Статьи
Toyota Camry: (не) маленькое, но радостное откровение
325

Toyota Camry: (не) маленькое, но радостное откровение

Toyota Camry: (не) маленькое, но радостное откровение

Думаю, заголовок сразу понятен: автомобиль мне понравился. Но чем именно? Комфортом и тишиной, динамичностью в характере, просторным салоном, оснащением и ценой? Да вот буквально всем! Редкий случай, когда есть гармония между ключевыми качествами. Выдал большие авансы? Читайте ниже, почему так произошло.

Позиционирование

Модель Toyota Camry изначально проектировалась как большой семейный седан, первое поколение появилась в 1982 году. С тех пор автомобиль сменил около десяти поколений (в некоторых случая существовали разные модели для рынка США/Европы/Азии) и постоянно становился больше: в современной автомобильной иерархии Toyota Camry находится на стыке классов «D» и «E». Как результат, в зависимости от конкретной версии, данный автомобиль может выступать как большим семейным, так и комфортным бизнес-седаном для деловых людей, включая возможность поездки с водителем.

Первое поколение Toyota Camry появилось в 1982 году и с тех пор автомобиль не менял своей ниши: это большой седан для семьи и/или бизнеса. В истории модели было немало интересных ответвлений: универсал Camry Wagon (Gracia), купе Camry Solara, гибридные версии Camry Hybrid. Нынешний автомобиль 70-й серии – Toyota Camry XV70 – дебютировал в 2017 году, продажи в Украине стартовали в начале 2018-го.

В статье представлен автомобиль в максимально комплектации Premium, также кратко будет представлен автомобиль в средней комплектации Elegance – отдельно укажу по тексту.

Как едет?

Проще всего описать перемены характера Toyota Camry одной ситуацией. Везу коллегу по делам, впереди связка поворотов – чуть притормаживаю, завожу нос в первый поворот, «перекладываю» во второй, выхожу под газом. У коллеги приятно удивление: Camry так может? Да, теперь Camry так может!

Новое поколение Toyota Camry сделало шаг (а то и два) в сторону управляемости – хорошая реакция на поворот руля, никаких запаздываний, небольшие крены, минимум упорства на входе (хотя все-таки чуть есть). Единственно замечание: при быстрой езде в неровном повороте задняя ось порой теряет стабильность, задняя часть может довернуть чуть сильнее необходимого. В прошлом я писал, что руль стал более тяжелым, но теперь признаю: при динамичном темпе езды, насколько это теперь позволяет Toyota Camry, руль «в масть». Но при обычных поездках в стиле «дом-работа-дом» все-таки хочется большей легкости – ведь весь автомобиль на ходу легкий и комфортный. Кажется, у прошлых поколений Toyota Camry был столь огромный запас по мягкости подвески, что его можно было продавать на экспорт конкурентам. И даже сейчас, став более «драйверской», модель не потеряла свой мягкий ход и великолепный комфорт – пожалуй, это по-прежнему самый мягкий седан в своем классе. При этом удалось обойтись без чувства «желе», когда слишком мягкая подвеска допускает расслабленные покачивания. В итоге: отличный комфорт и тишина, понятная управляемость.

Как по мне, то внешность нового поколения Toyota Camry – это смесь стиля JDM и дизайна для США. Но итоговый результат мне по нраву. Узкие раскосые фары полностью построены на светодиодах, задние фонари – аналогично (у средних версий фары проще). Огромная декоративная решетка радиатора может быть серой или черной в зависимости от комплектации, 18-дюймовые колесные диски выглядят роскошно. Под капотом – «атмосферник» 2,5 л и 6-ст. АКПП с обычным (D) или спортивным (S) режимом.

Старый мотор и «автомат»? Да, все так: под капотом проверенная техника – атмосферный двигатель 2,5 л и 6-ст. АКПП. Но это тот случай, когда «старый конь борозды не портит»: динамика достаточна, переключения незаметны. Скажу больше: этот двигатель не боится высоких оборотов – около 5-6 тыс. – причем в таком режиме и мощности, кажется, чуть ли не больше заявленного. При этом сам автомобиль теперь не прочь ехать в таком темпе.

Салон хорош: здесь есть намеки от моделей более высокого класса – разных автомобилей Lexus, актуального поколения Toyota Avalon. Только все это сделано в формате Camry. Пластик везде мягкий, приборы красивые и понятные. Дисплей для водителя и вовсе загляденье – много функций, понятное управление. Удобные сиденья, высокий подлокотник, массивная центральная консоль – все по нраву! Хотя нет… Расстраивает отделка руля: ждал больше изысков и внимания к элементу, с которым постоянно контактирует водитель. А еще я не понял отделки в стиле «медное дерево» (или «деревянная медь»?): искренне пониманию, что это сложная и классная отделка, но кажется обычная вставка «глянцевое дерево» в средних версиях Camry, особенно с бежевым салоном, выглядит лучше и привычнее.

Передняя панель хороша и дизайном, и качеством материалов, и красивыми приборами. Сиденья мягкие и глубокие, есть подогрев. Жаль, но нет вентиляции. Хотелось бы чуть больше внимания к отделке руля и чуть меньше изысков в декоре: «медное дерево» интересное по фактуре и цвету, но тянет на что-то более привычное. Хотя в целом – еще раз отмечу – передняя часть салона мне в целом нравится.

Кстати, дисплей в панели приборов и на центральной консоли откровенно хороши: красивая картинка и графика, понятное меню, много функций. Отмечу, что они являются особенностью ТОП-версии, а средние получают дисплеи «попроще», но даже там все очень достойно (расскажу и покажу чуть ниже по статье).

Сзади места просто «достаточно» (но без излишеств), а покатая крыша и скос двери заставляют сильно пригибать голову при посадке. Но затем пассажир откидывает подлокотник – вот оно! – шикарный бонус в виде многофункционального пульта управления. Здесь и отдельная зона климата, и подогрев сидений, и управления аудиосистемой, и подъемная шторка на заднее стекло. Подобный пульт управления уже встречался в прошлых поколениях Toyota Camry, однако новинка идет дальше, предлагает электрическую регулировку угла наклона спинки заднего сиденья: шикарная опция из люкс-класса! Но для реализации данного механизма пришлось забрать немного места в багажнике, из-за чего его объем уменьшился: 469 л против 493 л в средних версиях Toyota Camry. Да и в целом – багажник не впечатлил: нет полочек-ниш для мелочей (лишь пару крючков для сумок), видно петли и механизм открывания крышки, а еще заметен динамик аудиосистемы…

Задняя часть впечатляет не столько простором (тут все ожидаемо), сколько многофункциональным подлокотником: различные настройки, подогрев, «климат», даже угол наклона спинки заднего дивана. А еще обратите внимание, что все кнопки сенсорные и скрыты глянцевой пластиной – значит, можно не опасаться пролитого кофе из подстаканников. Радуют мелочи: шторки на окнах (задняя – с электроприводом), «обнимающие» подголовники. После обзора салона в багажник лучше не заглядывать…

Есть ли инновации?

Новое поколение Toyota Camry построено на абсолютно новой платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), которая являет собой набор компонентов: из них собирается готовое шасси под определенный класс автомобиля, а также под определенный тип привода. Для понимания: общая архитектура позволяет создавать платформу/шасси для абсолютно разных автомобилей. К примеру, наиболее компактная версия платформы, собранной по архитектуре TNGA, используется в моделях Toyota Prius и C-HR. А самая крупная версия платформы, снова-таки, собранной по архитектуре TNGA, лежит в основе Lexus LS. Если говорить о Toyota Camry, то здесь использовано среднее шасси типа GA-K, которое используется для создания легковых автомобилей длинной 4,7-5 м и кроссоверов вроде RAV4. Спереди – независимая подвеска МакФерсон, сзади – независимая подвеска с двойными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, рулевое управление – с электрическим усилителем JTEKT.

Интересно, что получив абсолютно новую платформу, подвеску, рулевое управление относительно своего предшественника, новое поколение Toyota Camry использует прежний двигатель и АКПП. Так, все версии для Украины оснащаются бензиновым 4-цилиндровым 2,5-литровым атмосферным мотором 2AR-FE, который развивает 181 л.с. и 231 Нм. Из интересных технических особенностей можно отметить лишь двойную систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (оптимизация фаз газораспределения для увеличения крутящего момента и снижения расхода топлива), да впускной тракт ACIS переменной длинны. Но в остальном – мотор для «староверов»: распределенный впрыск топлива, средняя степень сжатия (10,4:1), тонкие чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок. И дополняет все это также максимально-традиционная 6-ст. гидромеханическая АКПП плюс передний привод.

Новая Toyota Camry – это новая платформа TNGA и новый кузов: шасси GAK и полностью независимые подвески, кузов из высокопрочных сталей местами сварен при помощи лазера. Относительно предшественника жесткость кузова выросла на 30%. А вот мотор и АКПП не изменились вовсе: «атмосфера» 2,5 л и 6-ст. гидромеханический «автомат». Часто говорят, что это плохо, а я скажу, что — хорошо: потенциальный покупатель Toyota Camry хочет получить проверенную технику, которая на прошлом поколении автомобиля без проблем откатала у него десятки и сотни тысяч километров. За инновациями в моторе и трансмиссии – это к конкурентам в блоке ниже…

А вот где много инноваций – так это в системах помощи водителю. Фирменный комплекс Toyota Safety Sense включает в себя ряд передовых технологий: активный круиз-контроль с возможностью полной остановки, предупреждение о фронтальном столкновении и функция автоматического торможения, контроль рядности движения, система распознавания дорожных знаков, автоматическое переключение света «дальний/ближний». Первые пункты работают на основе датчиков сразу двух типов: во-первых – радар для измерения дистанции до впередиидущего автомобиля (или другого объекта), во-вторых – т.н. монокулярная камера, которая распознает силуэт впередиидущего автомобиля. Система контроля рядности движения, распознавание дорожных знаков, автоматическое переключение света – а вот это уже работает на основе только камеры, встроенной в верхнюю часть лобового стекла.

Сразу отмечу, что подобные технологии встречаются и в других автомобилях, но Toyota Safety Sense радует широтой своих навыков. Например, система контроля рядности умеет не только предупреждать о смене полосы, но также и «подруливать» автомобилем – т.е. это активная система. Еще пример: активный круиз-контроль имеет функцию полной остановки (первые «активные круизы» так не умели), также его можно использовать в городской пробке-тянучке – Camry следует за впередиидущим автомобилем и умеет плавно тормозить. Следующий пример: система распознавание дорожных знаков реагирует не только на ограничения скорости, но также на знаки запрета обгона. И вот таких примеров масса, что вместе с корректным поведением всех систем, оставляет после себя очень положительно впечатление о комплексе Toyota Safety Sense.

Традиционно главные «органы чувств» автомобиля – это радар под решеткой радиатора и камера в верхней части лобового стекла. Управление различными системами – в меню бортового компьютера и на кнопках руля. Срабатывание какой-либо функции отображается на дисплее панели приборов. Жаль, но не хватает контроля «слепых зон» зеркал заднего вида, но в остальном комплекс Toyota Safety Sense очень толковый: хорошо распознает разметку и знаки, умеет плавно тормозить, подруливает в свой ряд и т.д.

А еще – не могу оставить в стороне новую систему мультимедиа и сенсорный 8-дюймовый дисплей в салоне. Вспомните, с чего начинались статьи об автомобилях Toyota здесь: внедорожник LC Prado и кроссовер Highlander, которые имели центральный сенсорный дисплей в салоне с откровенно неважной графикой и минимальной функциональностью. В случае Toyota Camry все стало намного лучше: красивая графика и приемлемая картинка (разрешение 800х480 точек, глубина цвета – до 17 млн. оттенков), понятная логика меню и удобное управление. К примеру, «главный стол» занимает карта, но слева есть два небольших окошка – аудиосистема и бортовой компьютер. В итоге всегда видна и карта с навигацией, и включенная радиостанция или музыкальный трек, и средний расход на пару с запасом хода. А при клике на каждое окошко-плитку ожидаемо переходишь на определенную страницу меню. Добавить к этому физически кнопки и барабанчик управления громкостью – так и вовсе благодать: удобно в реальной жизни. Как бы странно это не звучало, но что я бы хотел вернуть в салоне – так это часы из 80-х…

Система мультимедиа – современная и с хорошим дисплеем: понятное меню, приятная картинка, можно подключить смартфон. Камера заднего вида – c двумя вариантами обзора (обычный и широкоформатный), есть цветные линии-помощники траектории движения.

Цены и конкуренты

Автомобиль Toyota Camry в Украине доступен только в одном формате «по технике» – седан, передний привод, 2,5-литровый мотор, 6-ст. АКПП – зато есть выбор из четырех комплектаций.

Базовая версия Comfort предлагает: 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодные фары, электропривод стекол и зеркал, тканевый салон, кожаная отделка руля и рычага АКПП, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, приборы Optitron (дисплей 4,2 дюйма), система мультимедиа (7-дюймовый сенсорный дисплей), система стабилизации, шесть подушек безопасности, камера заднего вида. Цена – от 790 тыс. грн. или около $29 тыс. Следующая комплектация Elegance добавляет 17-дюймовые колеса, салон «в коже», электропривод передних сидений. Цена – от 878 тыс. грн. или около $32 тыс.

Около максимальная версия Prestige дополнительно предлагает: хромированные дверные ручки, серую глянцевую решетку радиатора, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, «климат» с ионизатором воздуха Nanoe, подушку безопасности для защиты коленей водителя. А главное – добавлен комплекс Toyota Safety Sense: система экстренного торможения, контроль рядности, считывание дорожных знаков, активный «круиз», функция автоматического переключения света «дальний/ближний». Цена – 935 тыс. грн. или около $34 тыс.

На вершине модельной гаммы расположена ТОП-версия Premium: 18-дюймовые колесные диски, фары и фонари со светодиодными указателями поворотов, задний диван с подогревом и регулировкой наклона спинки, задний многофункциональный подлокотник с кнопками управления, отдельная зона «климата» сзади, 7-дюймовый дисплей на панели приборов, аудиосистема JBL (девять динамиков и сабвуфер), 8-дюймовый центральный дисплей в салоне, навигация. Цена – 1,03 млн. грн или около $38 тыс.

Средняя версия Elegance показательна: почти как «база» Comfort, только с кожей, электроприводом сидений, на 17-х колесах. Характерные отличия – другие фары и фонари, нет хрома на ручках, черная решетка радиатора. Общая архитектура салона не изменилась (хотя на панели приборов и центральной консоли использованы дисплеи поменьше), бежевые сиденья и вовсе выглядят роскошно, есть привычная отделка «лакированное дерево». В отсутствие электропривода и регулировки угла наклона спинки, задний диван складывает в пропорции 60/40, да и багажник чуть больше – 493 л (против 469 л в максимальной версии Premium, как тестовый автомобиль). Знаковые пункты: базовая версия Toyota Camry – «меньше $30 тыс.», средние версии – «до $35 тыс.», ТОП-версия – «меньше $40 тыс.»: хорошее соотношение автомобиль/комплектация/цена.

Теперь рассмотрим конкурентов. Номинально – их много, реально – только пара-тройка. Например, корейские модели: KIA Optima предлагается только с небольшим дизельным мотором и с ограниченным выбором версий, Hyundai Sonata представлена на украинском рынке эпизодически (сейчас автомобиля нет в продаже), а крупный седан Hyundai Grandeur заметно мощнее, но также и заметно дороже. Еще пример: французские модели Renault Talisman да уходящий Peugeot 508 – интересные автомобили, хорошая управляемость, технические изыски, но это «вещи в себе» для энтузиастов при деньгах. Продажи штучные, эти модели пока явно не могут стать массовыми в Украине. Ситуация с «немцами» Ford Mondeo и Opel Insignia лучше, но первую модель подводит возраст, а вторую – неопределенность с дилерами. Из массовых «японцев» остаются лишь устаревающие Honda Accord и Mazda6.

С учетом того, что новая «шестерка» вот-вот появится в Украине, именно она и выглядит одним из самых опасных конкурентов для Toyota Camry. А из числа «европейцев» главным соперником является VW Passat, который раньше был дорогим, но теперь оценен примерно как Camry благодаря наличию пакетных версий, плюс у него есть дизели и кузов «универсал».

Вот и выходит, что номинально конкурентов много, а реально – нет. Модель VW Passat выбирают любители современных технологий, дизельных моторов, европейского подхода в проектирования автомобиля и настройке подвески. Седан Ford Mondeo использует схожую идеологию, но в нем уже заметен возраст. Модель Mazda6 делает ставку на проверенные технические решения и драйв. На фоне конкурентов Toyota Camry предлагает традиционную и проверенную технику (мотор и АКПП), множество полезного оснащения, высокий уровень комфорта (здесь, пожалуй, даже лидер класса).

Стоимость содержания

Честность подкупает. Загляните в каталог Toyota Camry и увидите немалый, зато реальный городской расход топлива 11,5 л – так оно и выходит в реальности: около 11-12 л на 100 км пути. Если ездить неспешно и без пробок, то можно получить заметно меньшие цифры – 9-9,5 л на 100 км. При динамичной езде и/или пробках расход топлива возрастает до 15 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход топлива возрастает до 7,5-8 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость просто ТО составляет 2 тыс. грн., расширенное ТО обойдется 4,8-11,6 тыс. грн.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на август, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Никогда ранее не подумал, что такое напишу, но: нынешнее поколение Toyota Camry – это автомобиль, который нравится на эмоциональном уровне, как бы странно это не звучало для данной марки. Вспомните Toyota Highlander: там общий характер приходилось собирать из деталей. А здесь все наоборот: отмеченные придирки и «минусы» не могут затмить в целом очень удачный итоговый результат – великолепный комфорт, готовность поворачивать, достойное оснащение, адекватная цена, наличие оригинальных решений. Нынешнее поколение Toyota Camry является настоящим «откровением имени себя»: автомобиль, который стал лучше практически во всем и даже умеет превышать первоначальные ожидания.

Плюсы:

+ Комфорт, пожалуй, по-прежнему лучший в классе; при этом стала лучше управляемость

+ В «базе» хорошее соотношение «цена/оснащение»; в ТОП-версии есть парочка «изюминок»

+ Известная марка и модель – отличная ликвидность при перепродаже

Минусы:

— Хотелось бы иметь выбор моторов: бензин слабее и мощнее, дизель, возможно – гибрид

— Хотелось бы панорамную крышу-люк, контроль «слепых зон» зеркал, вентиляцию сидений

Технические характеристики Toyota Camry 2.5 6AT Premium

Кузов – седан; 5 мест

Габариты – 4,885 х 1,84 х 1,445 м

Колесная база – 2,825 м

Клиренс – 155 мм

Багажник – 469 л (для комплектации Premium) или 493 л (для комплектаций без электропривода заднего дивана)

Грузоподъемность – 475 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 555 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, 4-цидиндровый, 2,5 л

Мощность – 181 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 231 Нм при 4 100 об/мин

Удельная мощность и момент – 116 л.с. на 1 т; 149 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,7 с

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 11,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,4 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Turanza T005 235/45R18

Минимальная цена автомобиля – от 790 тыс. грн. или около $29 тыс.

Цена тестового автомобиля с учетом опций – около 1,03 млн. грн. или около $38 тыс.

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: