Обзоры
The Incredible Adventures of Van Helsing II: проблема каши и масла

The Incredible Adventures of Van Helsing II: проблема каши и масла


The Incredible Adventures of Van Helsing II

Ровно год назад первая часть The Incredible Adventures of Van Helsing стала приятным откровением для поклонников action/RPG. Сможет ли так же удивить сиквел, который собран в рекордно короткий срок – всего за год?

The Incredible Adventures of Van Helsing II

Жанр action/RPG
Платформа Windows
Разработчик NeocoreGames
Издатель NeocoreGames
Сайт neocoregames.com/van_helsing_2

Оценка

Главные герои, три играбельных персонажа, фирменный юмор, ручная химера

В игре слишком много дополнительных компонентов

Сиквел играется так же, как первая часть, но вот с числом дополнений авторы переборщили

Будапештская студия NeocoreGames еще в начале разработки The Incredible Adventures of Van Helsing предупредила всех, что игра задумывается в формате трилогии. После успеха первой части производство сиквела решили форсировать и объявили о выходе The Incredible Adventures of Van Helsing II уже весной 2014 г. При этом в Early Access игра появилась еще в марте, а релиз был запланирован на середину апреля. Впрочем, соседство с Diablo III: Reaper of Souls оказалось не самым удачным, так что релиз передвинули на конец мая, который в этом году оказался особо урожаен на игровые блокбастеры.

Начинается игра ровно с того же места, где заканчивалась предыдущая. Ван Хелсинг только что победил зловещего доктора Фамульгатти, но оказался в несколько затруднительном положении. Охотника спасает загадочный Заключенный №9, с которым явно все не так просто. Плюс в Борговию вторгается армия некогда изгнанного из страны мятежного генерала. В стране революция борется с контрреволюцией, и Ван Хелсинг оказывается в центре этого противостояния. Учитывая, что The Incredible Adventures of Van Helsing II разрабатывалась в разгар событий украинской революции, аналогии в игре явно не случайны.

Все же, чем отличается The Incredible Adventures of Van Helsing II от первой части? В плане геймплея – почти ничем. Разве что к шинкованию монстров двумя клинками и отстрелу особо ретивых из пистолетов добавилась прожарка из огнемета и электротерапия. В сиквеле вместо одного доступного класса героев целых три. Ван Хелсинг может вместо фирменного плаща и шляпы примерить на себя мантию мага Thaumaturge или робу механика Arcane Mechanic. У каждого свое оружие и свой набор умений, вот, правда, лихо переключаться из режима удаленного боя в режим ближнего у новичков не получится, соответствующее оружие отсутствует.

Зато Arcane Mechanic несет за плечами ранцевый огнемет, совмещенный с гранатометом, и умеет выпускать на поле механических паучков, отвлекающих противника. Учитывая, что паучков бывает несколько, плюс стационарная турель, плюс неизменная и обаятельная Леди Катарина, плюс домашняя зверушка, которую можно раздобыть в середине игры – на поле боя становится действительно тесно. При этом не стоит забывать, что противники в The Incredible Adventures of Van Helsing II ходят небольшими группками по сто человек/монстров. То есть каша, которая творилась на экране в первой части игры, во второй стала еще гуще. Плохо ли это? В принципе нет, но пакующиеся в стопки толпы противника напоминают старые стратегии реального времени, каких-то «Казаков». Дело вкуса.

Про Thaumaturge я ничего особого сказать не могу, персонаж показался мне несколько скучным и надуманным, ведь использовать магию могут и Ван Хелсинг охотник и Ван Хелсинг механик, ничего нового маг в геймплей принести не способен.

Если вы помните, в The Incredible Adventures of Van Helsing I было и собственное убежище, и крафтинг, и даже отдельная мини-игра в стиле Tower Defence. В The Incredible Adventures of Van Helsing II авторы решили привести в порядок старые компоненты и добавить новых. И, кажется, немного переборщили.

Собственно уровни Tower Defence стали более логичными и опциональными, их можно и пропустить. Меню построек упростили, добавили паузы для планирования между волнами нападающих, сами лабиринты стали более управляемыми. Одним словом, играть в Tower Defence (которая благодаря присутствию на поле Ван Хелсинга и команды подтанцовки больше похожа скорей на какой-то Orcs Must Die! 2 или Sanctum 2, чем на классический TD) стало комфортнее. Эту часть игры вполне можно выпускать в виде отдельного проекта.

Из новых элементов NeocoreGames добавила в The Incredible Adventures of Van Helsing II менеджмент базы. Вы можете тренировать солдат, улучшать их вооружение и отправлять командиров на опасные задания. Этакая текстовая стратегия в стиле менеджмента ордена ассасинов в последних Assassin’s Creed. И такая же скучная и бестолковая, как и в них. Честно говоря, такое впечатление, что сделано это для галочки.

Плюс, в игру добавили домашнего любимца. Огромную мрачного вида химеру, которую сначала надо найти в специальном квесте. Химеру можно прокачивать, вешать на нее специальные амулеты и призывать во время боя. У твари внушительная полоска жизни и она может надолго занять противников, пока вы поджариваете их сбоку. Химеру нужно кормить местными кристаллами и можно отправлять на охоту, с которой она будет приносить вам различные магические предметы. Это забавно. Впрочем, хотя вещи в The Incredible Adventures of Van Helsing II и стали выпадать реже, их все еще много.

Плюс появился еще и крафтинг рун и предметов. Честно говоря, количество торговцев и дополнительной мишуры в игре и так уже превысило все разумные пределы, так что мы предоставим вам разбираться с крафтингом самостоятельно. Тем более, что это тоже опциональный раздел. Как и зал трофеев, который открывается на 51 уровне.

Если же вернуться к чистому геймплею, то он, как и говорилось выше, все тот же. Бежим, кромсаем, собираем лут, качаем персонажа и компаньонку. Врагов в сиквеле, кажется, стало еще больше и, похоже, им вкололи анаболиков. Умереть в The Incredible Adventures of Van Helsing II легко даже на среднем уровне сложности, это вам не Diablo III. Система модификаций боевых умений все так же кажется надуманной, а вот три формы Леди Катарины — очень даже удобными для разных ситуаций. Количество умений, похоже, увеличилось еще раз, и теперь они разбиты на три древа в зависимости от класса персонажей. Леди Катарина тоже получила новые способности.

Как и первая часть, сиквел радует внезапно появляющимися квестами, спрятанным контентом и самоиронией. Слушать диалоги Ван Хелсинга и Леди Катарины все так же забавно, хотя порой, когда они подначивают над другими играми или фильмами, выглядит это несколько натянуто, а иногда и просто плоско.

В плане графики The Incredible Adventures of Van Helsing II отличается от первой части незначительно. Разработчики чуть подправили работу со светом, аккуратней используют камеру, плюс художники нарисовали с десяток CG-роликов, причем один из них в стиле заставки «Игры престолов», с картой города и фишками персонажей на ней. Кстати, игральные карты на столе вполне могут быть основой коллекционной карточной игры по вселенной.

The Incredible Adventures of Van Helsing II, как и первая часть – очень неплохая action/RPG, вот правда, на фоне недавней Diablo III: Reaper of Souls, отшлифованной буквально до блеска, новый проект NeocoreGames выглядит блекло, шероховато и перегруженно. Похоже, в триквеле авторам стоит поумерить аппетиты и выбросить из игры все лишнее, оставив лишь ее hack’n’slash суть. Посмотрим, что у них получится через год.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: