Обзоры
Unavowed: «партийная» детективная адвенчура
33

Unavowed: «партийная» детективная адвенчура

Unavowed: «партийная» детективная адвенчура

Год назад в Нью-Йорке произошло на редкость жестокое и бессмысленное преступление, унесшее жизни нескольких человек. Определение личности подозреваемого никаких проблем не составило: убийства точно совершил коллега жертв по работе, никогда до этого не подававший ни малейшего повода подозревать его в каких бы то ни было криминальных намерениях. Бесследно исчезнувший несмотря на все усилия полиции, он и далее, на протяжении нескольких месяцев продолжал оставлять за собой длинный кровавый след. И только представители секретной и скрытой от глаз простых обывателей загадочной организации под названием «Unavowed» смогли отыскать виновного, – ведь лишь они одни понимали, что без одержимости демонической силой дело никак не обошлось…

Unavowed

Жанр Adventure
Платформы Windows
Разработчик Wadjet Eye Games
Издатель Wadjet Eye Games
Сайт: Wadjet Eye Games
Страничка в Steam
Страничка в GOG

Имя Дейва Гилберта хорошо знакомо всем любителям современных приключенческих игр. Несмотря на то, что движок AGS и в меру пиксельная графика ассоциируется сегодня скорее с весовой категорией «инди» и не самым впечатляющим качеством выпускаемой продукции, проекты его компании Wadjet Eye Games давно уже завоевали как симпатии публики, так и признание коллег и критиков. Самая известная его работа – сериал «Blackwell», посвящённый истории девушки и её друга-приведения, призванием которых является разыскивать в нашем мире потерянных духов и препровождать их в иную реальность, и насчитывающий целых пять серий, выходивших с 2006 и по 2014 гг. После этого два года подряд Гилберт выступал лишь в качестве продюсера и издателя, помогая другим авторам выпустить в свет «Technobabylon» и «Shardlight». А сам одновременно с головой ушёл в работу над новым, самостоятельным и масштабным проектом, почему в 2017 году Wadjet Eye Games и нарушила свою давнюю традицию, не представив ни одной игры.

«Unavowed» во много перекликается с «Blackwell»: встретим мы здесь и некоторых старых знакомых, да и сама идея детективного расследования с немного сверхъестественным уклоном получила в новой адвенчуре Гилберта серьёзное и закономерное развитие. Если Bestowers of Eternity, «дарователи вечности», как называют знающие люди тех, кто, подобно Розе Блэквелл, посвящает свою жизнь спасению потерянных душ, действуют исключительно в одиночку, то есть лишь в паре с собственным и невидимым для всех остальных «духом-проводником», то представители организации Unavowed (то бишь «непроявленной», «потайной», «непризнанной») образуют целые группы, издавна разбросанные по всему миру – и призванные бороться с опасностями, этому самому миру угрожающими из иных измерений и реальностей. И главный герой – по крайней мере, на начало пролога, – представляет собой одну из таких опасностей.

К счастью, никакого навязчивого оккультизма здесь нет: как и в играх серии «Blackwell», здешний антураж выглядит скорее естественным и более-менее точно воспроизводит реальные локации столь любимого автором Нью-Йорка, и некоторые фантастические моменты, связанные с магией и прочими сверхъестественными способностями, общую картину нисколько не портят. Поскольку же мы имеем дело с целой организацией, а не с героем-одиночкой, наш протагонист – после того, как над ним в упомянутом прологе совершают обряд экзорцизма и он пополняет собой ряды Unavowed, ибо разыскиваемому повсеместно преступнику ничего больше делать и не остаётся, – в дальнейшем будет работать не один, а с двумя компаньонами на выбор, прямо как в какой-нибудь «партийной RPG». Сходство с ролевыми играми в духе «Dragon Age» на этом не заканчивается: в самом начале нам предстоит ещё и выбрать пол и профессию своего героя, чтобы затем погрузиться в его или её воспоминания и пройти одну из шести возможных «предысторий» (а точнее, трёх, за полицейского, актёра или бармена, ибо мужской и женский их варианты различаются между собой лишь чисто косметически).

Кстати, о внешности: картинка по-прежнему пиксельная и с классической перспективой от третьего лица, хотя исходное разрешение рисунка возросло до 640х320 (но со стоящими по умолчанию фильтрами и на полном HD выглядит очень даже привлекательно по AGS-меркам). В палитре фонов, традиционно для Wadjet Eye Games выполненных австралийским художником Беном Чандлером, преобладают темноватые и коричневые тона: немного необычно, но в атмосферу игры вписывается такое решение очень неплохо, ведь всё действие происходит если не поздним вечером, то определённо в ненастье – дождь в Нью-Йорке, похоже, не прекращается никогда. Во время многочисленных разговоров с персонажами на экране появляются превосходные в художественном отношении крупные планы их лиц в исполнении также давно сотрудничающего с Дэвидом Гилбертом Ивана Ульянова; и музыка, и озвучка отличаются тем же уровнем качества и не оставляют желать ничего лучшего.

С точки зрения интерфейса перед нами, разумеется, классический point-and-click с управлением посредством мыши, но с некоторыми необычными новшествами. Прежде всего, отсутствует привычное для адвенчур такого плана действие «осмотр»: все информационные подписи для активных объектов теперь автоматически появляются в нижней части экрана при подведении к ним курсора (так что при появлении в ячейке при перемещаемой стрелке значка «глаза» ничего нажимать не нужно). Поначалу это немного удивляет, но затем начинает восприниматься как само собой разумеющееся и очень даже органичное и удобное решение. Когда же «глаз» сменяется «рукой», для взаимодействия требуется уже нажимать левую кнопку мыши; иногда такое действие означает и собственно осмотр в увеличении, в том числе и для предметов в инвентаре, – но иного варианта использования таких объектов уже не будет, так что относится оно исключительно к различным запискам, фотографиям и др. Нажатие и удержание правой кнопки мыши означает подсветку всех наиболее полезных точек интереса на данной локации (т.е., доступных не столько для «автоматического осмотра», сколько для реального взаимодействия); двойной клик на дверь или иной выход (курсор со значком человечка) приведёт к мгновенному перемещению протагониста на следующий экран, а пробел или любая иная клавиша позволит пропускать реплики персонажей (которых, как в любой уважающей себя сюжетной детективной адвенчуре, здесь будет очень и очень много).

Особое место среди прочих предметов в инвентаре отводится портретам двух наших компаньонов: присущие им уникальные способности мы можем использовать на локациях именно таким вот хитрым образом, как и всё прочее содержимое нашего инвентаря (правда, не слишком уж богатое: основной акцент в «Unavowed» делается скорее на разговоры и выборы реплик, чем на «механические» головоломки). Поначалу у нас лишь двое потенциальных спутников – те самые, которые и изгоняют «демона» в прологе: Мандана, получеловек-полуджин (не удивляйтесь), вполне симпатичная на вид молодая (возрастом всего лишь в несколько сотен лет) женщина, – и Элай, харизматичный маг огня в неизменном плаще и шляпе. Чуть позднее у Unavowed появится ещё двое сотрудников, напрямую связанных с некоторыми из «начальных историй» нашего протагониста, – полицейская следовательница в отставке Вики и бывший алкоголик Логан, являющийся ни кем иным, как одним из тех самых «дарователей», чья профессия знакома нам по сериалу «Blackwell»: как можно догадаться, есть у него и свой собственный, совсем уже необычный спутник (а точнее, очень юная спутница).

Как уже было сказано, у каждого из компаньонов имеются свои особые умения, которые могут пригодиться нам в расследовании убийств и прочих малоприятных происшествий, так или иначе связанных с нашим собственным недавним прошлым (о котором время от времени будут повествовать небольшие вставки с видениями-воспоминаниями протагониста). Мандана мастерски обращается с мечом и вообще, несмотря на свой пол, лучше всех остальных управляется с «силовыми» методами воздействия, а также и – подобно всем джинам – умеет безошибочно отличать правду от лжи; Вики стреляет из пистолета и выполняет некоторую другую полицейскую работу (например, может взять отпечатки пальцев и определить личность жертвы); Элай демонстрирует чудеса магии, при желании поджигая всё, что только потребуется, а заодно и обладает уникальной способностью читать любые записки и документы, которые некогда погибли в огне; наконец, Логан общается с духами (да, несколько приведений нам здесь тоже встретится), а его милая (и невидимая для живых существ) спутница КэйКэй умеет проходит сквозь запертые двери (и рассказывать, что именно за ними находится).

Напомним, что «на дело» с собой можно взять только двух из остальных сотрудников Unavowed, – соответственно, Дэвид Гилберт позаботился о том, чтобы каждую игровую загадку можно было решить как минимум двумя, а то и тремя способами. Игровой процесс при этом – ещё одна схожая с ролевым играми черта – чётко разделён на главы – «миссии», посвящённые каждая одному из районов Нью-Йорка: Бронксу, Уолл-Стрит, Бруклину и др.; отправившись на место назначения с выбранной парой спутников, назад уже вернуться не получится до самого победного конца. В промежутках между такими заданиями мы проводим время в штаб-квартире нашей организации, возглавляемой старым синекожим джином по имени Калаш, в том числе и беседуя со своими друзьями, узнавая больше об их прошлом, характере и интересах.

После пролога с предысторией протагониста мы отправляемся на первую свою миссию в компании Манданы и Элая, а затем в любом порядке посещаем ещё две локации, где обзаводимся оставшейся парой сотрудников; после этого следуют ещё три больших задания в избираемой нами очерёдности, – не считая некоторых интерлюдий и мини-историй, положенных по сюжету (который, надо заметить, ближе к концу приносит и немалые сюрпризы); в финальном же «деле» традиционно примут участие все четверо наших друзей. При всё при этом, в отличие от недавней и столь же примечательной «Hero-U», которая следует по стопам «Quest for Glory» и действительно сочетает в себе элементы двух различных жанров, «Unavowed», несмотря на неоднократные реверансы в сторону ролевых игр, остаётся чистокровной адвенчурой. Никаких боёв и тем более любых действий на скорость реакции здесь нет: захватывающая и по-своему напряжённая сюжетная линия сочетается с неторопливыми исследованиями локаций, многочисленными беседами с друзьями и прочими персонажами, взятием и использованием предметов и, конечно же, особых умений наших спутников – в общем деле расследования загадочных и демонических происшествий.

Если общаться на все возможные темы и внимательно выслушивать ответные реплики, то прохождение «Unavowed» занимает часов десять, а то и больше. При этом благодаря наличию четырёх спутников и, соответственно, шести вариантов прохождения с использованием различных комбинаций умений наших компаньонов, возникает и некоторый интерес к повторному и «альтернативному» знакомству с игрой вследствие не самой привычной для жанра нелинейности. Пытаясь выискивать здесь какие-либо недоработки, можно придраться разве что к некоторым мелочам: вот, скажем, субтитры к диалогам остаются на экране не дольше, чем звучат соответствующие реплики, а поскольку некоторые из персонажей склонны говорить очень быстро, изредка не успеваешь прочесть сказанное, – разговоров и текстов здесь, как уже было замечено, довольно много, а официальных переводов на языки, отличные от английского, традиционно не ожидается. Тем не менее, вряд ли это обстоятельство стоит причислять к серьёзным недостаткам, – а в остальном перед нами более чем заслуживающая внимания игра, привносящая в жанр адвенчур немало свежих и интересных идей. «Наш выбор» – и наилучшие рекомендации!

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Оригинальный сюжет, запоминающиеся персонажи с уникальными способностями, альтернативные пути решения многих загадок
Минусы: Практически нет
Вывод: Долгожданный новый проект Дейва Гилберта – одна из лучших адвенчур 2018 года

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: