4)

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Кроссовер Suzuki Vitara – всеукраинский лидер продаж в крайне популярном сегменте B-SUV на протяжении последних нескольких лет. Недавно в Украине стартовали продажи обновленной версии, которая готова предложить больше инновационного оснащения, более качественный салон, а также – новый литровый турбо-мотор вместо прежнего 1,6-литровго «атмосферника». И какова цельная картина?

Кроссовер Suzuki Vitara обновили? А так сразу и не заметишь…

Да, вот детальный репортаж с презентации обновленной модели Suzuki Vitara. Если «в двух словах», то кроссовер Suzuki Vitara едва изменился во внешности, но заметно поменялся внутри и в технике. Снаружи новый автомобиль можно опознать по хромированным «усам» переднего бампера и колесным дискам (средняя или максимальная версия), изменились задние фонари (на всех версиях), плюс парочка свежих цветов кузова (оранжевый и серо-голубой – как тестовые автомобили по статье). Внутри на первый взгляд перемены и вовсе незаметны. Но они чувствуются при нажатии пальцем на переднюю панель: наконец-то использован мягкий пластик, что добавляет «ощущение качества» салона. Однако дверные карты по-прежнему твердые и гулко стучат, а обивка сидений во всех версиях навевает воспоминания о мобильных телефонах начала 2000-х годов: помните такое «разные градации серого»? Разве, что максимальная комплектация GLX запоминается красивым ромбовидным рисунком на креслах. Плюс в салоне изменилась комбинация приборов: новый дизайн тахометра и спидометра, цветной яркий дисплей между ними – вот этим переменам однозначно «зачет».

Внешне автомобиль Suzuki Vitara изменился не слишком заметно: больше хрома спереди, вертикальный риски на фальшрешетке радиатора, другие колесные диски и задние фонари (теперь выполнены с применением светодиодов). Перемены в салоне сразу не впадают в око, но реально – они даже более существенны, чем снаружи: «мягкая» передняя панель, новая комбинация приборов, штатный подлокотник, другая обивка сидений… Оба автомобиля идентичны в дизайне и оснащении, разница лишь в цвете и моторах: серо-голубая версия Vitara – мотор 1,0 л; ярко-оранжевая версия Vitara – мотор 1,4 л.

К чести Suzuki, фейслифт принес изменения не только интерьера/экстерьера, но и существенные перемены по технике. Во-первых – новый 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый турбо-мотор, который мы детально обсудим ниже. Во-вторых – множество систем помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, контроль рядности, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида. И вот как они работают…

Так, адаптивный круиз-контроль плавно замедляет и разгоняет автомобиль, поддерживает дистанцию, его управление логично сосредоточено на одной из спиц руля. Мониторинг «слепых зон» также срабатывает корректно: быстро замечает препятствие в слепой зоне, сигнализирует включением светодиода, а если пытаешься перестроиться под «наезжающий» автомобиль в соседнем ряду – то дополнительно включается предупреждающий зуммер. Однако есть замечания к системе контроля рядности. Номинально данная система имеет две кнопки включения: одна кнопка – включает предупреждение о выезде со своего ряда (т.е. пассивное срабатывание и только предупреждение), вторая – включает удержание в своем ряду (т.е. активное подруливание). В первом случае все работает корректно: система сигнализирует о пересечении разметки ряда, а также дает легкую вибрацию на руль. Но во втором, при активации функции удержания в своем ряду, автомобиль все равно не может проехать даже пологий вираж. После первого малейшего изгиба дорогие, пройденного в режиме подруливания, кроссовер Suzuki Vitara отключает функцию контроля рядности и требует от водителя взять управления в свои руки. В итоге констатирую факт: второй стадии – подруливания автомобиля в рамках своего ряда – здесь фактически нет.

Одно из самых стоящих, полезных, удобных приобретений Suzuki Vitara в ходе обновления – адаптивный «круиз»: прост в управлении, дает выбор дистанции до автомобиля впереди, адекватно поддерживает скорость и дистанцию. Среди других улучшений-помощников: предупреждение об экстренном торможении, контроль «слепых зон» и рядности. Хотя отмечу, что не все работает идеально.

Web design.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Но самая главная техническая перемена – не столько системы помощи водителю, сколько новый бензиновый турбо-мотор K10С-DITC: три цилиндра, непосредственный впрыск топлива, турбина, система «стоп/старт». Двигатель относится к серии BoosterJet, которую впервые разбирали на примере 1,4-литрового двигателя Vitara S: аналогичный диаметр цилиндра (73 мм), но меньше ход поршня (79,5 мм против 82 мм) и чуть выше степень сжатия (10:1 против 9,9:1). А еще, невзирая на аналогичное обозначении «6АТ», для каждого мотора используется своя АКПП: для «литра» заметно понижены 1-2 передача и главная пара.

И что: какая разница между моторами 1,0 л и 1,4 л в динамике?

Во время презентации мы ездили в основном по трассам и легкому бездорожью, а потому мотор 1,0 л казался недостаточным. В ходе более детального знакомства с кроссовером Suzuki Vitara я специально уделил больше внимания новому двигателю: расход топлива, разгонная динамика, поведении в городе и на трассе. И признаю: в условиях городской езды – это вполне «достаточный» мотор. При старте со светофора и ускорении с низких скоростей (20-30 км/ч) он сразу берется в работу и начинает тянуть, пусть даже крутящий момент невелик в абсолютных величинах. При этом двигатель не досаждает вибрациями: последние заметны только на холостом ходу, но с началом езды и с выходом на 1-1,2 тыс. об/мин или выше эти «трехцилиндровые» вибрации напрочь уходят – остается только характерный нечетный звук работы мотора. Но учтите, что двигатель и АКПП почти всегда «живут» в зоне средних и высоких оборотов: обычное ускорение – это сброс передачи и выход в диапазон 3-3,5 тыс. об/мин., максимально-динамичный разгон – это 4,5-5 тыс. об/мин, а бывало и выше. Отметку около 1,5-2 тыс. об/мин. на тахометре можно увидеть только когда вы едете с постоянной скоростью и «автомат» выбирает самую высокую допустимую передачу. Но дальше нужно ускориться, обогнать – и все начинается по-новому: сброс передач и 3-4-5 тыс. об/мин.

Хотя это неплохо вяжется с общим характером Suzuki Vitara. Этакий «живчик», легкий и юркий автомобиль, который быстро маневрирует и перестраивается по рядам. Кроссовер хорошо слушается руля и быстро, без упорства, заезжает в поворот – правда, сопровождая все это заметным креном. Зато для своего класса, размеров, массы, модель Suzuki Vitara демонстрирует неплохой комфорт ходовой части: средняя жесткость подвески, тишина в работе, довольно хорошая энергоемкость – удачная «плотная» подвеска, которая и не вытряхнет душу, и не дает раскачки. Однако с ростом скорости становится шумно по аэродинамике: на 80-100 км/ч уже хорошо заметны аэродинамические шумы. А еще на скорости около 100-110 км/ч «кончается мотор». Конечно, при обгонах можно набрать и 120 км/ч, и 130 км/ч (и даже выше – в зависимости от позволенных лимитов на дорогах). Но в реальности ускорения выше 100-110 км/ч происходят уже без запаса по динамике. Поэтому глобально свой вердикт не изменю: новый мотор 1,0 л – для города и «трассовых» 100 км/ч. Хотя все-таки восприятие этого мотора улучшилось благодаря городской езде.

Сухие цифры: мотор 1,0 л развивает мощность 112 л.с. и крутящий момент 160 Нм, максимальная скорость – 180 км/ч, разгон 0-100 км/ч занимает 13 секунд. Объективная реальность: разгон 0-100 км/ч занимает 13,5 секунды, если в салоне только водитель. Памятуя комментарии, сделал и другой замер: в салоне четыре взрослых человека – и разгон 0-100 км/ч уже занимает 14,8 секунд, из-за нагрузки потеряли 10% динамики. Здесь и далее: данные цифры актуальны для тестовых авто (АКПП, полный привод, комплектация GLX) и могут отличаться для других версий автомобиля Suzuki Vitara.

С мотором 1,4 л все получается и быстрее, и мягче, и тише. Двигатель дает достаточную тягу уже с 1,5 тыс. об/мин, уверенно и без проблем раскручивается до 5 тыс. об/мин, причем на протяжении этого нет ни малейшего провала – тяга и мощность нарастают линейно вместе с оборотами. Плюс отсутствие заметных задержек реакции мотора на нажатие педали акселератора: будто турбо-мотор Suzuki не в курсе, что эко-нормы должны были сделать его «тупым»! В итоге ускорением, разгоном, динамикой управлять просто и понятно. А благодаря запасу тяги и другим передаточным числам «автомата», двигатель часто работает в диапазоне 1,5-2 тыс. об/мин, при плавных ускорениях он без проблем может «потянуть» автомобиль на 2-2,5 тыс. об/мин, не требуя переключения передачи вниз. В итоге при обычной езде получается мягкое и тихое движение, в тоже время – под ногой всегда есть запас.

Web design.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Отмечу лишь один нюанс, который касается работы «автомата». В обычной или слегка динамичной езде переключения АКПП вовсе незаметны, всегда плавно и вовремя, «автомат» быстро переключается вверх или вниз. Но если «топить в пол», то порой заметны затягивания и паузы при переключениях вверх. На моторе 1.0 такого не было – возможно, из-за небольшого крутящего момента и более «узких» передач? А ведь «топить в пол» на моторе 1.4 вы будете…

Сухие цифры: мотор 1,4 л развивает мощность 140 л.с. и крутящий момент 220 Нм, максимальная скорость – 200 км/ч, разгон 0-100 км/ч занимает 10,2 секунд. Объективная реальность: разгон 0-100 км/ч за 9,3 секунды (в салоне только водитель) – быстрее «паспорта» почти на секунду! И раз уж пошел разговор про динамику, то вот вам второй замер: после «танцев с бубном» (в виде отключения одного, включения второго, «хитрого» старта) получается даже быстрее – разгон 0-100 км/ч за 8,5 секунд!

Я знаю как минимум один пример, когда Vitara S (аналогичный мотор 1,4 л 140 л.с.) проехала 0-100 км/ч за 8,5 секунды, теперь эти цифры могу подтвердить и на примере своего замера. А ведь есть версия с передним приводом, которая легче и более динамична даже по паспорту – поедет ли она быстрее? Или помешает пробуксовка колес? Тем более, что в ходе обновления Vitara получила шины ContiEcoContact 5 вместо ContiSportContact 5 ранее… Стоп: вы вообще представляете, о чем я пишу? Выигрыш более легкого переднего привода, но с риском пробуксовки? Или лучше полный привод, пусть и более тяжелый?… Изменились шины… Кроссовер Suzuki Vitara 1.4 – пожалуй, это один из самых универсальных и доступных автомобилей на рынке Украины, который обеспечивает такую динамику и пробуждает такие «вопросы начинающего драйвера». Только за это Vitara 1.4 уже заслуживает уважения!

А еще – за возможности полного привода на бездорожье. Да, здесь клиренс лишь 185 мм, спереди торчит «челюсть» бампера, а сзади поперек кузова висит глушитель: нужно осторожничать на рельефном бездорожье – в колеях, на камнях и скалах. Но если говорить о песке и грязи, где важна работа полного привода, то Suzuki Vitara заслуживает только похвалы. Так, межосевую муфту можно заблокировать принудительно, но даже в автоматическом режиме она срабатывает быстро и подключает задние колеса. Причем муфта не перегревается даже спустя 30 минут активной езды по бездорожью. На удивление хорошо настроена имитация межколесных блокировок: тормоза трещат, автомобиль дергается – но ползет вперед там, где сдавались более мощные и дорогие кроссоверы.

Полный привод идентичен на двух автомобилях и не изменился относительно прошлой версии Vitara: фрикционная межосевая муфта, автоматическое срабатывание или возможность блокировки кнопкой LOCK. Попутно селектор управления дает возможность выбора дополнительных режимов езды: зимний – повадки мотора и АКПП становятся максимально мягкими, спортивный – напротив, все обостряется. Жаль, спорт-режим не делает руль тяжелее. АКПП практически всегда переключатся мягко, быстро, незаметно, хотя нюанс с «прямоточным» пазом и проскакиванием в положение «М» так и не исправили – нужно привыкать.

А что с расходом топлива? А какие цены на ТО?

Паспортный расход топлива для двух тестовых автомобилей почти одинаковый: в городе 7-7,5 л на 100 км, на трассе 5,5-5,6 л на 100 км – конечно, расход всегда в пользу меньшего двигателя. В реальности расход топлива немного выше: в городе оба мотора в среднем потребляют около 8 л на 100 км пути. Если будут пустые дороги без пробок и при плавном стиле езды можно получить 7-7,5 л на 100 км, при попытке динамичной езды оба мотора расходуют 10-10,5 л на 100 км пути. Но снова есть нюансы: к примеру, версия с мотором 1,0 л предлагается с «механикой» – а в таком случае и крутящий момент больше (170 Нм), и расход топлива заметно меньше (обещанный минимум в городе 6,2 л). Полный привод или «автомат» каждый добавляют по 0,3-0,4 л на 100 км пути, но только двигатель 1,0 л дает возможность собрать любую комбинацию коробки передач и типа привода.

Теперь несколько слов о периодичности и стоимости ТО для двух разных моторов. Периодичность сервисного обслуживания одинаковая – раз в 10 тыс. км или раз в год. Стандартные ТО для 1,4-литровой версии с полным приводом обойдутся в 4-4,8 тыс. грн. (не учитываем дорогое ТО-60). Для версии 1,0 л стандартные ТО обойдутся в 2,1-3,5 тыс. грн.

Сухие цифры: мотор 1,0 л в городе должен потреблять 7 л на 100 км, на трассе 5,5 л на 100 км; мотор 1,4 л в городе должен потреблять 7,5 л на 100 км, на трассе 5,6 л. Объективная реальность: в городе – у двух моторов около 8 л на 100 км пути, разница не превышает 0,5-1 л (в зависимости от стиля езды) в пользу младшего мотора. Если «притопить» – то любой из двигателей способен съесть в городе 10 л топлива. На трассе расход топлива и вовсе идентичен: при скорости 80-90 км/ч примерно 5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 6-6,5 л на 100 км пути. Кстати, цветной дисплей в новой комбинации приборов – это не только расход, но и масса другой полезной информации. А вот центральный сенсорный дисплей в салоне не изменился.

Важное замечание: помнится, в прошлом для Suzuki Vitara с 1,6-литровым атмосферным мотором периодичность ТО составляла 15 тыс. км, что вместе с более простым двигателем и оптимально-средними комплектациями (турбо-мотор 1,4 л был лишь в ТОП-версии Vitara S) давало общую картину «правильной покупки для традиционалистов». Что теперь делать таким покупателям? Пересаживаться на SX4: там сохранился прежний «атмосферник», плюс более удобный салон (подлокотники спереди и сзади, 2-зонный «климат», больше места для ног).

Велика доплата за мотор? А за комплектации?

С кроссовером Suzuki Vitara все просто: два мотора, передний или полный привод, 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП, три комплектации – в разных комбинациях получаем десять версий модели.

«База» за 428 тыс. грн. (чуть больше $16 тыс.) – это двигатель 1,0 л и «механика», передний привод, комплектация GL: ABS и ESP, семь подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, аудиосистема с Bluetooth, система контроля давления в шинах, бортовой компьютер с монохромным дисплеем.

Черный автомобиль в салоне – самая простая версия Vitara: минимум хрома снаружи и колпаки, черно-серый салон, обычная магнитола, руль без кожи… Хотя на безопасности не экономят: система стабилизации и семь подушек безопасности (включая коленную) – уже «в базе». Да и кондиционер есть, пусть и обычный. Хотите климат? Тогда идем дальше…

Следующий вариант – комплектация GL+, которая дополнительно предлагает: климат-контроль, задние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, 7-дюймовый сенсорный дисплей в салоне и систему мультимедиа, камеру заднего вида, руль «в коже», подогрев передних сидения и зеркал, центральный подлокотник, 17-дюймовые колесные диски, тонировку сзади, 2-уровневый пол в багажнике, светодиодные дневные ходовые огни. Версии с «автоматом» также получают подрулевые переключатели. Цены следующие: Vitara 1,0 GL+ 2WD 5МТ – 483 тыс. грн. ($18,5 тыс.); Vitara 1,0 GL+ 2WD 6АТ – 527,5 тыс. грн. ($20 тыс.); Vitara 1,4 GL+ 2WD 6АТ – 591 тыс. грн. или около $22,5 тыс.

Уточнение про передний привод 2WD неслучайно, поскольку если брать версию с полным приводом ALL GRIP 4WD (доплата примерно 60 тыс. грн.) – то комплектация GL+ сразу предлагает и больше оснащения: помощь при спуске со склона, система автоматического торможения, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система слежения за рядностью.

Серебристый автомобиль в салоне – средняя комплектация GL+: «климат», сенсорный дисплей, красивые диски, приборы с цветным экраном. В комплектации GL+ также «автомат» добавляет подрулевые лепестки, а полный привод ALL GRIP – адаптивный «круиз», контроль рядности, мониторинг «слепых зон» зеркал. Выходит, что комплектация GL+ является оптимальный с точки зрения цены и оснащения. Кстати, на примере GL+ можно высчитать доплаты: АКПП – плюс 40 тыс. грн., полный привод и системы помощи водителю – плюс 60 тыс. грн., мотор 1,4 л относительно 1,0 л – плюс 60 тыс. грн.

Наконец, на вершине модельной гаммы – комплектация GLX. Относительно комплектации GL+ здесь добавлено следующее: панорамная раздвижная стеклянная крыша-люк, штатная навигационная система, комбинированная отделка салона из искусственной кожи и замши, датчики света и дождя, запуск двигателя кнопкой, полированные контрастные 2-цветные колесные диски. Автомобили в комплектации GLX бывают только в трех вариациях: Vitara 1,0 GLX 2WD 6АТ – 607 тыс. грн. ($23,5 тыс.); Vitara 1,0 GLX 4WD 6АТ – 659 тыс. грн. ($25 тыс.); Vitara 1,4 GLX 4WD 6АТ – 717 тыс. грн. или $27,5 тыс.

Что в итоге?

С одной стороны – революции не произошло: модель Suzuki Vitara осталась собой. С другой стороны – практически все перемены к лучшему: дизайн и салон, оснащение и технологии. Что касается нового мотора, то я несколько смягчил свое мнение благодаря его поведению в городе. Да и ценовой зазор между 1,0 л и 1,4 л настолько велик, чтобы трижды подумать: хватит ли мне базового мотора? Для большинства клиентов хватит. Уверен, что при одинаковой доплате за мотор 1,4 л или за полный привод (и множество доп-систем), подавляющее большинство покупателей выберут последнее. И по-своему будут правы: основа будущих продаж – «правильный выбор» за свои деньги.

Но если вы хотите получить Vitara, которая будет радовать вас каждый день – то выбирайте 1,4-литровый турбо-мотор. Вот этот автомобиль тянет пусть не на «революцию» или «открытие», но явно претендует на «звезду класса», которая умеет удивлять.

Тест-драйв Suzuki Vitara 2019: ТОП-5 вопросов и ответов (плюс сравнение моторов 1.0 и 1.4)

Технические характеристики Suzuki Vitara 1.0 4WD 6AT (1.4 4WD 6AT)

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,175 х 1,775 х 1,61 м

Колесная база – 2,5 м

Клиренс – 185 мм

Багажник – от 375 л (5 мест) до 1120 л (2 места)

Грузоподъемность – 465-645 кг (в зависимости от мотора, трансмиссии, оснащения)

Минимальная снаряженная масса – 1205 кг (1220 кг)

Мотор – бензиновый, турбо, R3, 1,0 л (бензиновый, турбо, R4, 1,4 л)

Мощность – 112 л.с. при 5 500 об/мин (140 л.с. при 5 500 об/мин)

Крутящий момент – 160 Нм при 1800-4000 об/мин (220 Нм при 1500-4000 об/мин)

Удельная мощность и момент – 93 л.с. на 1 т; 133 Нм на 1 т (115 л.с. на 1 т; 180 Нм на 1 т)

Привод – полный привод ALL GRIP 4WD

Трансмиссия – АКПП 6-ст. (классический гидромеханический «автомат»)

Динамика 0-100 км/ч – 13 с (10,2 с)

Максимальная скорость – 180 км/ч (200 км/ч)

Расход топлива (паспортный), город – 7 л на 100 км (7,5 л на 100 км)

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,5 л на 100 км (5,6 л на 100 км)

Шины тестового автомобиля – Continental ContiEcoContact 5 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 428 тыс. грн. или около $16 тыс.

Цена тестового автомобиля – 659 тыс. грн. или $25 тыс. (717 тыс. грн. или $27,5 тыс.)

Автомобили предоставлены – АВТО Интернешнл

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: